Приветствую,уважаемые читатели! Это мой первый отзыв,надеюсь не последний. Сегодня расскажу Вам о моем первом автомобиле BMW 316ti кузов Compact не путать с "купе",хотя тоже 3х дверная. Машина является прототипом современной 1й серии BMW. К слову, тройки купе сейчас тоже нет,теперь этот 4я серия.
Ближе к делу,мне вот-вот должно было наступить 18,подходило к концу обучение в автошколе и встал вопрос выбора авто. Изначально было все равно лишь бы ехало. Собирался купить себе помойку тысяч за 50. Но к счастью,мне помогли родители и бюджет стал 300 тысяч. Хотелось что нибудь с 3мя дверьми,молодежное. В принципе,кузов был ни столь важен. Главное что-нибудь нормальное,бумер,мэрс и тп. Думал между Mercedes C/E klass и BMW3/5. В конечном итоге поиск сузился до Mercedes CLK и BMW3. Мэрсы все были 98-9 года, бмв были посвежее. Да,разница всего в 2 года,видимо психологически кажется,что машина 98-9 года очень старая. Все экземпляры clk,которые мне попадались, были с коррозией по кузову,причем давольно существенной. И вот на авито попадается мой первый автомобиль,в последствии. 316 бмв,купе,но не купе,а компакт. Едем смотреть! (К слову бумеры все тоже были уставшие либо существенно превышали бюджет). Этот экземпляр был что надо! Моей будущей супруге сразу приглянулась,как и мне. Из минусов не работали стеклоподъемники,в остальном машина в очень приличном состоянии. Первые два владельца в Германии,с 2008 года в России было 2 владельца(обе девушки). Владелица приехала на встречу на БМВ е60. Говорит,что после БМВ купит только БМВ. В объявлении цена была 335,10 скинули на стелкоподъемники,а 25 просто сторговались.
Пробег 180 000. Говорит,что оригинал,но я не проверял. По большому счету,нет смысла. Не важно сколько проехала,если все меняли во время и ухаживали за машиной,то двигатель хоть 500 тысяч отходит. Динамические характеристики: на бумаге 10 секунд до сотни,на деле ощущается быстрее,но сколько на деле не скажу,не засекал. Тормоза отличные,руль,как и на всех бмв,острый,чуткий,по-спортивному тяжелый. Одним словом,кто катался понимает о чем я говорю. Коробка переключает ровно,без рывков,но, естественно, подтупливает иногда. Есть ручной режим,хотя смысла в нем особо нет. Больше описывать свои эмоции не вижу смысла,каждому видится по-своему. Возможно, мне видится авто в розовых очках,тк это мой первый железный конь.
За 1,5 года я делал в машине следующее,судите сами много или мало для 13ти летней машины за 300тр.:
Масло замена + фильтры (2раза) = 3000 за раз,с работой(лил Кастрол 0w30)
Свечи 1раз = 800 рублей где-то (бош)
Замена задних колодок 1600 за сторону
Прокладка подклапанной крышки(замена,плюс чистка,двигатель в хорошем состоянии,на твердые 4+) 3000
Пару раз лампочки =рублей 150
Но были и проблемы,в машине иногда был запах горелого масла,расход литра 2-3 на тысячу,скорее всего машина его не ела,а оно просто выдавливалось из двигателя. В последствии ребята из толковой мастерской на Есенина подсказали,что нужно менять систему шланги,патрубки и тп в системе картерных газов. Удовольствие тысяч в 10-15 за весь комплект,так что заменой прокладки проблему запаха масла устранить не удалось.
К слову о сервисах. Кто живет га севере Питера, друзья,никогда не обслуживайте тачку в бмв сервисе на Байкова!! Ни я один был не доволен,очень вероятно,что масло они мне не меняли,диагностику давали не правильную,при мне сломали секретку на колесах в 5ке Ф10. И владельцу было сказано"ну такое могло быть,мы как бы намекали". Так что не рекомендую.
Еще одна проблема вылезла через год,загорелась шестеренка,передачи переключаются рывками,но ,к счастью, ехать можно. Я сразу понял что дело пахнет жаренным. Приезжаю на Байкова,мне говорят не ссы,сейчас уберем ошибку и все будет збс. Убрали,2000 и я еду домой счастливый. Через 500 метров снова характерные пинки и ошибка. Возвращаюсь. Мастер говорит,что первая диагностика ошибочна и новый диагноз-сломан расходомер воздуха и еще какая-то шняга. Ремонт в деталями 30-40тр. При чем тут расходомер,казалось бы? И подозрения оказались верны. Но никто не брался бать точный диагноз. Был у официалов,они сказали точно не расходомер,дело в коробке ремонт тысяч 80. Еду в Питстоп сервис,мастер говорит что это гидротранформатор(уже правдоподобнее) ремонт + замена масел и тп 25тр. Приемлемо. Звоню в какой-то сервис по АКПП,говорят что может и этот самый "бублик",а может все гораздо серьезнее. Приехал в другой Питстоп,там мастер заявляет,что дело в соленоиде и не исключено,что нужно делать "бублик". Ремонт от 30 и до конца жадности мастеров.
В итоге прокатался я с этой ошибкой и толчками пол года, 1 из 5 раз машина работала нормально,ни пинков ни ошибки,я не знаю как это объяснить. При чем я ездил как спокойно,так мог и притопить. Мог бы отъездить еще хоть год в таком формате,но срочно понадобились деньги,слил перекупам за 180тр. Жалко,конечно,но со сломанной коробкой,думаю приемлемо. В последнее время,начала громыхать передняя подвеска,но средств для ремонта не было,к тому же меня и так устраивало. Да и выбирать тогда не приходилось. В целом бумер оставил положительные впечатления,сейчас понимаю,что были и мои ошибки,быть может,поменяй ч вовремя масло в АКПП, проблем бы не возникло. Но это будет урок на будущее. А сейчас,я благодарен БМВ за то,что пол года машина возила меня !Каждый день! в аварийном режиме и никогда не ставала "камнем". Постоянно на ходу. Думаю,что если бы не пришлось продавать,то поставил бы целиком новую коробку и Прибалтики или поискал на разборках. Кто думает брать авто,которому больше 10 лет,но мерс,бумер,тойота, или же новую Калину,мой совет взять иностранца. Но конечно,внимательно оценить состояние.
Вот и подошел к концу мой отзыв. Будут вопросы-пишите,на все отвечу. Спасибо за внимание!
P.s Сейчас планирую взять RR года 2003-5 года,но боюсь из-за отзывов о ломучисти. Конечно,меня это не остановит,надеюсь,скоро появится отзыв о моем RR