- Если бы BMW умела говорить она бы говорила так:
"Дай денег… дай еще денег,… смотри как я умею!!!"
Здрасьте всем!
Начну, пожалуй, как все: Машин в этой жизни было много и разных, а если точнее, то больше 20-ти. Причина, наверное, в том, что водителей в семье два, а четкого разделения МОЯ и ЖЕНЫ никогда не было. Супруга спокойно ездит на том, что свободно, феминизмом не страдает, занимается домом, ребенком, творчеством, собой, и, в принципе не озадачивается проблемами покупки/продажи, ТО, ремонтами, да и зарабатываем денег на все эти «развлекухи» тоже. В общем, нормальный патриархат, успешно построенный в отдельно взятой семье. Ну а я до сих пор «играюсь в машинки»
Так как миллионера из меня, к сожалению, не получилось, при возникновении вопроса « что лучше новый Логан, или старая Субару? Новая Королла, или старая Ауди А6?» и т.д. всегда выбирал последнее. Так как жизнь одна, и ездить хочется получая удовольствие от вождения, а не перемещаться в пространстве из точки «А»в точку «Б»
Был опыт покупки почти нового БОЛЬШОГО ЖИПА за небольшие деньги, мои впечатления от Шевроле Трэйлблэйзер можно прочитать здесь
Отзыв о Chevrolet TrailBlazer
Итак, март 2012 г. После беспроблемной эксплуатации А6 2001года отзыв здесь
Отзыв о Audi A6
решил рискнуть купить Бэху Пятерку. 525xi, ПТС 2006г, куплена в Томске в мае 2007г. Комплектация Бизнесс+( комфортные сиденья, шторки, подогревы всего, складывающиеся задние сиденья) DVD и навигации нету, проекции на стекло нету, активных стабилизаторов нету. Первый хозяин был мужик умный, понимал, чего можно заказывать в условиях Сибири, а чего нет. Пробег 110тыс, обслуживание только у дилера. Благо есть возможность проверить .
Купил! Первые дни просто из- за руля выходить было неохота. Машина откликается на малейшее прикосновение к рулю и педалям, тормоза мгновенно останавливают машину с любой скорости, коробка шустрая и очень умная ( переключается именно тогда когда надо), подвеска…..блин, как бы правильно сказать…. комфортно –жесткая ( понимаю, что звучит по идиотски, но именно так) Динамики разгона, для гражданского автомобиля о 218 конях ( 8,4 с до 100км) практически всегда хватало, а после чипа с некоторым наплеванием на экологию ( до ЕВРО 2) хватает за глаза, не для гонок, для обычной динамичной езды (по секундомеру, с поправкой на погрешность спидометра, не более 7,5с до сотни). К счастью есть у меня приятель, умеющий делать с компами автомобилей все, что угодно. – тут мне повезло - отключить звонилку не пристегнутого ремня, «опрашивалку» не родной лампочки в фаре и т.д. - не проблема, проблема найти, когда этот ВЕЛИКИЙ ШАМАН свободен. Скажем, был такой случай - начал виснуть монитор ( т.е. музыка то играет, то не играет, парктроник - хочет включается, хочет нет, в общем живет своей жизнью, что меня совсем не устраивает) своего спеца найти не могу - то ли ушел в запой, то ли уехал в командировку, короче, телефон говорит : «абонент не абонентен» . объехал ТРИ сервиса!!! ( типа крутых) везде ответ примерно одинаковый - Ошибка MOST шина - M-ASK ( голова) - и MOST – монитор.
Так что мужик, ты попал - , надо снимать голову, монитор, ремонтировать, менять монитор ( голову, оптику и т.д. – нужное подчеркнуть) стоимость ремонта от 5000руб до бесконечности.
я в печали.... и тут отзванивается похмельно- командировочный ШАМАН, подчепляется к машине и говорит " Жрать хочу, дуй за шашлыком и пивом, через 10 мин все заработает"
Причина была в следующем - глюкнул блок блютуза, и постепенно закакал мозги всему на свете. Вычистили мозги, и, на всякий пожарный, отключили блютуз ( до выяснения, как потом оказалось просто контакт хреновый был) Все. проблема решена. стоимость решения 100руб - шашлык, 50руб пиво. правда потом мне пришлось еще на бутылку вискаря разоряться, но это уже другая история.
Про то, как БМВ держит дорогу, и входит в повороты, написаны уже километры статей, я лучше все равно не напишу, Топ Гир посмотрите, у них хорошо получается. Я могу сказать только одно - ездить на БМВ – это удовольствие – надавил педальку и балдеешь – рожа начинает улыбаться, настроение повышается, жизнь прекрасна и удивительна.
Кстати, попробуйте в яндексе набрать: «стихи про….» и вместо многоточий подставляйте марки автомобилей. Больше всего стихов обнаружите про БМВ, чуть меньше Субару и Ауди, а вот про Лексус , Рено, Хёндай мне кроме анекдотов ничего не попалось – как-то не вдохновляет никого... почему-то.
По моему, это о чем то говорит, а?
мне вот это понравилось:
Пока не кончился бензин,
Мы между небом и землёю,
Устроим для моторов пир,
Секунды преломив собою!
Пока не кончился бензин,
Мы, расписавшись на асфальте,
Протектор превращая в дым,
Заботы обойдём на старте!
Пока не кончился бензин,
Кипеть в крови адреналину,
И с визгом заправлять в вираж,
Пространство рвущую машину!
Пока не кончился бензин,
Мы быть детьми не перестанем,
Всё, что потеряно вчера,
На горизонте наверстаем!
Пока не кончился бензин,
Не перестанет сердце биться,
Не сможет старость нас догнать,
И счастью не дано разбиться!
Пока не кончился бензин,
Не сможем стать мы просто ватой,
Кто мерит литрами восторг??!
Как счастье измерять зарплатой??!
Пока не кончился бензин,
Сегодня растворится в завтра,
У нас есть свой, ревущий рай,
И с триколором "М" аватра!
Пока не кончился бензин…
Вернемся конкретно к моей машине.
Так как родиться и жить угораздило в Сибири ( спасибо папе с мамой) а средств на переезд к теплому морю пока не хватает ( сам виноват), то считаю, что в условиях полугодовалой зимы даже легковая машина должна быть с полным приводом, и этому правилу не изменяю уже более 10лет ( Корона 190, две Калдины 215, три субаря, Мазда- Фамилия- Спорт- вагон, Ауди А6 – это легковые, кроссоверы не считаем)
так что в дорожном полном приводе кое-что понимаю ( не путать с ВНЕдорожниками, там кухня совсем другая). Реально полноприводных автомобилей среди перечисленных выше всего два – это АУДИ и СУБАРУ. Вот это постоянно полный привод, позволяющий зимой ездить практически также, как летом. xDrive от БМВ это электронный привод подключающий передок с помощью многодисковой муфты в зависимости от дорожных условий, и делает он это так шустро, что заметить этого вы не успеваете. Т.е. при старте, гребут все колеса, а дальше…. по обстоятельствам.
В скольжениях ( с отключенной стабилизацией, долго жмем кнопку DTC) передок гребет не так сильно, как хотелось бы, Если на Субару или Ауди входить в поворот боком у меня получалось без проблем, то тут я сжег с бак бензина, пока тренировался ( не скажу где, пока не арестовали)
Со включенными системами уйти в занос практически нереально – момент в скользких виражах перераспределяется мгновенно, курс держит идеально. Главное помнить, что законы физики даже БМВ отменить не в состоянии.
Характер машины остался больше заднеприводный,… на мой взгляд.
Это кстати легко почувствовать весной, выехать ходом из глубокой ледяной колеи у меня не получилось, машина продолжала двигаться прямо. Остановка, старт с вывернутыми колесами, выехал. На Субару и Ауди из этой же ежегодной колеи выскакивал всегда.
Вот !Нашел минус у БМВ! Поздравьте меня.
Салон и сиденья вообще не обсуждаются – ни в одной из машин настолько удобно мне сидеть не приходилось – в комфортных сиденьях с «ломающимися» спинками устроится даже горбатый… правда не сразу, уж слишком много тут всяческих регулировок. А цвет салона, на мой вкус, просто улет – по документам обивка кресел LEDER DAKOTA/ROT ORANGE ( последнее слово в переводе с немецкого «красный апельсин») – до сих пор не надоел внешний вид кресел, которые и ломаются, и обнимаются, и греются, а задние еще и складываются в пропорции 60/40.
Переходим к тому, чего все ждут – к стоимости обслуживания/содержания этого шедевра инженерной мысли. При чтении следующего абзаца не забываем, что на момент покупки у меня была ВСЯ история авто с момента продажи, а также то, что давно закончились времена, когда однажды сделанный автомобиль работал десятилетиями и не ломался. Отчасти потому, что был сделан из железа и без электроники, отчасти потому, что машины делали инженеры, а не маркетологи. Ну а в условиях, когда планету сотрясают мировые кризисы, на горизонте маячит глобальное потепление, истощение природных ресурсов, и конец света запланирован на 22 декабря, делать вечные машины не выгодно никому, и это придется принять.
Представьте себя владельцем завода, производящим ВЕЧНЫЕ автомобили в количестве 1000шт в день. Через десять лет вся планета радостно катается на ВЕЧНЫХ машинах, следовательно, у вас их уже никто не покупает, и вы идете со своим заводом на три известные буквы, и вам обидно! И ваши дети и внуки вместо шикарного наследства получают именно те три буквы, на которые вы уже идете.
Данный тезис касается не только автомобилей, а вообще всего.
К примеру у меня есть замечательные швейцарские часы «RAIMOND WEIL» подаренные мне лет семь назад, так вот, у них пожизненная гарантия, что гарантирует, что больше в этой жизни господину Вейлу от меня денег не дождаться, разве что супруге либо сыну подарю.
А автопроизводителей, такой расклад не устраивает, поэтому межсервисный пробег на современных автомобилях составляет 25000км, масло в коробку и редуктора «залито на весь срок службы» ( цитата из инструкции по эксплуатации БМВ) вот только срок службы никто не удосужился уточнить, почему-то.
Итак, сразу после покупки, март 2012:
- замена задних тормозных дисков и колодок ( передние уже поменяны первым хозяином) 10000 руб - диски, колодки, датчик + 3000руб работа = 13000руб
- замена сальника привода 900руб сальник + 2000 работа = 3000руб ( округляю)
через месяц ревизия подвески, май 2012:
- сайлентблоки кривых рычагов + яйца,+ рулевой конец - вместе с работой что-то около 10000руб
еще через 2 месяца, июль 2012г:
- замена вентилятора ( на этой машине он один на все, и электрический) – погорел блок управления, реанимировать не удалось – 14000руб +1000руб работа.
- чип-тюнинг – по знакомству 7000 рублей и бутылка вискаря
еще через месяц, август 2012г:
замена передних стоек оригинал 9200х2=18400руб + 3000руб за работу.
сентябрь2012. Внимание! Данный ремонт произведен профилактически, для собственного спокойствия в зимний период, ну еще и потому, что продавать в ближайшее время не собираюсь :
-Замена Клапана Вентиляции Картерных Газов ( КВКГ) 4000руб клапан, 3000 работа.
- замена датчика уровня масла ( щупа нету, а как пишут, через 5 лет у половины N52 начинает показывать погоду) 7000руб датчик + 3000руб работа.
итого за 9 месяцев около 85000руб. Если добавить две смены масла ( меняю через 10000км), покраску бампера ( сколы) то вполне вероятно, что цифра будет 100000 руб.
Дорого? Согласен. Зато машина технически в идеале.
А теперь давайте посчитаем по другому. Конкретно этот автомобиль приобретен в Байерн-Каре за 2,380 млн.руб. и через 4,5 года продан мне за 950тыс руб.
Т.е. Человек, который приобрел этот автомобиль в салоне терял ежемесячно:
2 380 000 – 950 000= 1430000 / 54 (т.е. 4,5 года) = 26481 рублей в месяц или 317 777 рублей год.
Спрашивается, кому из нас повезло больше? Лично я в шоке от подобных подсчетов.
Вот пока не научусь прощаться с такими суммами без сожаления, мне у дилера делать не фиг.
В заключение хочу сказать, что на дворе близится конец света, в Томске неделю стоит -32С -38С, в пятницу машина простояв 12 часов возле офиса при - 35С завелась с полпинка, и постояв 5 минут со включенными подогревами руля и сидений весело отвезла меня до дома, а себя до гаража, и, надеюсь, в ближайшее время денег не попросит :).
P.S. 10 дней назад вместо Джипа приобрел Иксёныша - (Х3) 2007г 3.0 si – аппарат похожий, но совсем другой – через полгода отпишуть.
Болезнь прогрессирует…