Всем привет! Случайно наткнулся на этот сайт, почитал и решил, что это хорошее дело - рассказать и поделиться опытом о своем автомобиле. Хорошая помощь при выборе да и вообще стороннее объективно-субъективное мнение отличное от рекламы производителей и антирекламы конкурентов никогда не помешает.
Краткий ракурс в историю моего автомобильного опыта: первая машина Москвич Алеко 2140 - теплые воспоминания, в основном от хорошей работы печки в холодные казахские зимы. Тачка отпахала на все сто и хорошо продалась. И на том спасибо. Вторая - ГАЗ 31029. Сразу скажу - со всеми машинами мне, наверное, везло. За 3 года ни одной поломки, правда и под ней я поползал с масленкой немало. А также достойно перенесла нокаутирующий удар ЗИЛа в правый бок!
Далее переезд на Фатерланд - и да здравствует швабский автопром!!! Первая машина 7-летняя BMW 520 Е39, 6 горшков, бензин, механика и черная как ночь!!! Сами понимаете после Волги... но время пришло, несколко поправилось благосостояние, поменял на годовалую 318i E90, тоже ессесно, черную и в базе. После старой пятерки несколько разочаровала - шумная, маленькая, почему-то не такая динамичная... Но привык. Да и красивая, зараза! Плохо было лишь в дальних поездках - не хватало подколенного упора и регулировки угла наклона сидушки - словом "база есть база". Но главная проблема обеих - черный цвет! У нас дождливо, и хоть грязно ни так как в Казахстане, я тратился на мойку, наверное, больше, чем на сервис! Каюсь - ненавижу грязные машины. Ну да ладно, понадобилась в семью вторая тачка. Сказал жене; мне наср...ть, что сказал мистер Форд, что угодно, но не черную! Марка? Жена от BMW в восторге. Мне по-барабану. Но вопрос отпал сам собой. Позвонил диллер BMW и предложил: есть трешка F30, седан, Sport, дизель 2,0 литра, 4 тыщ. пробег, стояла в центре BMW для пробных поедок клиентов. Мне, как постоянному клиенту скидка. Я, дрожа - черная? Он смеется - нет, нормальная! Я был на Автосалоне в Франкфурте и помнил, что решка меня очаривала всем, кроме цены. Дрожа от предвкушения помчался в салон. И вот ОНА!!! Любовь с первого взгляда! Сразу понравилось все - цвет, кожа, черная с красным панель (массовую серебристую или аллюминевую не переношу на дух!), а оссобенно - цена!... Насторожил только дизель, ранее опыта небыло. Взял покататься на один день - катаюсь уже год! Накатал 20 тыщ. Делюсь.
Итак плюсы:
1. Внешний вид. Дизайн имхо убойный! Если от Е90 я был в восторге, но привык, то ежедневно в течении года подходя к F30 ловлю себя на мысли, что притормаживаю, чтоб полюбоваться. Хотя на вкус и цвет...
2. Спортивные сиденья (без электрики). Я - 185 см, 100 кг. Удобнее нигде еще ни сидел, даже дома на диване. Честно - не могу сказать, как там на заднем диване за мной, но дочка утверждает - гораздо удобнее чем раньше. А боковая поддержка, которая по нажатию кнопочки тебя ласково обнимает за отъевшиеся бочка? А!? Как вам это? То-то!
3. Движок. Динамики хватает по-уши! Да, немного задумчива в начале, что решается нажатием Sport или Sport +. Eco почти не пользовал – едет с ленцой.
4. Экономичность. Чаще езжу в Komforte, зато каждый день, итого комп показывает 4,9-5,1 л. Шаля в Sporte более 6,1 пока не выходило! Так что полный бак на 1100 км!
5. Управляемость. Руль с изменяемой геометрией в зависимости от скорости требует привыкания после Е90 - на малых скоростях он очень легкий, но связь с дорогой отменная. Переодически пересаживаясь в Е90 ощущение такое, что там нет гидроуселителя руля!
На автобане как влитая, ну как BMW, вообщем. Но самый кайф - на серпантине. На скорости.
6. Бесключевой пуск - без комментариев! Просто гениальная вещь!
7. Свет. Биксенон с функцией поворота света и автоматический дальний свет. Читал в отзывах о недостатках - я не нашел. Освещение гораздо лучше и эффективнее, чем на предыдущих BMW однозначно! Периодически любуюсь, как автомат дальнего света любезно уберает световой пучек и аккуратно провожает в тени встречный транспорт. Круто.
8. Сервисы. Bleutooth. Без проблем. Болтать по телефону в дороге одно удовольствие.
Голосовые команды: на немецком клево, на русском... мнда... похоже на санкции.
Навигация. Сравнивал с Navigon - на BMW гораздо лучше, информативнее, понятнее и четче. Опять таки на вкус и цвет...
Темпомат. Классно додумали с торможением. Раньше под горку на Е90 тормозить приходилось самому, но при этом, ессесно, темпомат отключался. Сейчас - нет! Да и управление на руле логичнее и удобнее.
9. Багажник. Несколько больше, сеточки, кармашки... Но главное открывается сам полностью - наконец руцки чистые!
10. Графика дисплея - отменная, не бликует. Но мне сравнивать несчем.
11. Функция фена. Сразу тепло! Класс!
12. Музыка. Я не такой страшный меломан, мне хватает, но звук однозначно лучше, чем в Е90. Кроме того понравилось, что не надо таскать кучу дисков. Сунул USB и вперед!
13. Подсветка салона, настраиваемая под настроение, но наигравшись, оставил классическую оранжевую от BMW. Классно вечером смотрится подсветка ручек дверей. Хочу еще вставить лампочки дверей, проецирующие логотип BMW на пол при открытии. Ну и пусть понты, зато клево!
14. Наконец-то впендюрили лампочку над зеркальцем в козырьке.
15. Через 5 месяцев случайно нашел дополнительный бардачок внизу слева от водителя, положил туды очки. . Может еще что найду, допишу.
16. Машина в дождь не пачкается! Почти. Сначала думал – цвет удачный, ан нет! Айеродинамика!
17. Омыватель фар. Извините, раньше не имел, поэтому позвольте в плюсы.
18. Механическая КП. А впрочем, о чем это я. О само собой разумеющемся?
19. Наконец-то поток воздуха из дефлекторов более рассеянный и легче направлять. На Е90 бил в одну точку. Включишь климу, захочешь остудить лицо, а она лупит тебе целенаправленно или в лоб или в глаз. Пытка!
20. Противооткатная система. Насколько знаю у кого коробка автомат – проблем нет. А с механикой… Трогаться в гору только с ручника. Сейчас – красота! После отпускания сцепления тормоз держит машину 5 секунд! Без нервов можно трогаться не опасаясь кому-то в нос задом заехать .
Минусы, куда без них… Хотя если честно неохота об этом. Однако:
1. Передняя панель периодически скрипит. Где-то. Так и не понял где.
2. Настройка сиденья по высоте!!! Катастрофа! Надо выйти из машины, поднять сиденье максимально, сесть и опускать. Промазал, снова выходи! Или дави рычаг и как-нибудь умудрись подпрыгнуть… Мелочь, а неудобно.
3. Запаска? Докатка? 21 бек на дворе малыш! Забудь.
4. Алгоритм направления потока воздуха. На Е90 было все просто – 3 кнопки на стекло, на тебя, в ноги. Куды хош туды дуй. Или не дуй. Сейчас одна кнопка. Тыкай сто раз, пока не получишь нужную комбинацию. И просто поставить, скажем, на лобовое стекло не получится. Надо тогда включать обдув стекла и отдельно регулировать скорость. Неудобно.
5. Дворники. Чтоб протереть под ними стекло, надо держать рукой. Капот мешает их поднять. Ни разу раньше такого нигде не видел. А вы?
6. Звукоизоляция. Да я зажрался! После Волги и Москвича… Но после старой 5 BMW! Там было тихо, как в гробу! Пересев в Е90 подумал, что подсунули дизель! Надеялся, что в F30 будет тише. Да, двигатель тише после 50 км/ч, но зеркала и шины на автобане слышны отчетливо. Кстати с зеркалами проблема решилась – в связи с дождями поставил на передние двери дефлектор, так-как, чтоб не запотевали окна, периодически надо открывать окна, так вот вопреки ожиданиям шум уменьшился.
7. Еще о боковых зеркалах. Кто это придумал – чтоб отрегулировать положение, надо запустить движок! На Е90, вставил ключ и работай!
8. Не отношу это к недостаткам, скорее к странностям - почему на Е90 задние поворотники красиво моргали LED-глазками, а на новой модели воткнули лампочку Ильича? Я не понял. Хотя… Оставили пространство для фейслифтинга? Скорее всего.
9. Кожа. Красиво, но… Ж..а зимой мерзнет, летом сесть невозможно – печет. Это мой первый кожаный салон и, наверное, последний.
10. Бардачок. Что за жадины в BMW делают бардачки? Причем во всех моделях! В АЗЛК бардачок был почти 20 литров! Кажется. Нет, я не собираюсь возить там картошку, но туда ж только блокнот и влазит! Даже пистолет не положишь. Это я шучу.
11. После сезонной смены колес компьютер показывает проблемы с давлением в шинах при нормальных данных. Приходится в настройках заново регистрировать, инициализировать и т.д. и т.п. Хотя можно и ваще отрубить этот контроль.
12. Радио работает не так стабильно как на Е90. У нас в городе есть аномальное место, где радиосигнал пропадает. Так эта зона почему-то для F30 в два раза шире чем для Е90.
На сайтах читал негативные отзывы на функцию Start/Stop. Мне не мешает. А кому мешает - лень уже штоль кнопочку надавить сразу после запуска мотора? Она сверху над стартом сразу.
После покупки захотел индивидуализировать. Покрасил колодки в красный цвет, налепил молдинг. Молдинг через неделю отодрал. Улучшать в данном случае только портить. Как если Моне Лизе дорисовать... ну не знаю, скажем очки. Может они ей и пойдут, но все равно - лишнее. Она красива сама по себе. Как и с BMW F30. Улучшать - только портить.
Тормозные суппорты перекрашивать пока не стал, планирую однако позднее перекрасить в черный цвет.
Короче, все это мелочи. Это на данный момент моя любимая и по ходу лучшая из всех что были машина. Наверное, я подсознательно уже фан BMW, говоря вокруг, что модель не имеет значения. Но вкус пришел ко мне во время еды, хотя и от одного повара. Нет, я ездил и на Мерсах и Ауди. Хорошие тачки. Просто нужно, чтобы костюмчик сидел. Индивидуально. По мне, так этот костюмчик от BMW, в самый раз. Примерьте, может и вам подойдет.