Пока жду машину с ТО-0 (1000 км) решил написать этот текст.
Сразу предупреждаю много лирики и не так много об автомобили. Оценки за отзыв волнуют не сильно, главное чего хочу это помочь потенциальным покупателям данного авто.
Купил я 5ку почти месяц назад. Изначально планировал это сделать в сентябре, но позвонили знакомые и сказали, что «вот-вот выйдет рестайлинг» и на старые машины хорошие скидки. Поэтому нужно поторопиться, чтобы была возможность выбрать нужный цвет/комплектацию, а не выбирать из остатков.
***Дилер БМВ и покупка машины***
Из всех немцев, с БМВ в большей степени можно и нужно торговаться. Их ценники по каталогу только кажутся высокими и даже порой завышенными. С учетом обязательного торга можно скинуть от 5 до 18 % (в зависимости от множества факторов). В моем случае скидка составила как раз 18 % на автомобиль 13 года за счет следующего:
- Выход рестайлинговой модели через 2 недели
- Мы покупали сразу 2 машины: 3ку и мою 5ку
- Нас притащил vip-клиент этого салона
- Наличные
- Конец квартала у менеджера, который очень хотел премию побольше
-
В итоге машина, которая стоила 1.990 была продана мне за 1.650 (и куча мелких подарков типа двух ТО в подарок, сертификат в школу БМВ и тд). На первый взгляд очень высокие цены, но на самом деле только 20-30 % покупателей бмв покупают у них машины вообще не торгуясь. Все остальные что-то да скидывают. Поэтому приходя в салон не влюбляйтесь в машину сходу. Держите в голове, что для вас это должна быть не только радость, но и хорошая сделка. Без скидки ниже 10 % не соглашайтесь вести переговоры в принципе☺
***лирика о продажах***
Для меня это было не просто принять, но после того, как я увидел, как знакомый мужик (солидный такой мужичок, в возрасте) приехал покупать Range Rover Sport я здорово переоценил некоторые вещи☺
В конце сделки, когда он продавил все возможные скидки и они сидели подписывали договор, он в буквальном смысле вышел из себя, когда не увидел в списки оборудования пепельницы. Он при мне разорвал договор на мелкие части и сказал, что ничего у них не купит. Поскольку я был рядом, так стыдно в жизни мне не было никогда. Однако пепельница и 2ой комплект ковров появился в его машине через полчаса. Мне до такого далеко, но теперь я воспринимаю процесс покупки как интересную игру с почти полным отсутствием правил (Ну не считая этических норм. Если дал слово менеджеру, что купишь у него, то нужно держать).
И еще: не верьте ни единому слову менеджера о том, какие офигенные условия у вас при покупке машину☺ я по натуре человек открытый и привык доверять людям, но я четко разделяю лично общение и работу. И тут как раз работа, а именно продажи. Вам будут рассказывать самые потрясающие истории о том, что на эту машину очередь из 10 человек, восьмерым из них отказали в кредите, а еще двое едут сюда везут 100 % предоплаты, но мы не хотим продавать им машину☺ Дилеров БМВ в Москве порядка десятка и с некоторыми из них у меня успешно получалось вести торги по телефону. Просто нужно попасть на правильного менеджера и сказать ему ключевые слова по НЛП: “наличные”, “хоть завтра”, “Автодом скидывает больше на аналогичную машину, есть варианты какие-то у вас?”. Как минимум 2 дилера были готовы предложить мне машины на очень похожих условиях от того, что я купил.
***первое впечатление***
Больше всего меня поразило, что базовая комплектация является такой богатой. Для меня немецкие автомобили в базе это красивый кузов с тканевым салоном и механикой. Во всяком случае таковыми я их помню в прошлом поколении (е60 и е90). Первые f10 (новый кузов 5ки так называется) действительно можно были купить на ткани. Сейчас такое невозможно. Даже в самой простой комплектации Special Edition идет уже кож-эам. Я остановился на комплектации Bussines и сейчас расскажу почему. Шаг до следующий комплектации Luxury составлял уже 350-400к, что совсем не входило в мои планы. Конечно хотелось комфортные сидения с их 17 положениями и т.д., но я решил, что для первой БМВ и того, что есть более чем достаточно.
Коротко, что есть в базе, т.е. в любой 5ке, которую вы видите на дороге:
- Экранчик
- Биксенон
- Спутник
- Круиз-контроль
- Aux
- Система старт-стоп
- Громкая связь
- Парктроники спереди и сзади
- Пакет освещения (подсветка ручек). Раньше было довольно дорогой опцией у бмв, а сейчас уже база. Очень приятная для меня была новость.
- 8-ми ступенчатый автомат
В моей машине пакет бизнес, который добавляет к этому:
- Кожаный салон
- Спортивный руль с подогревом
- Полностью раздельный климат
- Электропривод багажника
В целом меня полностью устраивает набор опций, а особенна радует возможность дооснощать автомобиль в профильных сервисах. Для меня стало открытием, то, что БМВ можно дополнять как конструктор лего и зачастую без потери гарантии на доработанные элементы.
Я к примеру до конца сентября точно поменяю музыку в автомобили, поскольку акустика это слабое место всех бумеров. Если не передумаю, то со временем есть желание поставить доводчик дверей (цена вопроса: 50к).
***Эксплуатация 520***
Самый младший БМВшный мотор считается в профессиональном сообществе (читай: бмв-клубе) овощем и неспешной повозкой. На фоне старших движков так оно и есть: 528, 530/5 дизеля реально едут очень бодро. Но это только лишь на фоне БМВ. Так 520 едет ровно 8 секунд, и со своим восьми-ступенчатым автоматом комфортно чувствует себя в потоке. Новый мотор с двумя турбинами честно вывозит этот здоровый седан. Гонять на ней не получится, но и обижать сильно никто не будет☺
Едет плавно и тихо, только шины ран-флет напоминают о стыках и кочках. Куча настроек автомобиля делает поездки как минимум интересными. Хочешь езжай с системой стар-стоп и вообще выстави настройки машины “Eco-pro”. Хочешь езжай в системе комфорт и никуда не спеши. Или же переводи настройки подвестки и автомата в режим спорт и посмотри как ведет себя машина в более собранном состоянии. Лично мне нравится “собранное“состояние этой машины, но и режим комфорт для пробок тоже хорош.
С системой start-stop, когда машинка сама аккуратно глохнет на светофорах дабы сэкомомить чуть-чуть бензина я распрощался довольно скоро. После своей первой, любимой toyota sprinter marino 1995 года, меня такие маневры только пугают:)
В салоне машины очень просторно и все вроде как радует глаз. Очень приятный на ощупь руль, и в целом торпеда без скрипов и зазоров быстро заставляют привыкать к этому качеству.
Обзорность у 5ки мне очень понравилась после моей Вольво s 40. На той были маленькие боковые зеркала и, что раздражало было не понятно где кончается капот. Тут же все силуэты видны и понятны.
Тормоза отличные, даже без намека, что эту часть машины нужно прокачивать. Задний привод в сухую погоду только радует. Думаю, если зимой поставить шипы, то и снег мы переживем как-нибудь:)
Короче меня все устраивает, и даже самый слабый мотор в линейке не заставит меня задуматься о покупке новой машины даже через 2-3 года.
Буду дополнять фотками и текстам по мере появления новой инфы. Пока ценная инфа на этом закончилась.
Спасибо.