Приветствую Вас
изложу очередной отзыв об очередном авто "мечта детства"
Когда наша страна переходила из коммунизма в рыночную экономику я был еще мелким пацаном, и как все мелкие пацаны того времени играл в фантики и любил машины, особенно иномарки. Их в те времена было мало, на них ездили избранные и обладание таким автомобилем казалось чем то запредельным и несбыточным. К слову мой "не умный" отчим поменял однушку в кузьминках на москвич 2140, а иномарка по цене тогда тянула на трешку на Кутузовском.
Все разговоры были о школе, девчонках и машинах, причем те, кто разбирался в иномарках были особенно круты, они различали марки машин, даже знали названия моделей, иногда могли выдать объем двигателя, но главным познанием/показателем было крутая или не крутая.
Из иномарок крутым было все, кроме белых праворуких тойоет сараев, фордов эскортов и иже с ними неказистых и относительно дешевых авто эконом класса. Крутыми так же были новые модели ЛАДА - 8,9,99 - причем подавляющее большинство пацанов мечтало стать обладателем именно этих моделей нашего автопрома.
А еще, тогда были не просто крутые, а очень крутые машины - "тачки братков", их знали все, к ним относились с уважением, страхом и поклонением. Их даже ГАИ старались не останавливать - тупо боялись. Это были флагманы немецко/американо/японопрома: BMW 5/7ser, MB E/Sclass, Chevrolet Tahoe/Jeep Cherokee/Ford Explore, Land Cruiser Prado/100. Основной цвет был черный, пренебрежение всеми правилами, неуважение к окружающим, максимально агрессивный стиль вождения - это были самые крутые тачки и заоблачно недоступные.
Все мы понимали, что дяди делают плохо, наши интеллигентные родители объясняли нам, что это бандиты и дни их сочтены, но в пацанских головах крепко засело, что это круто.... и многие хотели стать такими же, только поту что "они" ездят на таких машинах и делают "все" что хотят.
Я не был исключением и когда большинство мечтало о девятках и ауди бочках, я мечтал о семере и сотке... А как известно, мечты сбываются. Я стал взрослеть, начал зарабатывать деньги, превращаясь из мечтателя в трудоголика.
Первое мое авто, как это не смешно, стал все тот же москвич, но более свежий - 2141, к счастью знакомство было не долгим и через месяц я разменял его с доплатой в 6т у.е. на BMW525 Е34. В этот момент меня переклинило, я почувствовал колоссальный провал, я понял насколько были неправы пацаны "различающие иномарки" и мечтающие о 99 ЛАДЕ... это была пропасть, ощущение что раньше я бил мамонта палкой, а сейчас мне дали винчестер с разрывными патронами....
С того момента понеслось: цефиро 2001
Отзыв о Nissan Cefiro, аиртрэк 2001, краун 2001
Отзыв о Toyota Crown, мерс Е 2004, хайлендер 2004, TLC100 2003
Отзыв о Toyota Land Cruiser, BMW e38... (переездил еще на десятке разных авто)
Есть маленькая мечта, перепробовать все свои "детские мечты", об одной из них сейчас и пойдет речь.
Прелюдия окончена, теперь о машине:
BMW e38 730d 2000 года выпуска, рестайлинг 193 л.с.
В период массовой халявы с подачки властей, вскрылся путь для дешевых авто из дружественной страны, участника таможенного союза. Авто пригнал из Белоруссии, купили с девятого раза, у какого то местного авторитета-боксера. Черный на черном, рестайл, в максимальной комплектации (что редко для дизеля), black shadow line, ломающиеся спинки сидений с памятью, двойные стекла, подогревы, раздельный климат, телек, шторки, парктроники перед-зад, ксенон везде, красивые разноширокие колесья, люк, в общем полный фарш...
Ходовые качества:
Первую неделю, ездил как дебил, с постоянной лыбой, настолько авто доставляло удовольствие. Ощущения очень приятные, всем телом чувствуется мощь, вес и безопасность, никаких потусторонних шумов/скрипов. В потоке авто помнят и лишний раз не спорят, никто не сигналит, гадости не делает, перестраиваться не мешают - это плюс
Интерьер:
Все по спартански, но при этом понимаешь "что больше и не надо", все на виду, все под рукой, все удобно. Разворот торпеды, рычажки и кнопочки с тех пор (до нынешних моделей) так и не менялись.
Экстерьер:
Такая у меня и у Майкла Джексона, шучу конечно, но моя комплектация и состояние авто заставляли многих оборачиваться. Как вывод: "классика не стареет".
Техническая часть:
Проблемные места - двигатель (вроде миллионник, но скорее всего виной наша солярка),
- коробка (70-150 тыс. км),
- турбина (раз в 50-100 тыс. км.)
- электрика,
- кузовщина...
Фактически 80% авто - проблемные места.... а как Вы хотели - классикой обладать не дешево.
- двигатель (с изменением законодательства) стал не номерным агрегатом, просто запчасть, так что проблем нет привезти контрактный (около 60-80т.р. с заменой)
- коробка около 40 т. р.,
- электрика - не поддается исчислению (в машине десятки километров проводов), но довольно надежная, если никто не залазил "поколхозить"
- кузовщина - разборки Вам в помощь, цена крыла в среднем 2 т.р., капот 4 т.р.
- подвеска чугунная и требует минимум внимания и затрат
- переобувка довольно дорогая, задние колеса изнашиваются довольно быстро (зависит от стиля езды)
- очень важно следить за температурой, есть несколько вентиляторов с вязко(или виско)муфтами, за ними нужно следить и периодически чинить
Из моих проблем:
- попал в яму - пробил амортизатор и покоцал диск
- в следствии чего отвалился ABS (3 т.р. новый, 1 т.р. б.у., +замена 500 р.), из-за ошибки ABS отключаются системы VSC трэкшен
- перегорел ангельский глазик (т.к. был колхозно установлен, проводка экранировала на парктроник - он тоже отключился, выдавал ошибку)
- после заправки на ВР начала дымить, решается промывкой 2-8т.р.
- отрубился один из вентиляторов мотора (ремонт или замена - в р-не 5-7т. р.)
- перестал закрываться багажник (доводчик) - решается заменой/доливом масла в системе гидроприводов доводчика
- периодически не выключался полностью монитор после глушения авто (проблему так и не решил)
Вердикт:
Авто заслуживает уважения, те кто жил в девяностые и хоть раз думал/мечтал жить "как эти" - не откажите себе в удовольствии, попробуйте "эти" ощущения, тем более что стоят они сейчас совсем не дорого. Хотя бы на время приобрести это авто сильно бюджету не навредит, а эмоций прибавит. Хорошо сохранившийся авто в цене не теряет, а со временем будет только дорожать. Возможно поменяв дешевый ширпотреб, на немного ушатанный но все же настоящий "крутой авто", хоть и того века - Вы поймете, что такое настоящий автомобиль и какое коммерческое ГО...О делают сейчас.
Спасибо что дочитали, успехов!