Лирика: Доброго времени суток! Решил восполнить пробел в отзывах по БМВ 5 серии в Е61 кузове с дизельным двухлитровым двигателем. Е60 то же самое только с несколько наверное меньшим весом по причине того что седан. Думаю, что смогу сделать это достаточно информативно и объективно, так как на протяжении достаточно долгого времени имел в пользовании несколько автомобилей и есть с чем сравнить. Многие пишут сравнивая с проданной машинкой, но здесь как говорится собака наверное и зарыта. Гараж начал собирать с Тойоты Карины ST215 кузов 2000 г.в. полный привод, бензин, палка, 2 литра (отзыв по ней есть на Дроме, хотя там больше слёз по расставанию с бывшим лучшим другом. Как потерять верного пса). Потом купил Тойоту Вероссу 2001 года автомат 2,5 литра 200 л.с. Казалась что самолёт. Идёт на 17 низком профиле как по рельсам, разгон ураган. Хотя и Каринка была очень весёлой. Конечно салон чёрный радовал и размером и качеством. Соответственно и считал что все машины делятся на две категории – это Тойоты и все остальные машины. Всё было хорошо. Надёжность, качество, престиж (провинция. молодость) и т.д.. Но потом появился третий член семьи – Туарег 2004 г.в. первый мой дизель, до этого в их сторону даже смотреть казалось стыдно (дизелей). Двигатель 5 цилиндровый 2,5 литра. Он изменил мои понятия комфорта и солидности. Затем появился Пассат Вариант в кузове Б6 2006 г.в. 1,9 литра и конечно же дизель, Потом подоспела Ауди А6 2000 г.в. седан 2,5 литра, принципиально дизель. И суть в том что остальные лошадки так и оставались в гараже и пользовались периодически. Затем решил распродаться, но Туарег попал отцу (уж очень он ему понравился). Ауди дядьке, а Пассат уехал за тысячи км. Осталась Веросса, которая попала жене и Каринка. Долго ли коротко ли, но захотелось мне снова Ауди, но бородатую года с 2005. Мечтал. Но когда реально появилась возможность знакомый предложил обратить внимание на БМВ. После этого про Ауди я забыл. И вот он. После недели поисков у братьев Белорусов по Минску и окресностям я встретил свой будущий авто. Как то сразу он меня поддел. Идеальным внешним видом и состоянием на вид. Запахом кожи в салоне как в абсолютно новой машине. Продавана попросил показать на что способна машина и был в восторге. Я не спал ночь. А на утро уже точно знал что я хочу. Быстро на эмоциях минимально торгонулся, отдал деньги, забрал документы и ПЕРВЫЙ раз сел за руль машины, которую уже купил – парадокс. Так же нельзя делать. Первый час я плевался от того, что казалось авто с такой разрушенной подвеской у меня ещё не было. Досада крайняя, но хода назад не было. Тут же заехал на сервис. Беглым осмотром с монтажкой на подъёмнике было решено заменить тяги поперечной устойчивости и резинки стабилизатора. 100 долларов и вопрос снят. Стуки пропали. Но казалось что как то жёстко. Может стойки. Оказалось в пределах допустимого. Позже я конечно понял что 17 диски подвеска именно БМВ и родной РанФлэт делают своё дело. Это сегодня с высоты шестимесячной эксплуатации я могу сказать что та Веросса которая мне казалась ездит как по рельсам, уступает БМВ в этой самой чёткости, хотя выигрывает в плавности. Как то решив вспомнить старое и поездить на Верке пару дней я понял, что это как раз для жены, но ни как не для меня. (Если бы я не имел возможности периодически менять транспорт, то Веросса мне бы запомнилась как очень устойчивый авто – это важно, сравнивать не с воспоминаниями а реально имея возможность пересаживаться с одной на другую и обратно) Те же повороты и та же скорость, но меня сжимало от страха уйти с траектории. В итоге я не смог продолжать в том же духе. Так как я уже привык, я мог передвигаться только на БМВ. Повороты без кренов и намёков на снос, задняя ось казалось вкручивает Бумера в поворот. Развесовка машины – особая гордость инженеров, зад у неё тяжелее. Особенно при нажатии на педаль акселератора. Когда то давно я очень любил играть в Нид Фо Спид Хай Стэйкс, и после всех Феррари, Ламборджини, Макларена всегда возвращался на БМВ М5. Её поведение в симуляторе меня дико заводило и вызывало азарт. Эти пошатывания кузова на больших скоростях, но неизменное следование траектории заданной рулём. Должен заметить, что эти ощущения 13 летней давности я испытываю и сейчас, но в реальности. Этим я ответил на свой вопрос, который раньше меня волновал, за что её так многие любят. Здесь опять же надо понимать, что не о всех идёт речь, потому что не все любят такой стиль езды. Это зависит видимо от типа характера человека. Но для меня это жизнь. Я гонял всегда. Даже в 16 лет при получении первых прав у меня родители пытались забрать мотороллер Тулицу, так как боялись что я разобъюсь, да и соседи жаловались на меня за гонки. А когда появился новый Урал с коляской, то разворачивался я только одним способом, кто ездил на таком наверное помнят как это ударить по тормозу заднего колеса и руль в сторону от коляски. Сейчас я не беспределю и так не издеваюсь над техникой, но езжу достаточно быстро, уж точно не в потоке. Меня это иногда самого раздражает, ну взрослый уже, ехал бы как все, проще же, и иногда торопиться даже некуда, а заводит.
Техническая часть с некоторыми советами из личного опыта:
Расход топлива. Не сбрасывая счётчик замера расхода топлива примерно с декабря (это около 12 тыс км). средний расход комп показывает ровно 6 литров без долей. Это порядка 40% город Богданович (из северной части в южную), где про пробки любой дальнобой расскажет и поматерится, остальные 60% трасса Екатеринбург - Богданович и обратно, сам ЕКТ тоже в трафике присутствует. Если замерять почти пустую только трассу на круизе 110 - 120 км в час, это ночные поездки до аэропорта и обратно, то получается в круг покажет точно не более 5,1 литра на сотню, а то и 4,9 - не принципиально (Пассат у меня вкруг показывал 4,5, а не 6 как здесь, хотя я там и ездил попроще и вес у БМВ на весах вылез без 40 кг 2 тонны без людей и груза - не знаю что уж там производители 1,7 даже не наколупали или может мне под пол кто то чугунки спрятал). Динамика движения важна для расхода, на БМВ сложно ехать в потоке, постоянные обгоны - но не беспрелелю (у меня 3 детей, да и машинку берегу). Город уж как наездишь, кондей в расходе я не замечаю. Кстати если колёсики попроще поставить то расход однозначно уменьшится (стоят 225 - 55 - 17 Ран Флэт). Когда гнал машинку з Минску, то реальный средний расход за 2600 км получился 4,9 литра, трасса и скорость не более 120, старался придерживаться правил.
Про то, как ведёт себя дизель. Я на дизеля пересел с бензинки по роду деятельности, я занимался снабжением нефтепродуктами дальнобоя и предприятий и про то как его делают и какого оно качества знаю почти всё. Как то мне дали прокатится на Наваре дизельной и после этого я спешно пересел на дизеля, коих за без малого 5 лет у меня было 3 (Туарег Р5, Пассат Б6, Ауди А6 - все остались в семье) до БМВ. Мнение своё изменил в корне, если раньше на дизеля вообще не смотрел, то теперь на бензинки любые не смотрю. По двум причинам. Мне намного больше нравится дизельный напор (там же турбина, она конечно бывает и у бензинки, но стоит внимания на мой взгляд в крупных двигателях – но та жрёт в три горла), Наверное уже всем попадались статьи про то, что дизеля сегодня превосходят возможности бензиновых моторов. Порше стали делать дизельными, Ауди эРки, БМВ эМки тоже - уж никак не из-за экономии - делай выводы. А моторы БМВ дизельные - это вообще наверное самые совершенные и современные серийные.
Динамика. Тут опять же надо сравнивать. Думал что Веросса очень живой авто, но сейчас думаю что не динамичнее данного БМВ, особенно на скоростях за 120. И ближе к 200 – больше пока не разгонялся. Очень нравился в этом плане Пассат с дизельным 1,9 литра, и всего с 105 л.с., но БМВ он не застал, поэтому сравнение не логично. Уже писал о лёгкости раскрутки БМВэшного дизеля. Напомню что именно динамика окончательно меня сподвигла к покупке этого авто.
Про топливо. Не экономь и не покупай с бочек. Бери на АЗС Лукойл, либо ГазпромНефть (именно там я и работал) с большой перевалкой (ну где большой поток) и проблем знать не будешь. Хотя фильтры и отстойники делают своё дело и довести машину топливом даже специально залив гадости ты вряд ли сможешь, разве что фильтра поменяешь. БМВ мне насоветовал хороший знакомый из Европы - их дизеля говорит неубиваемые и вообще нахваливал - я поверил и купил. Хотя движки вообще никогда не трогал в плане что то поделать, поэтому сравнивать не с чем, все ходили нормально. Но у БМВ двигатель какой то лёгкий в плане покрутить его, на детищах Фольксвагена такой лёгкости в его работе не ощущал, может просто потому что самый свежий Пассат был 2006 года выпуска и сейчас и они делают их такими же лёгкими на подъём. Ну это чувствовать надо, словами не передать, поэтому не буду расписывать. У меня родственники пересели на немецкие дизеля, все довольны. Только у жены осталась Тойота Веросса бензин 2,5 литра двигатель о 200 конях. в том же стиле езды ну никак не получается меньше 12 литров расхода 95 бензина, а она полегче килограмм на 250-300.
Двигатель 2 литра дизель N47D20A о 177 л/с, его ставят сейчас на Х1 и Х3 и на пятёрку F10. Конечно разгон не 6 как у 535 дизеля, а всего 8 секунд с маленьким хвостиком до сотни, но там другой ценник и расход. В кругу специалистов этот двигатель считается одним из самых надёжных и совершенных. Масло от заливки до заливки.
Что там пневматика узнал не сразу, а потому, когда впердолил в багажник 275 кг плитки и приехал из Екатеринбурга домой, не мог взять в голову почему не присела машина и вообще не чувствовался вес на кочках, как будто пустой шёл, пружины же начинает пробивать и раскачивать. Поддомкратил и не нашёл пружин. Напугался (читал же про дорогие баллоны и гемор с пневмой). Но кто то написал что они почти вечные если за ними следить, то бишь промывать мойкой высокого давления от песка хотя бы раз в сезон. а то якобы песок попадает в микротрещинки и начинает долго и уверенно делать своё дело. Один раз промывал. Полёт нормальный, и как то расслабился по этому поводу - посмотрел ценники на баллоны, они не такие уж и дорогие. Дорог сам насос, но он выходит из строя говорят тогда. когда он часто работает, а он рабает часто только тогда когда где то в системе травит воздух, и умирает у тех кто с утра видя машину присевшую заводит и ездит как ни в чём ни бывало и долго этого пытается не замечать - Ну тут уж, извините, совсем жадным надо быть чтобы вовремя не обратить на это внимания и не устранить маленькую неисправность дожидаясь большой. Вообще я тогда по этому поводу на дроме много отзывов перечитал и проблем с пневмой ни у кого не вычитал - после этого и успокоился.
Ран Флэт мне показался сначала излишним, но сейчас решил что на такой машине должен стоять именно он. Плюсов в сравнении с обычными покрышками я для себя отметил больше чем минусов и снова надел родную резину после зимней эксплуатации новой липучки Федерал Гималая, той же размерности, (хотя сама эта модель меня ничем не расстроила зимой). Да она жёще и тяжелее. Но обратная сторона жёсткости – это устойчивость и управляемость – как раз козырь данной марки. А вес как то не ощутил.
Ничего кроме регламентных работ по замене жидкостей и фильтров не делал по причине ненадобности.
Вроде как и всё по теме особенностей, надеюсь, что интересно, самое главное честно. Хотя как то даже без ложки дёгтя получилось. Что бы намазать негатива. даже не знаю. А вот наверное про сложность с сервисами и глюками непонятными и то как их искать и устранять. Хотел я найти книгу по устройству или вообще информацию, не нашёл ничего кроме руководства по эксплуатации (я все свои машины сам обслуживал). Не доверяю никому, разводят свиньи на деньги и ещё хуже машины уродуют по незнанию. Так вот если в поисковике задать лучший Диагност БМВ, то в основном выдаст вакансии БМВ центров о поиске диагностов, меня это насторожило. Был у меня случай. пришлось поискать. А дело было так и совсем недавно. Бортовой компьютер выдавал ошибку неисправности топливного насоса, сажевого фильтра, бросал машину в аварийный режим и предлагал ехать в БМВ центр. Оказался назойливым, сначала редко потом всё чаще, потом вообще разрешил двигаться только на холостых оборотах, настойчиво уговаривая ехать в ближайший фирменный СТО но цвет сообщения был оранжевый. не красный. Я конечно вспомнил все страшилки про то как нужно много денег на ремонты БМВ, нервов и времени на поиск проблемы. Про то сколько стоит новый топливный насос и удаление сажевого фильтра. Хорошо подумав решил искать БМВ спеца. Перед этим заехав конечно и выслушав в БМВ сервисе то, через что мне вероятно придётся пройти, конечно оптимизма это мне тогда не добавило. Но кто ищет, тот находит. Нашёл и я. Саша приехал ко мне за 100 км, выслушал и сразу меня успокоил, сказал что это не техническая проблема и даже компьютер подключил просто для любопытства, который ничего не показал - по нему всё было нормально, так как двигатель выдвал ошибки только на ходу. Сказал что это отсутствие контакта и путём логических умозаключений ткнул пальцем в блок управления двигателем, подцепил свой аппарат на контакты, нашёл, что плавало напряжение на некоторых, тут же сдёрнул эти клеммы и нашёл каплю какой то жидкости на контактах этого разъёма похожую по цвету вкусу и запаху на антифриз, почистил, промыл в спирте и собрал обратно. Всё заработало как надо. Каким образом эта шняга туда попала не знаю, мы с Сашей всё вокруг пересмотрели - всё целое герметичное, вроде как родное. Но он сказал что надо перепаять сам контакт, так как антифриз его подъел как раз на проводах ведущих к датчику сажевого фильтра (а я ведь его в феврале снимал и промывал сам фильтр - решил поэкспериментировать и обойтись без операции - это как с аппендицитом - вроде как и без него можно, но уж коли производитель предусмотрел то решил попробовать не избавляться от него без особой нужды и видимо оказался прав, хорошо что не вырезал тогда, дело было не в нём а в контакте провода этого датчика). Контакт договорились перепаять позже, что надо по его словам сделать обязательно, так как машина не будет выдавать всех своих возможностей, по причине малого сечения оставшихся волосков контакта, они говорит копеечные и дома они у него есть и попросил приехать через недельки две, взял с меня 3 рубля и уехал Я со свойственной мне жадностью, здесь даже и не торговался, был доволен как слон. Я его спросил: "А что в фирменное СТО не идёшь работать?" Говорит что очень себя ценит. Ну, я честно говоря читал про него в интернете положительные отзывы, и видимо добавлю свой. Ну уж как то легко он с ней разделался, прям как я бы с ВАЗ 2105 и помню как он надо мной посмеялся когда услышал мой взволнованный голос по телефону и успокоил сразу сказав что сделаем и не дорого, ничего страшного там быть не может, это же БМВ. а я говорит занимаюсь только ими и с некоторых пор только дизельными, бензинки за их простоту не очень уважаю. Надо видеть, что он сдалал со своей личной дизелякой БМВ, но это отдельная тема у меня волосы дыбом встали - Кулибин наш местный. Вывод у меня один, пока есть такие люди и сообразительные и честные, "нам не страшен серый волк".
Добавлю ещё, что машинка висит в продаже, и пинать меня за это не надо и разводить здесь тему о рекламной статье. Я всегда выставляю все свои авто, но не по причине сплавить, не продаван я, и цели избавиться от машины любой ценой не преследую. Продаю долго, т.к. честно. За то никто мне в спину не плюнет потом - для меня это главное. Отвечу на любые вопросы, на которые знаю ответ. Описал далеко не всё. Просто устал пока. По возможности буду добавлять информацию.