Всем привет! Фотки своей выкладывать не буду, трёшку все прекрасно знают, город выбрал не свой, он особо не важен. Свердловская область если что.
Раз читаете этот отзыв – наверняка думаете покупать себе подержанную БМВ е46. Конечно хотите, чтобы машина не была раньше в авариях, а в салоне была кожа, люк, всякие электронные примочки и за небольшие деньги естественно...
При всём этом, когда вы находите такой экземпляр в нужной комплектации, а искать его по-хорошему нужно долго, вы уже закрываете глаза на все мелочи, которых десятки рассказывает подуставший продавец. Советую хорошо подумать, нужен ли вам этот бесценный опыт обладанием не новым БМВ, вдруг смогу вовремя кого-нибудь остановить. Опишу всё честно как, было. Кстати стаж мой водительский 5 лет, работал лич. водителем и в такси 2 года, общий пробег на всех машинах порядка 250-270 тыс км. Ездил я на след .машинах: Волгарь 31029, отцовский тазик 2111, Цивик ЕК2, ну и потом взял себе бумера и накатал на нём за год около 25 тысяч. Он был почти что в максимальной комплектации, кроме задних ЭСП и эл.шторки зад.стекла…
А теперь о слабых местах БМВ е46 в кузове дорестайл (в моём случае 170 л.с.):
- У всех БМВ слабая передняя подвеска из-за тяжелого силового агрегата, но у трёшки, слабая еще и задняя часть. При этом движок держится на двух резино-металлических шарнирах размером с кулак взрослого мужика. Стоят они недорого, куча аналогов, меняются в любом автосервисе (мне сделали за 1 тыс /шт). В принципе их можно считать ежегодными расходниками, если двигатель большого объёма и любишь погонять.
Весь вес передней части в итоге приходится на опоры стоек, которые представляют собой опорные подшипники, они быстро изнашиваются и умирают… На экзисте можно взять комплект за 2500 р. Так же особенность модели, при учёте возраста авто – сходятся чашки стоек, некоторые ставят распорку. Ну что ж, у всех машин есть слабое место…
- Рвёт заднюю балку – распространённый случай, особенно у тех, кто любит валить бочком, но мне повезло, с ней всё было в порядке. Обычно её полностью проваривают в таких случаях и в моём городе были «опытные люди», которые именно этим занимаются – проварка креплений задней балки БМВ – порядка 20-30 тыс. рублей. Тоже, ерунда, просто болячка трёшки…
- Трансмиссия – она рассчитана на миллион км как и движок – это мне сказали в сервисе… «Круто! Запас прочности феноминальный, причем у двухлитровой машины трансмиссия такая же как и у трёхлитровой!» - подумал я. Но нет, лично у меня, была уже поменяна коробка на контракную, с маховиком и сцеплением из-за нерабочей второй передачи (ну все в теме почему именно 2 а не какая-то ещё) и на контрактной коробке она включалась не всегда с первого раза (на холодную 60-70% все было ок, при прогретой почти всегда всё ок). В сервисе БМВ сказали что «это особенность всех машин этой марки тех годов»… Также спустя примерно полгода заметил, что в пробке двигаться стало некомфортно – машина дергается (хотя сцепление не жгу). В сервисе сказали маховик менять надо и что это достаточно распространённый случай. Ну лан, че, поставили до меня наверно ушатанный, да и у всех бывают недостатки в конструкции…
В итоге по трансмиссии, неожиданно и бессимптомно, прямо перед продажей выезжаю на трассу - зверский гул, вибрация на 100, по ушам бьёт… Отпускаешь газ – идёт накатом тихо, нажимаешь тапку – сразу опять с ударами разгоняется, и по ощущениям одно колесо чуть-чуть подклинивает. Ехал в дождь, стало страшно, до 70 сбросил и полз как чайник. Подумал, наверно подвесной подшипник. На яму некогда было загонять, до выходных решил найти запчасти и сделать. Сразу взял элластичную муфту и подшипник – стоят копейки, это тоже расходники. В сервисе когда загнал машину на подъемник, выяснилось что подвесной подшипник накрылся вместе с опорой, а ещё подозрение на подшипник хвостовика коробки(сальник там давно был запотевшим, и за время моей эксплуатации стало хуже) и её либо менять, либо перебирать. Так же на кардане убиты шлицы (это мне уже след. владельцы рассказывали). Есть ремкомплекты на коробки и дифференциалы, стоят адекватно, но нужно перебирать толковому человеку. Стоя в сервисе у меня вообще всё опустилось, ладно че, найти коробку с карданом не проблема, поменять тоже в принципе, но заниматься самому стало в лом, устал. Из-за этого снизил цену при продаже. Осознаю свой косяк, мучил её по выходным с пьяными друзьями на всех парковках города, но на такой машине тяжело по-другому… Всегда присутствовало ощущение какой-то неубиваемости за рулём этой машины, хотя капризничала и ломалась она частенько. Ладно, дальше.
- Кузов, это конечно серьезное железо, как на волге, крепкое, тяжёлое, ну и ржавеет практически также. Когда покупал его, ездил смотрел, попадались почти все с ржавчиной. Ну, вы же покупаете подержанный автомобиль «для души…» и со вспученными арками и ржавым носом капота придется смириться (это если машина не была целиком крашена). Если её целиком обливали - значит на ней куда то врезались, скорее всего мордой, т.к. покрышки уходят быстро и тормоза тоже очень весёлые, о них чуть позже...
Китайское железо и бампера на трёшку дешевые, встают почти без проблем, но согласитесь, это уже не то. Иногда из-за этого возникают проблемы с зазорами, что не может не броситься в глаза опытным людям, но всё-таки, и машина не новая, ей почти 15 лет!
Выглядит до сих пор она брутально и агрессивно, с ноткой солидности и громким мировым брендом… А главное - в ней есть душа... За это можно простить и недостатки кузова.
Кстати на дороге люди чаще пропускают чем на форде например. Водители марок БМВ обычно непредсказуемые и резкие, они тебя подрежут и резко уйдет вперёд, поэтому люди держатся на безопасной дистанции, мол, вдруг у водилы фляга свистанёт … Да и бэху поцарапать как-то не хочется, красавица ведь. Поэтому и пропускают многие без проблем =)
- Тормоза - это было неожиданно, зимой вообще кошмар! До меня поменяли диски, колодки, включая ручника. Мне сказали, что в левом колесе наверно поставили криво колодки, и иногда идут щелчки или постукивания. Я начал ездить, слышал их редко, в итоге просто забыл про них.
Через полгода, в самом неподходящем месте и времени заднее левое колесо сильно застучало и сразу заклинило. Ехал не быстро, повезло. Понял что кишкам ручника конец, инструментов с собой было мало, нужен был набор шестигранников и ключ на 15 или 16 чтоб скобу суппорта снять, вызвонил друзей, раскрутил, выкинул все кишки которые пережевало в пыль вместе с частью тросика. Пока всё это делал, меня несколько раз чуть не задавили. Пофиг, наверно в сервисе солдатик поставили плохо, надо было мне лучше следить. Через месяц зацокало правое колесо… Сразу в ужасе, не дожидаясь финала, остановился и повторил процедуру с кишками ручника правой стороны, вовремя успев их спасти и сложил всё аккуратно в пакетик. Можно конечно всё было сделать как следует, но я часто езжу по трассе и мне стало немного страшно с заклиниванием одного колеса зимой на скорости 140… Подумал что в будущем поставлю гидро ручник и проблема решится… Ну да))
В оправдание скажу, что ручник в поворотах на ней я никогда не дергал, до этого надергался на хонде, не хотел портить и тут. Узнавая у 3-х таких же любителей 3ей серии – ни у кого ручника не было. Всё аналогично – ну проблема да, у них с ручниками, конструкция слабая, бывает…
Ещё, зимой, на почти новой шипованной резине еду ночью по городу 60. Лёгкая наледь, красный свет светофора, впереди (метров за 20 от меня) стоковая 1.5 импреза тормозит… Я тоже хотел, но нет! Включилась АБС, мать её, очень неожиданно! И я просто еду в зад субаря с нежным похрустыванием своих великолепных баварских тормозов… В те 3 секунды я осознал, что машина тяжёлая, особенно для скользкой поверхности и начал считать стоимость предстоящего ремонта. Ладно хоть успел посмотреть вправо и вырулить в правый ряд, поравнявшись задней дверью своей машины с началом капота субарика. Это было только начало… Начитавшись форумов, услышав советы «умных» людей было решено протестить АБС на парковке, нажав её со всей силы… Это помогает остановиться, типа АБС сама все сделает и дожмёт тормоза как надо. Да, я занимался 5 лет лёгкой атлетикой и гимнастикой в детстве и ноги у меня слегка перекачены, да сделал не подумав о последствиях, но к моему мягко скажем удивлению……………….педаль проваливается с ударом………………….. в пол! Я чуть в штаны не наложил, считая стоимость ремонта пока останавливался (а денег на кармане почти нет). Ну и завтра мне без вариантов предстоит 350 киллометровая поездка по обледенелой трассе. Долго лазил посреди ночи, оказалось штуцер вырвало из главного цилиндра, пофиг, к утру уже всё вытащил, заварил, сделал заглушку… Это были передние тормоза… Теперь у меня полноценный гидроручник, о котором я недавно замечтался после выше указанных проблем. Трубка стоит косарь, приехала с экзиста через месяц. Когда менял, увидел, что туда уже лазили и везде всё сорвано. Долго мучился, очень неудобно и тесно, но поменял, пофиг. Либо я дурак, либо просто болячка у бэхи такая, а вообще, на сухом асфальте с хорошей резиной тормозит очень достойно. Ну да ладно…
Двигатель – ну эт самое пожалуй интересное. На протяжении года я боролся с плавающей ошибкой, которую не могут опознать в большинстве сервисов. Движок сразу после прогрева стоя на холостых оборотах включал аварийный режим. Глушишь, заводишь, все ок. Со временем это становится всё чаще… Причину подсказал один механик, ремонтирующий 8 лет бэхи, дай бог ему здоровья и терпения, я бы не выдержал на его месте. Посоветовали заменить копеечный датчик положения коленвала, а вообще их три – еще 2 штуки на распредвалах, когда их поменял, машина начала намного лучше отзываться на педаль газа и тянуть с низов. Они недорогие, аналоги, но летят у многих, особенность такая, расходник так сказать...
Я думал что всё хорошо, пока за день перед продажей у меня опять не началось троение, и оно уже так просто не проходило. Шёл дождь, был далеко от дома, кое как добрался до любимого автосервиса 150км и пока ехал прикинул что катушка зажигания сдохла – это расходник, причём у всех немцев. Надеялся что мня это минует, но нет… На 5 ом горшке оказалась мёртвая катушка. Поменяли, все супер! Динамика стала просто обалденная (видимо давно катушка не работала стабильно в полную силу).
Вообще движок у меня очень мало жрал масло (особенно сравниваю с бывшей заезженной хондой), спасибо за это кому-то из прежних хозяев - видимо лазили туда нормальными адекватными руками моториста. У многих также летят ДМРВ, клапан вентиляции картерных газов – который меняется только снимая впускной коллектор, у многих умирают катушки (стоят кстати по 1200 р. неоригинал), или просто ссыхаются наконечники на них и начинают периодически пробивать.
В целом движок очень тяговитый (когда настроен и исправен) у меня это как то не часто получалось. Мощности в 170 л.с. хватало чтобы 16-ые колеса на сухом асфальте срывать боком на выходе из поворота, без ручника. Это было когда только купил машину, был очень счастлив… Но со временем я понял, что дрифтить только в дождь или снег, иначе ушатаю её окончательно…
- Стартер – это болячка бмв, не заводится машина на горячую, издавая тупые звуки прокручивающегося бендикса. Распространённо. В совокупности с выше указанной ошибкой двигателя - попадал в неловкие ситуации, особенно часто в пробках. Стыдно конечно. «Надо следить же за машиной, а то как ведро» – думают все... «Какие ж вы молодцы, что купили свежие одноразовые иномарки» – думаю я... Почитав форумы, коих не мало, нашел парня с таким же двигателем, с такой же проблемой, ему посоветовали поменять бендикс и втягивающее… Потом читаю фразу «…бендиксу быть ниче не может, это 100% втягивающее – сам менял, точно тебе говорю!!!…» …. что ж, ок……
Поехал в магаз, купил за 1.5 тыс. втягивающее, бендикса не было в наличии, ну да ладно подумал я, вспомнив тот форум… Отдал в сервис, ведь уже капец сколько нервов промотал, мне его меняют и отдают старое на память. Оно родное, прикипевшее, еле открутилось, бендикс сказали нормальный... Выезжаю счастливый, покатался, сходил в магазин за едой… Сажусь, и ..……..мать его………………….. всё по-старому. Посидел, поматерился, завелся с третьего раза и поехал домой. Это БМВ, детка… Меняйте бендикс те кто это читает – 500р. с экзиста.
- Система охлаждения – она нежная у бумеров, и допустив перегрев на этой машине может вылиться в замену движка. У кого-то вискомуфта отказывает или просто воет как самосвал предупреждая о последних днях жизни, у кого-то диффузора нет на ней, следствие чего – перегрев… Крепления радиатора по прочности и надежности сравнимы с облицовочным пластиком китайского скутера, прочности в них не заложено изначально. Были случаи, когда у людей он просто падал на землю во время движения. Часто у людей клинит термостат, особенно когда покупают неоригиналы. Ходят слухи что всё что забраковывает БМВ на заводе – передаётся сторонней организации, те стирают маркировку БМВ и делают свою, после чего недорого продают как нормальный аналог. Не помню что за марка, читал про это, общался с людьми из сервиса – лучше брать оригинал. Лично у меня была проблема только с жидкостью, которую до меня поменяли – концентрат МОБИЛ синий, который в сервисе естественно разбодяжили и в -30 у меня замёрзла вся система. К этому выводу я пришел не сразу, спустя месяц экспериментов (в сервис не обращался, понимаю конечно что зря, был уверен что крыльчатку провернуло на помпе и копил денег). Оказалось просто нужно выпустить воздушную пробку из системы с помощью продувочного винта, и для этого есть целый ритуал у бумероводов… Ну да ладно, просто капризничала, после сволочных еврейских мастеров.
- Электрика – ну… думаю понимаете что тоже не всё шоколадно. Датчики уже упоминал. Частая проблема – перетирается шлейф крышки багажника из-за чего она не открывается, не горит подсветка номера и багажника, задний ход или туманки. Возможно всё сразу. Также по проводке хочу сказать, что она ещё и стареет, становится ломкой как солома, это уже действительно страшно…
Ещё по электрике есть один нюанс – индуктивные датчики закрывания дверей. Не могли немцы не выпендриться и сделать обычные концевики на дверях. Из-за этого были проблемы при установки сигнализации и периодически она подглючивает, показывая что дверь не закрыта.
- Тросик капота – через это, мне кажется, прошёл каждый владелец старенькой БМВ. Это как расходник. Проблема может быть в том, что он закроется и открыть его достаточно сложно (если трос порвался). Менял я свой трос около 3-4 часов, всё красиво собрал в салоне и, не проверив, захлопнул… После этого час его открывал и еще час настраивал. Смешно, что в автосервисе предложили поменять за 500 рублей. Девушки - администраторы даже не представляют масштабы трагедии и с милой улыбкой предлагают время записи... Хотел сначала этим воспользоваться, но мужик в сервисе развёл руками спустя полчаса и сказал, что не сможет.
После года эксплуатации, вложившись больше ста тысяч (я еще косметику привёл в порядок) я понял то, что если эту машину мне кто-то на дороге ударит или поцарапает, я его просто зашибу. Каждый раз попадая в такую ситуацию, когда люди нарушают правила или перестраиваются не смотря в зеркала, меня начало настолько выводить из себя, что стал реально психом за рулём. В итоге я просто решил взять что-нибудь попроще, то что я не буду так любить как свою трёшку, и то что мне не жалко будет ударить и выбросить, какую-нибудь одноразовую свежую машину. Финалом моих терзаний по продаже стало уже второе за полгода ДТП, случившееся с моим другом, который в течение полугода ежедневно рихтовал и варил свою 25ти летнюю тойоту и в него влетел чайник на новом китайском корыте. У того же самого механика по бмв аналогичная ситуация через неделю – снёс морду лифану, когда тот пытался повернуть. Боясь этого больше, чем каких либо дорогостоящих ремонтов, я решил, что пора расставаться с бумером, что сделал не без финансовых потерь, и о чём сейчас вобщем-то не жалею. Маркой конечно я заразился, да, ощущения от вождения она доставляет, ну и решил взять себе е30 через годик, как второй автомобиль и тюнить его, а ездить по городу на простой надежной жоповозке. Вот теперь задумайтесь, нужен ли Вам этот опыт? Она не экономичная, она не самая комфортная за эти деньги, она не для гонок (только с мощным мотором но это реально дорого), на дачу ездить не удобно, постоянно ломается мелочевка. Она может всего по-немногу, прямо золотая середина, но нигде ей не быть лучшей, кроме как у Вас в голове...
Купил бы я её, если бы знал что столько всего предстоит с ней сделать??? Наверно да, купил бы, но многие вещи делал бы по-другому, и затрат было бы как минимум раза в 2 меньше… Сейчас пересел на ФФ2 и скажу что раньше сильно недооценивал свежие иномарки… Всем простой человеческой удачи! Спасибо что дочитали.