Привет всем читателям этого замечательного ресурса!
Я сам долгое время являлся читателем – и до сих пор, в свободное время приятно почитать ощущения людей от владения разными автомобилями.
До покупки BMW я ездил в основном на Тойотах – Corona Premio, Chaser Tourer S, Camry V20-30-40. Катался также и на Lexus RX300 и GX470, и разных прокатных немцах и американцах. Все эти машины хорошие, надежные, но совсем без «изюминки», без души, что ли.
Больше всего нравилось мне управлять Чайзером – все-таки 200 коней, задний привод, зажатая подвеска превращали обычный Марк в «драйверский» авто. Все в нем нравилось, за исключением ужасной развесовки и непрактичности ввиду маленького багажника. И да, задний привод сам по себе + легкая корма давали о себе знать зимой, хоть авто и был оборудован системой антибукса. Катаясь на Чайзере я все-же поглядывал на BMW 5й серии. Всегда нравился внешне, да и хотелось испытать хвалёные «драйверские» качества.
В итоге, после года владения «Бэхой» я понял, что она достойна написания отзыва.
1. Покупка и выбор авто.
Сам я живу в Томске, где седанов E60 на улицах встретишь нечасто. Свободного времени было мало, потому было решено поехать в Москву за желаемым авто.
Критерии поиска были такими: рестайлинг, не старше 5ти лет, 1-2 хозяина, пробег не больше 120000км, обязательно мотор 3 литра и полный привод. Из опций весьма желательно было иметь комфортный салон; остальное, разве что за исключением музыки Logic7, было не так важно.
Постараюсь объяснить, почему: старый укатанный БМВ потребует много времени и денег на устранение неисправностей, потому, на мой взгляд, лучше переплатить при покупке за малопробежный авто, нежели потом возиться с ремонтами. Мотор три литра – без вариантов, хотелось, чтобы динамика соответствовала характеру авто, да и по отзывам мотор 2.5л любит кушать масло. Полный привод – а потому что на заднем уже ездил и больше не хочу. Минусов полного привода особо не нашел – авто лишь чуть потяжелее, а надежность не страдает.
Ввиду узких критериев поиска, за неделю пребывания в Москве я нашел только два подходящих авто. Первый был чёрный на черной коже, с пробегом под 120тыс. Крашеных элементов не было, но была видна общая усталость авто.
Второй вариант – тёмно-синяя красавица с бежевым салоном, пробег 74тыс. Все опции стандартны для 530, бонусом шёл комфортный салон и люк в крыше.
Ездила девушка, потому кузов имел крашенные детали (выявил толщиномером). Однако, общее состояние авто мне понравилось, решено было брать.
Диагностика в официальные центрах BMW стоила около 12 тыс р., однако, официалы по всей Москве были заняты на два дня вперед. Решено было осмотреть машину самому на подъемнике и отправиться в путь. Упущу все детали покупки и перегона, этой информации полно в интернете. Никаких сложностей при перегоне не возникло.
В интернете сложилось мнение, что пробежный BMW нельзя покупать на последние деньги. Потенциально можно "попасть" на ремонт рулевой рейки или АКПП, что может стоить до 100 тыс рублей. Я согалсен с этим мнением: никакой авто нельзя покупать на последние деньги, нужно жить по средствам.
2. Ощущения.
Считаю, что внешность E60 не устарела. Ангельские глазки и задние фары со световыми трубками смотрятся прелестно. Так как в Томске таких машин очень мало, очень приятно выделяться из потока, как ни крути.
Порода авто. Она сразу чувствуется, когда садишься за руль. Приятный запах кожи (поговаривают, действует на подсознание, как наркотик :), и само качество отделки внутри на высоте. Светлый салон радует глаз и повышает настроение.
Сидения авто заслуживают отдельных строк: они весьма удобные. Множество регулировок позволяют мне (185-75) усесться действительно комфортно. Любые расстояния преодолеваются абсолютно без усталости. Есть память на два водителя.
Если холодно, включаем подогрев руля. Это настоящее открытие для меня – лучшая опция зимой. Настолько приятно, что не знаю, с чем сравнить. Подогрев сидений работает тоже хорошо, в том числе и сзади.
Музыка. В моей машине стоит стандартная Hi-Fi Professional система. Динамики в передних стойках и дверях, под сидениями, в центральной панели и на задней полке. Узкий экран, чейнджер на 6CD + AUX. MP3 почему-то не читает, хотя в рестайле должен. Может надо обновить прошивку? Качество звука приемлемое, не более того. Звучит гораздо хуже домашней HiFi системы за ~25тыр.
Вибраций на руле и шума двигателя в салоне не ощущается.
Динамика. Разгоном менее 7c до «сотки» уже никого не удивишь. Но, так как я не ездил ранее на более мощных авто, мне это кажется быстрым. Сами понимаете, максимально разрешенная скорость что в городе, что на трассе, развивается легко и незаметно. Я думаю, что с нашими дорогами большая мощность уже не нужна.
Отклик педали газа нелинейный – если хочешь спокойно ускориться, филигранные движения ногой не требуются.
Вынужден признать, что спокойно ездить на 530й совсем не хочется, ведь нажимать педаль в пол чертовски приятно. Хороший крутящий момент присутствует "с низов" – водителя и пассажиров вжимает в сидение, предметы с полки на панели улетают назад. На лице - улыбка :)
Коробка работает так, как и должна: плавно и без задумчивости. Вообще, связка мотора и АКПП очень нравится – лучшее, что я видел. АКПП обучаема: если долго «тошнить», то и коробка перестанет радовать скоростью реакции.
Имеется спортивный режим: дёргаем селектор влево, «автомат» тут же сбрасывает передачу, подготавливая машину к стремительному ускорению "на моменте". В этом режиме мотор способен крутиться до отсечки на 7000об/мин, при сбросе газа передача не подымается. Пользуюсь им очень редко, когда хочется прокатить с ветерком по безлюдной трассе.
При движении на скоростях, превышающих разрешенные на дорогах РФ, БМВ дает незаменимое чувство уверенности. Мощный мотор способен ускорить авто с любой разумной скорости, а цепкие тормоза и широкие шины дают надежду на быстрое торможение.
Кстати, о тормозах: тормозные диски на Е60 больше по размерам, чем на тяжелом LC200. Дополнительно компьютер умеет сушить тормозные диски по сигналу с датчика дождя, и прижимает колодки близко к дискам при резком отпускании педали газа.
Благодаря упругой подвеске крены минимальны, повороты проходятся играючи. Комфорт пассажиров особо не страдает: даже при езде по средней качества трассе в салоне тихо и сильно не трясет. Ходовку считаю идеальным балансом между комфортом и управляемостью.
Полный привод X-Drive точно такой же, как и на других BMW. В обычном режиме распределяет момент в соотношении 40-60, в пользу задней оси. При хорошем покрытии под колесами никаких переднеприводных реакций на руле не заметно, но когда приходится стартовать с поворотом на мокром/ледяном асфальте, момент на передней оси чувствуется и на руле. На заснеженных трассах проблем с обгонами не возникает – «Бэха» разгоняется непринужденно, возможные заносы гасятся системой стабилизации. Главное не доверяться целиком на электронику, а думать о физических пределах устойчивости.
Зимой управлять таким авто - абсолютный кайф. Повернуть на перекрестке с легким заносом – легко. Прокатить по пустому «кольцу» боком – нет проблем, весело и под контролем. Система стабилизации работает очень чутко, не допуская развития заноса. Отключается либо антибукс, либо система целиком коротким либо длинным нажатием кнопки соответственно.
Для себя понял одно - следующая машина в Сибири - только с полным приводом.
Что ещё хотелось отметить, так это уважение на дороге. Нет, я не стараюсь пренебрегать другими участниками дорожного движения, а наоборот, все маневры просчитываю так, чтобы никому не мешать.
На трассе я обычно еду быстрее потока, и очень приятно, что все уступают и дают обогнать. Бывают, конечно, идиоты вылетают передо мной во время обгона, не посмотрев в зеркало – всегда нужно быть начеку. Как правило, это водители старых ТАЗиков или старых же японцев. Надеюсь, что делают это от недостатка опыта и без злого умысла.
3. Практичность.
Старт зимой с любого покрытия – почти как летом. Но здесь нужно быть осторожным. Во-первых, если под колёсами лёд, то при сильно резком старте антибукс «задушит» двигатель, и машина не сможет разогнаться. Выхода два – либо отключить систему, либо не рисковать и дождаться большего «окна» в потоке.
А во-вторых, динамика разгона идет в разрез с динамикой торможения. Возможности X-Drive провоцируют погонять зимой, но длинный тормозной путь никто не отменял. Приходится постоянно сдерживать себя.
Парковка в сугробе и проезд через заснеженный двор не доставляет проблем - монопривод, особенно задний, не идёт ни в какое сравнение.
5-ка умеет приспускать правое зеркало при движении задним ходом. При езде задним ходом под горку, машина не покатится назад при отпускании педали тормоза - приятно.
Клиренс. Как ни удивительно, но клиренса достаточно для наших городских дорог. Полноприводная версия выше заднеприводной, однако по каталогам вы разницы не увидите. Объяснение, по-моему, простое – нижней точкой являются косые рычаги спереди, которые находятся от земли на одном расстояние в задне- и полноприводной версии. Однако визуально разница в клиренсе есть.
Благодаря короткому переднему свесу и высокому заднему, парковка и езда по бордюрам почти не доставляет неудобств, но сноровка и аккуратность не помешают.
Также не будет проблем и доехать до речки/озера, в разумных пределах. Там, где просвет позволяет, авто проедет. Ходы подвески, естественно, минимальны, но диагонального вывешивания машина на боится.
Вообще, немало деталей унифицировано с X5. В частности, на некоторых модификациях BMW X5 также установлен пластмассовый картер АКПП.
Налети водитель днищем на камень или пень, протечка масла и выход из строя АКПП гарантированы. Датчик масла АКПП не выведен в комьютер i-Drive, потому я не уверен, что водитель сможет вовремя увидеть потерю масла.
Размер салона. Сзади не так много места, как в «Камри», но три пассажира помещаются свободно. Крыша высокая, несмотря на люк – есть ощущение простора. Сзади есть шторки, правда, толку от них мало. Пассажирам нравится побаловаться с ними во время движения :)
Багажник. Литраж не смотрел, но визуально примерно как в «Камри», то есть очень хорошо. Сидения раскладываются, давая около 2м багажного пространства. Сам возил разобранные шкафы и телевизор 50” – все влезает без проблем. Есть встроенный чехол для лыж – пользовался несколько раз, удобно.
Фары. Заводской биксенон – одна линза на ближний/дальний. Светит хорошо, но тускловато при ближнем свете. Многие жаловались на эту особенность на форуме, но поделать ничего нельзя. Фары с виду чистые, т.е. проблема не в загрязнении.
Радует автоматическое выключение фар при глушении мотора. Не нужно каждый раз щёлкать переключатель.
Чтобы поберечь дорогие лампы и блоки, рад бы ездить с «туманками», но их придется включать и выключать каждый раз самому – можно и забыть.
Обзорность при маневрировании не очень хороша. Нужно не забывать про широкие передние арки (по-моему, шире зеркал). Задний габарит тоже так и не научился чувствовать – полагаюсь на парктроник, благо, он отлично работает.
Цвет кузова называется Monacoblau Metallic - очень красивый и очень непрактичный. После мойки быстро загрязняется, мельчайшие царапины становятся видны из-за светлого грунта. Лично мне цвет весьма нравится - смотрится интереснее, чем чёрный, а расходы на мойку незначительны по отношению к остальным тратам на авто.
Цвет салона тоже приятен. Качество кожи хорошее, но кожа мягкая - у многих образуются складки не водительском сиденье. Может быть причина в том, что первый владелец не особо следил за ней. На форумах рекомендуют оригинальный кондиционер для кожи 83 12 0 411 413, закажу в будущем.
4. Обслуживание и ремонт
С момента покупки проехал 15000км.
Средний расход в городе – около 16л/100км АИ95при довольно активной манере езды.
Расход по трассе 9-10л/100км. Заметил, что расход не сильно растёт с увеличением скорости, хотя обороты двигателя довольно высоки: около 3000об/мин при 140 км/ч. Все-таки машина проектировалась для движения по скоростным автобанам с соответствующими расчетами эффективности двигателя и трансмиссии.
Налог в Томске на 272лс, начиная с 2014г, составляет около 20тыс рублей в год. На момент покупки авто сумма была еще меньше.
Расход масла (БМВ-фобы, прошу не спорить) нулевой. Щупа в машине нет, есть только электронный датчик. Компьютер сам даст знать, когда и сколько масла нужно долить. Я, естественно, таких сообщений не видел. Об отказах датчика тоже не слыхал.
После покупки поменял следующее:
Масло BMW 0W-40 по каталогу, 8 литров – 4000р
Свечи Bosch, 6шт – 1600р
Фильтр масляный, воздушный, салонный – 1000р
Задние тормозные колодки Textar + датчик Bosch + смазка – 2000р
Картер АКПП был в масле: бежало из-под разъема АКПП. Форумы пестрят сообщениями про «течку» масла АКПП. Хотел бы я поговорить с тем инженером компании ZF, придумавшим ставить пластиковый поддон, который не терпит температурных колебаний и начинает подтекать.
Решил сперва сэкономить, заменив только лишь разъем и оставив родное масло и поддон, так как они были в хорошем состоянии. Однако, потом потёк и поддон. В итоге, смена поддона и масла Shell – около 15000р с работой.
Очень удобно устроена система i-Drive. Вся сервисная информация заносится в компьютер, который затем напоминает об очередном ТО, говоря, что конкретно нужно сделать. Правда, зашитый интервал смены моторного масла поражает – 25000км. В наших условиях его нужно делить пополам.
Шины. Я взял машину на «родных» дисках шириной 8.5” с резиной размера 245/45 R17. Такой размер применяется только на немцах, потому выбор резины слегка ограничен, и цена кусается. Я достал слегка бу комплект летней Bridgestone Potenza Re002 Adrenalin за 20 тыс рублей – «держак» потрясающий, рекомендую. На удивление, колейность практически не ощущается, постоянно подруливать не приходится.
Зимняя резина Yokohama IG20, всесезонка, досталась мне от первого владельца. «Липучка» хороша на сухой трассе, и «никакая» на гололёде – вовсе не для сибирских условий. После того, как не смог остановится перед пешеходным переходом с 40 км/ч, тогда как соседняя машина в потоке остановилась, решил взять шипы на следующий сезон.
Комплект новой «шиповки» Nokian или Continental штатного размера стоит 40000 рублей, выбор БУ в наших краях очень ограничен. Планирую взять 7.5” диски и резину 215/55/17 на зиму – так дешевле и практичнее.
Зимний старт. Не слышал о проблемах с зимним пуском. Если аккумулятор тянет (штатно стоит 90 или 100Ач), то мотор заведется. При отъезде из города надолго, я обычно скидываю минусовую клемму. Так как аккумулятор находится в багажнике, нужно не забывать о проверке механического замка - мне пришлось побрызгать спецжидкость для размораживания, чтобы он заработал. Если закрыть багажник с отключенным аккумулятором и неисправным замком, то придется бежать за внешним аккумулятором и подключать его к клеммам под капотом.
В морозы за 35 я бы побоялся использовать машину, может выйти себе дороже. У моих прошлых "японцев" были проблемы с заводом из-за слабых аккумуляторов, разок давануло масло через фильтр. Ходовка также выходила из строя после суровых зим. Думаю, БМВ Е60 - не исключение, в лютые морозы ее лучше не трогать.
Надежность E60. Много слухов витает про паршивую надежность всех неяпонских авто, в том числе и про БМВ. Поговаривают, что владельцы БМВ на улице не здороваются, так как с утра поздоровались на сервисе :) Правда, в оригинале про Range Rover было, но и к BMW подходит.
Объективно, это не подходит к 5-ке E60. Атмосферный, рядный мотор, простая пружинная подвеска без Dynamic Drive, довольно надежная электроника, хоть и много её. При небольшом пробеге здесь почти нечему ломаться.
Слабое место - АКПП. По регламентам BMW масло в коробке менять не нужно, однако производитель коробки ZF рекомендует делать это в интервале 80-120тыс км. По отзывам, АКПП "умирает" при пробеге 150000км и выше, в зависимости от условий эксплуатации. Думаю, при постоянных резких ускорениях и стартах с "двух ног" испортить любую АКПП можно гораздо быстрее. Цена ремонта около 80-100тыс р., нужно иметь в виду.
У меня лишь после зимы побежала передняя стойка – видимо, время пришло. Цена кусается. Пара стоек Boge (вроде бы) с пыльниками, отбойниками и работой – 25000р из кармана. Выбор стоек на заднеприводные E60 гораздо шире и цены ниже: вот и обнаружился единственный недостаток 4WD.
Думал, что за зиму сломается что-то еще из деталей подвески – в -30 ходовка гремела, как старая телега. Но старался ездить аккуратно, пока подвеска не прогреется, и все обошлось.
Обнаружилась интересная особенность: после замены передних стоек, перестал работать автокорректор фар - они стали светить в пол. На сервисе лишь разводили руками – мол, датчик положения кузова они не трогали. И на самом деле, нашли этот датчик – все на месте, ничего не сломано. Сканер тоже не показал ошибок.
Прошерстил весь рунет, так и не нашел ответа. От безысходности полез в англоязычную сеть, и нашел ответ! Оказалось, что «колено» датчика может повернуть в обратную сторону при разборке ходовки. Поддомкратили машину, и повернули это «колено» в другую сторону. Фары сразу встали в нормальное положение.
Сервисмены утверждают, что подвеска и даже электроника BMW в целом довольно надежна. Что-ж, посмотрим.
На этом список поломок закончен. Машина никогда не подводила, уверенность в том, что авто заведется и поедет, меня никогда не покидала.
Рекомендую ли я BMW E60 к покупке? Конечно же, да. Я убедился, что покупая БМВ, доплачиваешь не за значок на капоте. Машина способна приносить радость от владения и управления ею, при стоимости содержания не сильно превышающей «Камри».
Огорчает только то, что живых экземпляров с нескрученным пробегом остается все меньше и меньше, а F10 все-же значительно дороже E60.
При должном обслуживании БМВ останется надежным другом и будет доставлять только удовольствие. Авто вызывает благодарность немецким инженерам за их выдающиеся способности. Хочется верить, что несмотря на тенденцию унификации платформ, немцы продолжат радовать мир новыми, еще более совершенными автомобилями.
Я старался быть объективным и буду пополнять отзыв по мере возможности.
Спасибо за внимание.
С уважением,
Андрей