Ещё где-то в начале мая я стал периодически замечать при интенсивном ускорении на своей машине какую-то нестабильность. Идеальная ранее плавность разгона при "тапке в пол" изредка начала нарушаться некими подёргиваниями, еле заметными рывочками подобно микропробуксовкам. Проявлялось поначалу это не всякий раз, а потому сразу и не вызвало настороженности. Да и дороги были после сошедшего со снегом асфальта далеки от идеала. Мало ли: где-то лужа, где-то ямка, где-то шовчик... На это и списывал возникающие непонятки и нарушение плавности ускорения. И только примерно месяц спустя у меня появилось чувство, что с машиной не всё в порядке. Решил сделать несколько интенсивных ускорений и проверить на хорошем сухом и ровном асфальте, где в некоторых случаях нестабильность разгона вновь себя проявила. После чего все смутные непонятки переросли в настороженность. А так как гарантии у меня оставалось уже менее полугода, то с прояснением проблемы затягивать точно не стоило. Начал штудировать инет, форумы. Там наличие подобной проблемы признавалось, а частым признаком кончающейся раздатки назывались рывки при плавном ускорении в гору. Но при плавном ускорении у меня рывков не было совсем. Ни в гору, ни с горы, ни куда-либо ещё. Пока ещё… Только при резком и на всю катушку. Звонок официальному дилеру с перечислением субъективных признаков проблемы отозвался предложением мне сделать сброс адаптации АКПП и раздатки, за которые надо было заплатить 4800 рублей в сумме, то есть по 2400 за каждую операцию. И понаблюдать за поведением машины… Смутное ощущение бесполезности проведения этих действий вкупе с нежеланием вываливать деньги за исправление недостатков на гарантийной машине заставили меня пойти иным путём. Я решил, что правильнее представить на суд сотрудников ОД наличие недостатков, а способы их устранения должны целиком быть в их компетенции. Что уж там они будут делать - масло менять или молитвы читать - абсолютно их дело. В итоге в начале июня с такой установкой мне удалось выбраться к ОД для прояснения ситуации. Первая же тестовая поездка подтвердила обоснованность моих претензий - рывки, хоть и не с первого раза, себя проявили. Вполне ожидаемо подозрения пали на проблемы в раздаточной коробке, но…. Менять её сразу ОД отказался, сославшись на требования представительства для начала поменять масло в раздатке и только потом, при отсутствии улучшений, идти дальше. Сложность подобных мероприятий для меня ещё состояла в том, что мотаться для решения данных вопросов за 150 км мне пришлось в будние дни, так как инженер по гарантии у ближайшего к моему месту жительства ОД в общие выходные не работал. Я был вынужден брать отгулы за свой счёт, теряя в зарплате, и тратить целый день на ожидание гарантийного обслуживания моей машины. И хотя я с самого начала эксплуатации морально приготовился к тому, что бэха не проездит пару лет без требования гарантийного ремонта, но выпавшая на мою долю подобная частота посещений дилера даже меня стала ощутимо утомлять. За прошедшие полтора года я уже раз 12 был вынужден посетить региональный центр по разного рода вопросам. Уверен, что это нельзя признать нормой. Да и чего греха таить, если даже представители ОД в неофициальных беседах признают, что за последние годы качество БМВ упало очень ощутимо! Так вот, как я и предчувствовал, замена масла в раздатке не только не принесла желаемого результата, но субъективно даже немного усугубила проблему – рывки стали заметнее. В итоге потребовалось ещё пару недель ожидания и… сюрприз: «Ваша запасть пришла и мы вас ожидаем для замены». В итоге на всё про всё ушло около двух месяцев, если считать с момента возникновения первого беспокойства. Несколько дней назад мне в конце концов заменили раздаточную коробку и езда моего авто при любых ускорениях обрела наконец-то былую эластичность. Цена вопроса, по увиденным мною документам, составила 203 тыс. рублей. Скромно, однако! И это с учётом того, что представительство ведёт расчёт при гарантийных заменах без всяких наценок. Если бы вы обратились за подобной услугой в постгарантийный период, то вполне ожидаемо увидели бы предъявленный вам ценник в районе 260-270 тыс. рублей. Уверен, что независимые конторы выставляют более щадящие суммы, но вряд ли они отличаются в разы. К примеру, для замены всех стоек в сторонней организации мне озвучили цену в 60 тыс. рублей, а в случайно услышанном мною разговоре представителя ОД с клиентом в отношении этой же операции промелькнуло число 73… Так что тренд примерно ясен. Радует пока только один момент: сотрудники ОД не смогли припомнить ни одного случая, чтобы замену раздатки на одной и той же машине пришлось производить два или более раз. А это значит, что с огромной долей вероятности этот болезненный вопрос более не должен меня беспокоить при владении данным автомобилем. Для интересующихся сообщу, что по регламенту замена масла в раздатке и АКПП не предусмотрена. Но дилер всё же советует производить эти операции примерно после 80 тыс. км пробега. Кроме того признаком доживающей свой век раздатки помимо рывков на прямой могут являться закусывания при начале движения с вывернутым рулём, лёгкие подёргивания. Так что берём на заметку и не доводим проблему до клинических случаев!