Добрый день всем!
Хочу поделиться впечатлениями и опытом владения БМВ е34. Не буду писать про муки выбора и прочее,а сразу по существу.
Итак, БМВ е34 520I, 2.0 л 150 л.с., 1994 г., 5 МКПП, цвет - черный, черный кожаный салон Motorsport, ГУР, ABS, подушка водителя, серворуль в двух плоскостях, электрозеркала с обогревом, электросидения с памятью, обогрев форсунок омывателя, кондиционер, передние стеклоподъемники, руль обшитый кожей, салонное зеркало с автозатемнением, ПТФ.
Про управляемость я думаю нет смысла рассказывать, БМВ есть БМВ. Дорогу держит очень хорошо на любой скорости, в повороты заходит четко, без кренов. Рулевое управление острое, гидроусилитель с изменяемым усилием в зависимости от скорости, руль пухлый, хваткий. Подвеска жестковатая, я бы даже сказал упругая, дискомфорта не доставляет, спереди и сзади - независимая (но по конструкции проще, чем на мерсах), ходы рычага КПП не большие, скорости включаются четко, передачи растянутые (по городу катаюсь на 3-й (70 км/ч - 2500 об/мин), т.к. 4-ю особо негде включать), что в принципе удобно, реже приходится переключать передачи, мне нравится. В общем ощущения от езды самые положительные. Мне 2-х литров хватает, я не гонщик. Стоит система Vanos (БМВшная система изменения фаз), которая немного смещает максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов, в связи с чем на низах получше едет (чем без VANOSa) и меньше расходует топлива. Двигатель очень эластичный, ровная тяга на всех оборотах. Ни в городе, ни на трассе ущербным себя не чувствую, комфортная скорость 120-140 км/ч (на 140 км/ч - 3000 об/мин). Очень нравится шумоизоляция и "молчаливость" салона, в 20-ти летней машине ничего не гремит, не скрипит, при закрытых стеклах в салоне тишина даже на 140 км/ч. Салон не особо большой, скажем, у конкурентов Mercedes и Audi он больше. Заливаю 95-й бензин, расход в среднем получается 10-11 город и 7-8 трасса (для 2-литрового мотора думаю очень неплохой показатель).
Машина досталась не в самом лучшем состоянии. Внешне конечно смотрелась хорошо, а вот в техническом плане думаю прежний владелец сильно не заморачивался. За 1,5 года владения заменил:
- сцепление
- стойки переднего стабилизатора
- эластичную муфту кардана
- подвесной подшипник кардана
- пыльники полуосей
- рулевые наконечники
- мозги ABS
- датчик ABS
- задние опоры амортизаторов (поставил с е39, т.к. ходят они на порядок дольше, но надо пересверливать отверстия под шпильки. Сложного ничего нет, по цене почти как на е34)
- радиатор охлаждения
- радиатор кондиционера + запаяли трубки кондиционера
- тормозные диски + колодки
- тросики и колодки ручника
- ремень со всеми роликами и натяжителем (Не ГРМ! ГРМ приводится цепью)
- заварили выхлоп
- заменил бензонасос
- передние рычаги все (износились шаровые, а они запрессованы в рычаг и отдельно не меняются) + сайлентблоки
- среднюю рулевую тягу
- шланги ГУРа
- тормозные шланги
- наконечники на катушки зажигания (на каждую свечу своя катушка)
Вроде всё, не помню. За всё отдал 15000 гривен (60000 руб). Наверное много за 1,5 года, но то, что заменил, об этом больше не вспоминал, главное ставить качественные з/ч (не обязательно оригинал, нужно просто знать какая фирма ставилась в оригинале). Сейчас осталось заменить сайлентблоки задней подвески (их там 6) и машина в техническом плане полностью исправна. Конечно очень трудно сейчас найти старую БМВ в хорошем состоянии, т.к. на них обычно отжигают и убивают в хлам, но если кто задумается всё брать, готовьте около 2-3 тыс у.е. на доведение машины до исправного состояния. Цены на запчасти не очень большие, но не покупайте самые дешевые. На СТО эти машины знают хорошо, полно разборок.
В целом машина мне очень нравится, доставляет массу удовольствия за рулем, но вкладываться в нее в любом случае придется, т.к. машина уже старая и есть некоторые детали, замена которых встает в круглую сумму.
Теперь немного о недостатках (на мой взгляд).
Кузов. Нужно следить за кузовом, гниет конечно не как опель, но слабые места есть: арки, низ дверей, крышка багажника, задние стаканы (особенно обратите на это внимание. У 80% старых БМВ гнилые стаканы, это болезнь. Если не следить, то может выдавить амортизаторы в салон, если вареные, то лучше отказаться от покупки, т.к. неизвестно кто и как их варил и правильно ли всё выставили), если есть люк, то и пороги, т.к. слив воды идет в них. По кузовы вроде всё. Кстати в свое время у нее был самый жесткий кузов в классе, что положительно сказывается на управляемости и безопасности.
ГУР. Также требует внимания ГУР, следите за шлангами, если что меняйте (не рекомендуется выкручивать руль до упора).
Задние опоры тоже слабое место, но если стаканы живые и поставить опоры с е39, то о них можно забыть, родные ходят мало.
Система охлаждения. Вискомуфта. Следите за ней! Следите всегда за температурой двигателя, рядные 6-ки очень боятся перегрева, голову ведет сразу, а ремонт встанет в копеечку. Проверьте чтоб на холодном незаведенном моторе она вращалась с небольшим усилием, а на заведенном попробовать остановить вентилятор газетой (не рукой!), если остановится, то муфту под замену. Также следить за крышкой расширительного бачка, лучше раз в 2 года ее менять. Бывает не срабатывает клапан и мотор тоже перегревается. Также заливайте качественный антифриз (а не тосол и воду), т.к. это тоже может вызвать перегрев двигателя или коррозию системы охлаждения, или образования накипи и вывод из строя клапанов печки.
Подвеска. Подвеска средней живучести, всё зависит от того как ездить и какие з/ч ставить. Меньше всего живут стойки стабилизатора, сайлентблоки рычагов, плавающие сайлентблоки (яйца) - где-то 20-30 тыс. км. Задние опоры, как выше уже говорил, лучше заменить на опоры с е39. Амортизаторы и пружины живут долго. В задней подвеске если заменить сразу все сайлентблоки и яйца, то ломаться вообще не чему и можно туда не заглядывать. В принципе подвеска довольно простая. Рычаги, если аккуратно ездить, способны выходить до 100 тыс. км
Двигатель, пожалуй, самое беспроблемное место. При использовании хорошего бензина, своевременной замены масла (лучше каждые 8000 км) и фильтров, внимание к себе не требует. Воздушный фильтр лучше менять вместе с маслом и ставить качественный, иначе можно загубить расходомер воздуха. Масло лучше лить оригинальное, к тому же оно не дорогое. Важно следить за уровнем масла, т.к. все моторы БМВ его любят. Количесво зависит от стиля езды, но по мануалам 250 гр/1000 км норма. У меня 500 гр на 8000 км (езжу до 3000-3500 об/мин). Передачи лучше переключать не раньше 2500-3000 об/мин, иначе можете загубить мотор. При правильной и бережной эксплуатации он может выходить до миллиона км.
Бывает выходит из строя вентилятор печки. Если умер, то лучше поставить с е39 и забыть об этом, он намного надежней.
Проверьте состояние эластичной муфты кардана и подвесного подшипника, а также полуоси на наличие люфтов и пыльники на них.
Ну вот пока и всё. Если будут вопросы - пишите, за время владения не плохо изучил автомобиль, если что подскажу - расскажу. С другими автомобилями сравнивать не буду, т.к. это дело каждого, но как первую машину не советовал бы. Если хотите взять БМВ себе на долго, то подготовьте сразу минимум 3000 у.е. дополнительно, т.к. машинка старая и менять по-любому что-то придется. Всем спасибо, кто дочитал до конца