Доброго времени суток, уважаемые читатели! Настало время и мне поделиться опытом эксплуатации своего авто. Но сначала пару слов о себе, дабы понять как я докатился до жизни такой. Мне 23 года, права с 18, а начинал учиться ездить с 12-13 лет когда отец или дед давали прокатиться по полевой дороге на своей машине. Это были соответственно ВАЗ-2106 и легендарный ГАЗ-69. Никаких гидрачей, автоматов и климат-контролей, а тормоза – просто сказка, ноги можно было накачать не хуже чем в тренажерке. Но вот прошло какое-то время, настали студенческие годы и появился первый собственный автомобиль – девятос 2002 года, который стал для меня строгим учителем. И первое чему я научился это то, что быть пятым или шестым хозяином в ПТС - плохая примета, не ты имеешь машину, а она тебя. Хотя и в этом есть свои плюсы, из неопытного ездюка я превратился в продвинутого пользователя. Познакомился с гранатами, ступичными подшипниками, узнал как и зачем прокаливать свечи и кто хрустит в коробке при переключении с первой на вторую и много других нюансов. Втрое – в ДТП лучше не попадать. Сначала замучаешься доказывать свою правоту, если такова имеется, а потом трясти деньги со страховой, так что правило «трех Д» я усвоил хорошо. Второй моей машиной стала «пятнашка». Надо отдать ей должное, деньги в нее вкладывались только в виде ништяков – литье, музыка и тонировка(в те времена когда штраф был 100 рублей и машина с тонированными боковушками не приравнивалась ко вселенскому злу, а водитель к аморальным/маргинальным слоям общества). Печка грела на твердую пятерку, а в лютые морозы выручал автозапуск с подогревом по температуре – прощай беготня с акумом подмышкой на 6 этаж и обратно. Все это и многое другое наталкивало на мысль о приобретении просторного, комфортного и более/менее шустрого автомобиля. Теперь непосредственно перейдем к тому авто, которому посвящен этот отзыв.
Взгляд, покоривший миллионы…
Сколько себя помню, представители марки BMW нравились всегда. Особенно пятерки в 39 кузове, со своими «ангельскими глазками» и фирменными ноздрями. Но всерьез о покупке никогда не задумывался, вроде как очень дорого, непрактично и еще куча всяких «но». Приходилось довольствоваться разглядыванием баварцев, проезжающих мимо, и слушать рассказы товарищей, которым довелось прокатиться хотя бы в качестве пассажира на такой машине, грея себя мыслью, что когда-нибудь у меня будет такая же. Так эта мысль постепенно превратилась в автомобильную мечту. Выбрав момент когда желания совпали с возможностями, я решил действовать. Месяц поисков и ожидания и я сижу за рулем своей черной 525-й бэхи в кузове е60. Мечта осуществилась, эйфория…
Двигатель и трансмиссия
Знаменитая рядная шестерка М54 объемом 2,5 литра и мощностью 192 лошади. Обладает неплохой тягой на низах и не надо раскручивать до отсечки для получения максимальной мощности. С удовольствием потребляет 92 бензин и не особо привередничает по поводу его качества. На холостом ходу греется долго, жрет много бенза и вообще ей это вредно, но об этом чуть позже. Что интересно нет отдельной стрелки температуры двигателя. Оказывается на шкале тахометра есть белые риски вдоль основной шкалы. По инструкции риски показывают до скольки тысяч нельзя крутить мотор. Холодный движок – будут в районе 4,5, прогретый – спрячутся в красную зону. Печка теплая, в минус 30 за бортом в салоне тропики. Трансмиссия 6-ти ступенчатый адаптивный автомат, с возможностью ручного переключения, очень удобная штука при обгонах на оживленной трассе. Сама по себе коробка надежная и долговечная, если не рвать с каждого светофора и не крутить пятаки по сухому асфальту. Расход по трассе при 100-110 около 7-8 литров, в городе минимум делал 13 литров, но это просто издевательство. В нормальном режиме около 15 литров, считаю вполне приемлемым для такого объема. Стоя по 3 часа в пробках или в режиме «тапкафпол» – извольте умерить аппетит 20л на сотню =) Отдельно хочу отметить режим кик-дауна при обгоне. Еду как то раз, со скоростью не грублю 90-100. Впереди форд плетется 80, догоняю, не дождавшись увеличения скорости с его стороны включаю поворот, начинаю обгонять неторопясь. И, наверное, у каждого была такая ситуация – этот чудила прибавляет газ. Я больше и он больше. Вот уже и встречка приближается и сзади поджимают, педаль уперлась в пол. И тут инстинктивно давлю газ сильнее, педаль срабатывает как кнопка и бэха выстреливает словно пуля с места. Вообще мощности хватает, не турерВи и не АМГ конечно, но достаточно для комфортного перемещения и уверенных обгонов.
А теперь бмвзавистнико-ненавистники все сюда, сейчас я расскажу о вложениях и проблемах данного мотора, дабы вы могли еще раз утешить себя и убедить других в том какая бэха ломучая и непрактичная машина =) Вопрос, который не дает покоя всем и каждому – расход масла. Не знаю кто и где нашел эти цифры, что литр масла на тысячу пробега это норма, но у меня расход примерно 500грамм на 10000 пробега. Наверное проблема с двигателем. Ничего не могу сказать про N52, но для М54 история с расходом масла является больше надуманной. Это всего лишь показатель отжатого движка, по которому плачет капиталка, не только БМВшного но и любого другого производителя. А вот бегущая прокладка корпуса масляного фильтра – это стандартная болячка мотора. Так же как и КВКГ(клапан вентиляции картерных газов). Он накрывается от частых холодных пусков, длительных прогревов и работы на ХХ в морозы, неисправность проявляется в неустойчивой работе двигателя на холодную. Цена вопроса – около 10 тысяч за запчасти вместе с работой по замене(если делать не у дилера). Я попутно поменял прокладку фильтра и прокладку клапанной крышки, кстати тоже стандартная брешь, сэкономив на работе кругленькую сумму. Итого 12 тысяч для приведения двигателя в исправное состояние.
Подвеска и рулевое управление
Про отменную рулежку БМВ не слышал разве что ленивый. И действительно, этого у БМВ не отнять – руль острый и информативный, быстро откликается на малейшее прикосновение, хотя по ощущениям довольно тяжелый. Подвеску можно было бы назвать жесткой, если бы не длинная база – она сглаживает ощущения и придает плавность хода, чтоли. Крены в поворотах невелики, машина на дороге собрана и очень устойчива. Но сделана для хороших дорог. Трасса с хорошим покрытием, частыми поворотами или серпантин – вот ее стихия, вот тот момент когда она раскрывает весь свой потенциал и приносит удовольствие от вождения. Зимой на скользкой дороги ваши верные помощники - антибукс и антиюз, эти ребята отрабатывают свои задачи на твердую пятерку. Но если вам все же удастся пустить машину боком – то тут остается надеяться только на ваше везение и подушки безопасности.
Ну и на закуску – ремонт подвески =) Назвать ее ненадежной – язык не поворачивается, но тяжесть машины и плохие дороги делают свое дело. К тому же на тех участках где на "пятнашке" руль от тряски грозился выпрыгнуть в окно за такие издевательства, на БМВ все более менее гладко, что тоже здоровья подвеске не прибавляет. При покупке я обратил внимание на постукивание с лева спереди, не вдаваясь в подробности продаван скинул солидную сумму, которую решено было потратить на устранение дефекта. Приехал на диагностику к дилеру, но решил схитрить. Говорю: «справа что-то постукивает, надо посмотреть», получаю ответ – «загоним на стенд и слева и справа посмотрим, и заднюю подвеску тоже». Через час отдают машину и дефектовку, типа правый рычаг надо менять – «будете у нас делать?», отвечаю: «нееее, ребят! Давай до свидания!!!» В итоге отремонтировал в специализированном сервисе почти все, а именно: стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, все шаровые и сайлент блоки на рычагах, рулевые наконечники. Еще и на развал-схождение денег хватило =) За все эти запчасти вместе с работой отдал 25 штук. Все запчасти - Lemforder , дубликат который по качеству не уступает оригиналу(и по цене кстати тоже). После ремонта рулиться стала как новая, пропали все люфты и постукивания. Задняя подвеска пока неудобств не доставляла.
Интерьер, экстерьер и все остальное
Когда впервые сел за руль, первое на что обратил внимание – тяжеленные двери, по ощущениям килограмм полста. Закрыв дверь с третьего раза, в салоне воцарилась тишина. Шумоизоляция на высоте, к ней никаких претензий. Все материалы интерьера качественные и приятные на ощупь, а вставки под дерево придают ему роскошный вид. В темные время суток сверху на панель и центральную консоль падает слабый оранжевый свет, создавая очень уютную обстановку в салоне. Вроде мелочь, а приятно. Подогревом и вентиляцией сейчас никого не удивишь, а вот то чего вы больше не встретите нигде – ломающиеся спинки сидений. Таким удобством и количеством регулировок могут похвастать очень немногие производители. Еще одна приятная мелочь – вставляете ключ в зажигание и руль с сидениями самостоятельно принимают то положение, которое вы задали. Очень удобно если автомобилем пользуются несколько членов семьи и у каждого свой ключ. Сам по себе салон очень просторный, комфортно как водителю, так и всем пассажирам. Багажник вместительный, сколько мешков картошки туда помещается не считал, но 4 родных колеса при всей сноровке вам вряд ли удастся туда затолкать =) Головное освещение выше всяких похвал, а противотуманки использую вместо ДХО. Это все были плюсы и приятные мелочи. Теперь пора остановиться на минусах. Первый, он же главный – без камеры заднего вида и парктроников приходится тяжко, потому как сзади обзорность никакая. Через стекла можно даже не смотреть, а в зеркалах последнее что видно – это арки задних колес. Временами складывается такое впечатление, что машина проектировалась только для движения вперед и задняя скорость является конструктивным просчетом =). Штатная музыка так себе, четверка с минусом. Ну и подогрева руля не хватает. Хотя, конечно, это все минусы моей комплектации, но что поделать – издержки приобретения б/у автомобиля.
С удовольствие за рулем…
Настало время подвести итог. BMW 525i E60 – для водителя и для удовольствия за рулем. Золотая середина между мощностью/комфортом/внешним видом и всем остальным. Если для вас машина только средство передвижения пятой точки из пункта А в пункт Б и вам не важен внешний вид и комфорт – то это авто скорее всего не для вас. Но если для вас машина нечто большее чем просто телега на бензиновом ходу, то БМВ подарит вам бурю эмоций и восторга. Всем спасибо кто дочитал до конца, буду рад ответить на вопросы, все, ставлю точку - нет чернил, отнялась рука…