Приветствую всех любителей авто, посетивших данный отзыв!
Т.к. отзывов на F30 на данном сайте не много, то решил поделиться с вами небольшим опусом про эксплуатацию своего автомобиля. Сразу оговорюсь, отзыв будет иметь во многом практическую направленность и в меньшей степени эмоциональную окраску от владения BMW 3 серии в кузове F30.
Во владении были разные авто: праворульный японский автопром (куда ж без него в Сибири), новые европейские и японские автомобили.
Итак, не буду вас пытать историей с муками выбора, ибо мук особых не было. Был бюджет, желание заднего привода (немецкого), технологичность, интересный дизайн. В такие параметры попали 3 авто: А4, С-класс, 3 серия. Путем тест-дравов были опробованы все, перелопачено куча литературы и сделан выбор. Сразу скажу, что я не отношусь к той категории автовладельцев, которые в априори считают, что BMW это лучшие автомобили в мире. Мало того, считаю, что практически у всех производителей есть модели, которые заслуживают внимания и выбора. Но имею тяготение к немецкому автопрому с детства.
Что получилось: BMW 320i, отечественной сборки, 2л, 184 л.с., 8 ст. автоматом и всеми основными опциями (дождь, свет, биксенон, парктроник сзади, подогревы включая руль и т.д.). Обошлось менее чем в 1,3 млн. и КАСКО в подарок. Переходим к практике.
Обкатка… И тут сразу много мнений, которые вы встретите на просторах интернета. С одной стороны – она не нужна, о чем, в общем-то, заявлено производителем BMW, с другой стороны – нужна, и много тому плюсов. Это не первый мой новый автомобиль, и я всегда честно проходил обкатку. С вопросом о ее необходимости я обратился к менеджеру Олегу, который ответил примерно так: «….видите ли…производитель действительно говорит о том, что данные двигатели не обязательно обкатывать, но мы рекомендуем, т.к. люди пересаживаются на BMW с разных марок, разным опытом, зачастую с переднего привода. А тут задний и достаточно быстрый и т.д. Обкатка дает возможность привыкнуть к авто, почувствовать его… А так, это конечно ваше дело…». Получается, что это некая страховка от первоначальных проблем эксплуатации BMW. Я для себя принял среднее мнение и первые 2 тыс. км. практически не превышал 4 тыс. оборотов и не включал режим SPORT. И это оказалось сделать не сложно, ибо автомат с 8 ступенями прилично «валит» и в таких ограничениях и в потоке вам не нужна табличка на заднем стекле «ОБКАТКА».
Переходим к эксплуатационным характеристикам автомобиля. Скажу сразу, буду описывать свои личные ощущения, впечатления и мнения. Какие хотел бы отметить плюсы:
1. Дизайн авто. Он не только эффектный, но и эффективный. Эффектный потому, что на авто обращают внимание, люди показывают вверх большой палец, как бы одобряя выбор. Эффективный, т.к. проехав в дождь, вы обнаружите, что даже без брызговиков боковины автомобиля зачастую остаются чистыми. Видимо инженеры BMW потрудились над аэродинамикой и тут им честь и хвала. Сравниваю с предыдущими машинами, такого не было. Но есть у этого агрессивного дизайна и не большой минус. Это притяжение всевозможных гонщиков, желающих с тобой погонять… Особенно это касается водителей на японском (или уже нашем и зачастую только внешнем) тюнингом.
2. Двигатель, коробка. Отлично настроенная пара двигатель коробка. Крутящий момент в 270 Нм доступен с 1250 оборотов. Продавливаешь педаль чуть дальше трети и она моментом переходит на передачу ниже, а ты уходишь вперед. В режиме SPORT двигатель удерживается в зоне оборотов не ниже2 тыс., и дольше не переходит на более высокую передачу. Езда становится ещё более динамичная. Засекал по спутнику, заявленные 7,3 секунды до 100 действительно выходят! Автомобиль хорошо ускоряется и со скоростей 80-100-120 км/ч, всегда чувствуется прилив тяги. Twin scroll это реальная штука, эта конструкция турбины дает ровную и уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. При этом он остается довольно экономичным. В городе при активной езде расход 10-12 л/100 км, на трассе при скорости 150 км/ч расход составляет 7-8 л/100 км. Был приятно удивлен этим фактом. Есть ещё смешной режим работы коробки ECO PRO. Тут весь твой прыткий автомобиль превращается в «овоща», активируются все системы сбережения топлива, система start/stop, подсказки на экране и…ты сидишь в шоке от не понимания «нафига он нужен в этой машине????». Но видимо европейская бережливость тут виной. Не считая этого, все в F30 заточено в угоду скорости и управляемости. Кстати, есть такая штука, что во время активных разгонов, кондиционер работает слабее, дабы не отбирать мощность. Ребята, проверено на себе – если в жаркий денек поехали на трассу, и активно работаете тапкой – готовьтесь потеть!
3. Эргономика. В целом она не плохая, все на своих местах и удобно. Места для задних пассажиров достаточно, люди ростом 180 см садятся друг за другом без особого стеснения. Из личного опыта: четыре взрослых, ребенок в кресле, коляска и вещи в багажнике нормально путешествуют. Но нужно не забывать, что авто в большей степени для водителя и переднего пассажира. Им тут самый комфорт и почет.
4. Подвеска. Про нее можно коротко сказать, что она такая, какая нужна этому автомобилю. Комфортная и в меру жесткая, что добавляет удовольствия в поворотах. Ездил на тесте на 17 колесах – субъективно разницы в комфорте с 16 нет. Берите 17-18 радиус.
Теперь немного о минусах F30, которые, естественно присутствуют. Часть из них относится исключительно к моей комплектации SE, поэтому делайте выводы и комплектуйте машину по возможности с этим учетом.
1. Вот какой добрый человек придумал ставить такие уродские колеса на такую машину? Это конечно поправимо, но советую всем брать хотя бы 17 радиус сразу (а лучше 18 и разноширокие). Разница в цене не большая, а вид совсем другой.
2. Музыка просто не заслуживает, чтобы ее обсуждать. Возможно на контрасте с предыдущей машиной, но меломаны слушать эти 4 динамика точно не смогут. Исправлю в ближайшее время.
3. Не раскладываются спинки задних сидений. В некоторых ситуациях весьма нужная штука, но тут ее нет. Сидения не имеют развитой боковой поддержки, поэтому при динамичной езде иногда приходится покрепче держаться за руль. Советую брать спортивные сидения по возможности, для этого авто это скорее необходимость, чем опция. Обивка сидений SENSOTEC. Про него много сказано, но вот мои наблюдения: он не сильно приятный на ощупь, в достаточной степени маркий (остаются следы от всего, что можно). Но при этом легко моется, протирается, не так нагревается на солнце как кожа, что частично добавляет ему очков.
В итоге хотел бы сказать, что плюсов для меня больше, чем минусов. Считаю, что этот автомобиль отлично подходит по соотношению «цена/эксплуатационные качества» для первого заднеприводного автомобиля с бело-голубым пропеллером. Он как моя первая доска для сноуборда – дает почувствовать кайф от езды по склону, но когда я запланировал покупку следующей доски, то уже точно знал что в ней будет другое.
Всем удачи на дорогах! Буду обновлять по мере накопления информации про авто.