Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Давно хотел написать отзыв об этом автомобиле, но решил, что напишу, когда откатаюсь на нем год, чтобы иметь полное представление о его эксплуатации и зимой и летом. Надеюсь мой отзыв будет полезен тем, кто задумывается о покупке этого авто, а также просто интересен любителям этой марки.
До этого у меня была ВАЗ 2108, на которой я ездил 5 лет. Потом 6 лет ездил на ВАЗ-2110, о которой остались довольно хорошие воспоминания как о неприхотливом и весьма надежном автомобиле. В общем БМВ моя первая иномарка, хотя до этого довелось кататься на Опеле Вектра, Ауди А6, Вольво 440. А вот на БМВ не приходилось ни разу. Тем не менее, этот автомобиль давно привлекал меня. Именно 39-й кузов считаю самым лучшим у БМВ, по праву легендарным.
Начал поиски автомобиля, подходящего под мои требования: рестайлинговый(год выпуска 2001 - 2003), двигатель 2,2 - 2,5 л, коробка обязательно механика. Так как, во-первых, не нравится мне, что машина за меня решает на какой передаче ехать, а во вторых механика гораздо надежнее автомата, а если и сломается, то ремонт стоит совсем других денег. И не такие уж и дикие пробки пока в нашем городе - не устанешь сцепление топтать! Остальное было не так принципиально. Искал подходящую машину почти 3 месяца: не так уж и много их продают в нашей области, а если продают, то совсем уж уставшие и отжатые дорестайлинговые экземпляры. Посмотрел несколько машин и пришел к выводу, что в хорошем состоянии такие машины мало кто будет продавать. И вот когда уже было отчаялся найти что-то хорошее, увидел объявление о ее продаже.
Позвонил, договорился о встрече. Сразу скажу, этот автомобиль в самом лучшем состоянии из всех, что я до этого смотрел и в целом производил впечатление ухоженного и не убитого авто. Проехались, потом посмотрел под капот - ничего вроде криминального не увидел, да и темнеть уже начинало. Кузов вроде бы без косяков, хозяин клялся и
божился, что машина не бита и не крашена. Я задумался, предложил съездить на диагностику в автосервис на следующий день, где уже при нормальном освещении, задрав машину на подъемнике присмотрелся повнимательнее. Подвеска, как уверили механики, в очень хорошем состоянии, компрессия ровная по всем цилиндрам, компьютерная
диагностика серьезных ошибок не выявила. Из замечаний: текут прокладки клапанной крышки, масляного стакана, ржавеет арка переднего крыла и низ задней левой двери, кожа на водительском сидении затерта довольно сильно. Решаю брать, торгуюсь, указывая на косяки, хозяин соглашается, ударяем по рукам и вот бумер мой!
Итак, что имеем: БМВ 520I, 2002 года выпуска, двигатель 2,2 литра, 170 лошадей,МКПП, салон черная кожа,раздельный климат, кондей, подогрев сидений, зеркал, эл. люк, АБС, система стабилизации и курсовой устойчивости, заводская CD магнитола, сигналка с автозапуском.
Двигатель довольно резвый, уверенная тяга на любых оборотах, до отсечки крутится легко. И хоть и по бмв-шным меркам считается слабоватым, мощности хватает для
быстрого обгона фуры и для светофорных гонок с большинством современных иномарок. Расход летом по трассе 7 л на сотню, при скорости 100 - 110км/ч, в городе 11л. Зимой соответственно 8,5л и 13л.
Про управляемость сказано уже до меня немало. Я лишь просто хочу сказать про задний привод. У большинства автолюбителей принято поливать задний привод грязью, считать, что на нем зимой вообще невозможно передвигаться и т.д. Так вот! Это говорят люди, последней заднеприводной машиной которых была вазовская классика с легкой задней осью, а бОльшая нагрузка шла на переднюю ось. Потом эти люди пересели на переднеприводные вазы, которые были современнее и комфортнее, и почему-то стали понимать, что рыскающий по сторонам при разгоне передок это не так страшно, как виляющая задняя ось классики. Все стали хвалить передний привод, мировой автопром старается производить подавляющее число автомобилей переднеприводными, потому что их конвеерная сборка гораздо быстрее и дешевле чем заднеприводных авто. На БМВ задний привод совсем другой. Идеальная развесовка по осям, дифференциал повышенного трения, наконец система стабилизации DSC, даже отключив которую чувствуешь момент срыва задней оси благодаря очень информативной педали газа. Ездил и в гололед и в снегопад - чтобы сорвать эту машину в занос - нужно хотеть сорвать ее в занос. Т. е. с отключенной стабилизацией нажать педаль в пол! Ну кто в повседневной езде по дорогам общего пользования будет заниматься такой ерундой? Тем более, повторюсь, момент срыва задней оси чувствуется весьма точно, занос легко гасится сбросом газа и даже не возникает ритмического заноса, столь распространенного на переднем приводе. В рыхлом снегу машина ползет уверенно, просто давит снег своей массой, но маленький клиренс все-таки дает о себе знать. Не стоит соваться в крупные сугробы - можно сесть на брюхо. А если уж сели - отключайте DSC - она только будет мешать вам выбраться, буксуйте и раскачивайте без нее. В целом хочу сказать, что зимой на БМВ вполне можно ездить, главное включать голову, а то никакая электроника не поможет!
Еще очень нравится шумоизоляция - в салоне тишина, на скорости 120 км/ч по неровному асфальту можно разговаривать не повышая голос. Никакой дополннительной проклейки машина не требует.
Климатическая установка работает отлично: зимой жара, летом(после заправки кондея) приятная прохлада.
Водительское место очень комфортное и эргономичное. Все под рукой, никуда тянуться не надо. Сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой и массой регулировок. Признаюсь, после покупки дня два ездил не мог устроиться за рулем, пробовал разные настройки, пока не подобрал для себя оптимальные.
Теперь, собственно эксплуатация и ремонт. В первое время после покупки:
Зимние шины Gislaved NF100 205|65R15 4*4100руб=16400р (были нокиа хакка 4 изрядно поезженные с половиной оставшихся шипов)
Масло МКПП 1200р
Масло редуктора заднего моста 720р
Дворники 1800р
Прокладка клапанной крышки оригинал 1700р
Прокладка масляного стакана ориг. 250р
Клапан вентиляции картерных газов( из-за него и давило масло с прокладок) с трубками ориг. 2300+2000р.
Ремень генератора помпы, ремень кондея SKF(для профилактики) 470р+280р
Также обнаружил, что левая фара светит в землю и на кочках трясется - обломаны пластиковые регуляторы фар.Заказал на e bay-е комплект на 2 фары 1900р.Перебрал фару, отрегулировал свет.
Дальше стал кататься и радоваться пока в один прекрасный момент зимой не увидел под машиной на снегу лужу антифриза. Потек радиатор сбоку в месте, где пластик обжимается алюминием. А ведь читал советы менять пробку расширительного бачка не реже раз в 1-1,5 года! Хотя может радиатору уже срок вышел?
Тем не менее радиатор Hella-Behr 7000р
Пробка расширительного бачка ориг. 750р
Наступила весна, за ней первые теплые деньки, в которые выяснилось, что кондиционер не холодит от слова совсем! Диагностика на утечки и заправка кондея 2500р, после которых в машине стало даже холодно!
Дальше решил сделать ТО (предыдущее было сделано прошлым хозяином незадолго перед продажей):
Масло ДВС Castrol синт. 5w40 8л. 2800
Фильтр масл. Mann 300р
Фильтр возд. Бош 300р
Дала знать о себе подвеска.Какой владелец БМВ не сталкивается с ее ремонтом! Подвеска этих машин заточена под четкое управление по идеальным немецким автобанам, запас прочности у нее минимален. У меня начала потеть правая передняя стойка(забил ездил), через пару тыс.км левая передняя стойка просто "взорвалась" маслом! Весь подкрылок изнутри залило. Я такого еще не видел! Стойки, кстати стояли Бильштайн и недешевые. Также временами досаждал скрип при повороте руля - заметил треснувший пыльник шаровой нижнего(поперечного) рычага. Выпрессовав его из кулака обнаружил серьезный люфт шаровой. Итак занимаюсь подвеской:
Стойки перед.Kayaba 2шт. 6800р
Опоры стоекLemforder 2шт 2000р
Рычаги нижние Moog 2шт 5400р
Рулевые наконечники Moog 2шт2800р(показались слабоватыми, решил уж заодно для профилактики)
Втулки стабилизатора Impergom 2шт 500р
Приехал на развал-схождение, мастер покачал подвеску и заметил разбитую шаровую на заднем правом рычаге(бумеранге). Уехал,без развала, заказал рычаг Lemforder 2800р, развал-схождение 2 оси 1200р.
Ручной тормоз плохо держал с самой покупки.Регулировка с приработкой помогали на месяц, после чего ручник опять не держал.Вылечилось заменой, притиркой и регулировкой колодок Ate 1500р.Накладки старых колодок буквально крошились в руках.
Ну вот так я и проездил год. Добавлю ко всему, что машину ремонтирую своими силами, кроме шиномонтажа и развала. Автомобиль очень нравится, продавать пока не собираюсь.Хочу дать совет всем, кто задумывается о покупке этого автомобиля. Во-первых, не надейтесь найти такой автомобиль в идеальном состоянии, их не бывает. Даже в отличном на первый взгляд автомобиле найдется уйма недочетов и проблем,разной степени значимости. Во-вторых, не покупайте БМВ на последние деньги, всегда будьте готовы выложить 80-100тыс.руб. на ремонт. В третьих, ремонтируйтесь сами, либо найдите хороший автосервис, где вас не будут разводить на деньги (хочу также сказать, что в самостоятельном ремонте БМВ нет уж ничего сложного).
На этом пока все, спасибо, что дочитали до конца. Буду стараться дальше пополнять свой отзыв. Извините, что мало фоток. Удачи на дорогах!