Доброго всем времени суток, уважаемые дромовцы!
Это мой первый отзыв, оставляемый здесь, так что сильно прошу не пинать ногами, но флуд приветствуется)))
Для тех кто ждет что будет написано - "БМВ - ломучий отстой" советую сразу идти читать отзывы о новых логанах и опелькорсах. Отзыв будет ёмкий, и если не терпится именно ОТЗЫВА, то читайте с самого конца.
Это моя четвёртая машина, и вторая БМВ (до этого была е36 325TD и она, точнее "ОН" стоит отдельного отзыва, но не буду отвлекаться). Я очень долго "облизывался" на эту модель, начиная с 2003 года, когда подрабатывал у оф. дилера админом по ЛВС. Но финансы тогда позволили купить только ооочень уставшую е36 с мертвым двигателем и аппаратурой...так.. всё )))
Итак. BMW 323i 1998й год МКПП (210 000 пробега) . Расшифровки опций смотри в конце отзыва.
Всё началось с того что я продал-таки е36, и наличности было (на далёкий 2008-й) год около 300 т.р. К тому времени у меня уже был запас знаний как по техническим , так и по эксплуатационным характеристикам этой марки. Поэтому выбор пал исключительно на модели с двигателем 2.5 литра и на МКПП. Хотелось конечно М54, но с такими деньгами... Очень долго разочаровываясь на сайте продаж авто со своего города, начал смотреть на модели 323i на авто.ру (Москва). Нашел один вариант как раз за 300 т.р. и помчался с деньгами на карте в столицу нашей необъятной (печально что в Омске ценник сильно завышен). Приехав, сразу собрался смотреть сей экземпляр. Изначально прекрасно понимал, что с таким дисконтом ничего путного быть не может, но все же надежда была как у ребенка (рыночная цена приличных авто на тот момент была 370-450 т.р. за 1998-2000й год). На тот момент владел диагностикой INPA, DIS... но с собой ничего не взял...нда уж. Идея была взять нормальный неубитый двиг и салон. Кузов - на перекрас (всё равно все свои машины довожу до идеала, но об этом позже).
Первое впечатление - кривая-косая, "не битая не крашеная". Хозяин - малолетний гость нашей страны. Но фиг с ним. Двигатель работал идеально ровно, по заверениям, предыдущий владелец менял всё подряд в "Борис Хофе", на что был чек-лист с суммой около 100т.р. годом ранее (нынешний хозяин был просто ездуном). Под капотом все чисто, подтеков масла нет. Не дымит, не закоксован, на перегазовках работает ДИСа, ничего не свистит и не хрюкает. При открытии на работающем двигле крышки маслозаливной горловины - её притягивает, и двиг не глохнет (КРКГ живой). В охлаждайке нет ни масла, ни пузырьков.
Из явных косяков - обломана крыльчатка электоромотора (благо она дополнительная, стояла вискомуфта с целой крыльчаткой). Не хватало заглушек на декоративных крышках двигателя и отломаны "уши" крепления у корпуса воздушного фильтра. Это конечно "не из-за аварий"... кто видел сцену из камеди про сына начальника милиции с фразой "...Папа, я не виноват", тот поймёт как строился разговор )))
Ладно, сели, поехали.
Двигатель:
*M52TU 6 цилиндров, 24 клапана, 2 распредвала, система Double-VANOS, DISA, EURO-3, EML, Electronic thermostat*
Динамика для моего восприятия феноменальная (после недолгого владения Honda Civic между БМВ. Извините, прулеводы, но она "не едет"). Наверное 90% людей покупают БМВ именно после первого "давай прокатимся". У меня сразу же закралась именно такая мысль.
Сразу отметил небольшой вой редуктора на разгонах, особенно на 2-й передаче. Ну и глухой слабый удар при включении 1-й (как позже выяснилось - двухмассовый маховик). Все остальное в норме. На низах тянет прекрасно, не дергается даже на 5й передаче с 1000об/мин (VANOS в норме). На самом деле я уже на этом этапе решил ЕГО брать. Но далее:
Салон:
*Серый тканевый с вставками под аллюминий, сиденья с подогревом, подкачкой поясничной опоры. Передние стеклоподъемники.*
Одна фраза: засраный. А так ничего не порвано. Натянуты хач-чехлы за 300рублей. Это для меня не было камнем предкновения. Все отчищу и отмою (знал бы я тогда, что этот всетлый салон не берёт ни одна химчистка).
Коробка:
*МКПП Getrag S5D 250Z*
Про неё чуть позже.
Подвеска:
Убиты передние алюминиевые рычаги (точнее шаровые в них, которые не очень-то сменные))) Это минус, но об этом меня хозяин предупреждал (типа движка в идеале, "мамой клянусь", а вот подвесочку "перебрать"). Все остальное более-менее в норме.
Все эти минусы, вместе с кривым кузовом и хреновой ара-покраской меня не смутили. Решил делать для себя постепенно.
Короче, все по стандартной схеме - залог, расписка, на следующий день вместе с хозяином снимаем с учета, где тщательно смотрят на яме (не то что у нас) номер двигателя и т.п. После - обмен деньгами (скинул 5 т.р., более не торговался ни в какую) и ключами.
Первой впечатление после паручасовой поездки по МКАДу и московсим пробкам... а что она тупит при реком нажатии на газ и иногда "троит". Но после "заглушил-завёл" все нормально на какое-то время? Оказалось, что разгоняясь "плавно", все нормально. Порезче - тупняк, дёрганья и как следствие "троение". Ладно, думаю, в Омске разберусь.
Автовоз 2 недели (была весна и 3000км страшно было ехать по обледеневшей дороге).
Встречаю всю в 2-х сантиметровом слое грязи. Мойка. Опять вижу кривости кузова...
Подключаю свой сканер и вижу:
-Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
-КЗ на массу электротермостата (дохлый)
-КЗ на массу электроклапана печки (дохлый, печка работала только в режиме "жарит и всё" Внутри этого клапана всё сгнило. Я хз от чего, но это так. И шток не двигался конечно)
-КЗ на массу электродвигателя (дохлая схема управления)
-КЗ на плюс задних лямбд
Больше не было ни ошибок, ни отклонений по смеси в тестах функций ЭБУ DME
По пропускам выявил мертвую катушку путём подмены с катушкой 3-го цилиндра. Кстати сказать, под ней (ТОЛЬКО под ней) стояла какая-то NGK. Остальные свечи - Bosh. Купил на разборе оригинальную (Bremi) живую катушку, и дёрганья и троения пропали как летний дождь. Заодно купил все 6 оригинальных свечей BMW High-Power (на самом деле Bosh). Со старыми промыл двигло винсом, заменил масло и фильтр. Двигатель ожил. На задние лямбды тупо забил (всего их 4, 2 перед катами, 2 - за катами). Они не влияют на расход, а только котроллируют работу катов (которые кстати живые были).
Клапан печки, электротермостат купил у соклубников (e46club.ru) новыми оригинальными. Вентилятор - новый не оригинал, но хороший (не помню какой, но стОил он 13 т.р.) Т.к. впереди лето и кондей не хотелось включать без вентилятора чтоб не перегреть движку.
Кондей кстати, тоже не работал )))
Но тут всё просто. Отсох провод на датчик давления. Заказал сразу кучу родных разъёмов, контактов (они кстати, отдельно продаются, надо это знать). Запаял, заработал кондей ))) Только заправил его.
До кучи прикупил датчик температуры наружного воздуха, который в нижнем левом подкрылке, запаял и приборка показала мне температуру за бортом.
Также откапиталил генератор (выл подшипник), заменил стартер (старый туго крутил и его ремонт был дороже бэушного в хорошем состоянии). По зиме заменил гидрач (в старом сломало шток. пора ему уже было) и трубки, бачок (хотя старый можно замечательно промыть). Про ремни и ролики я не упоминаю ))
КРКГ и все трубки заранее заменены на "зимний комплект". Утепленные, в "шубе". Это чтоб зимой не было проблем с конденсатом, перемерзшими трубками и выдавленным маслом через прокладки. На заметку отчаившимся.
На всё про всё ушло около 37 т.р. Это не разом, а постепенно.
Далее занялся подвеской. Жаль не оставил фоток когда всё пришло. Передние рычаги, сайлентблоки для них. Яйца, рулевые наконечники, тяги, задние шароблоки нижние сайлентблоки. Также подшипник кардана, мафта кардана. Ещё что-то по-мелочи, уже не упомню. Всё Lemforder. Заказывал на екзисте с максимальным сроком поставки. Особых проблем, как я писАл выше, кроме дохлых шаровых в рычагах, не было, но я решил всё обновить. Снятое положил в гараж "на всякий случай", и соклубники, узнав что у меня что-то осталось, разобрали всё, как горячие пирожки почти "задаром" )))
Всё заменил. Оценил подвеску.
КРУТО! Едет как по рельсам, руль чувствует на уровне легкого движения как будто ты в этой машине вырос.
Замечу, что штатно в моём бумере предусмотрена "Спортивная натройка ходовой части", что подразумевает более "толстый" передний стабилизатор, заниженные на 2 см и более жесткие стойки, усиленные опоры и более короткие пружины. НО! Предыдущие владельцы не заморачивались со стойками, и стояли обыкновенные, не спортивные (подушатанные). Но даже с ними БЫЛ ДРАЙВ.
Поэтому я решил купить стойки именно под опцию S226A - Sachs Advantage (вместе с опорами). О чем в будущем пожалел. Драйва прибавилось, но жесткости стало поболее, и на наших дорогах через полгодика это надоедает. К тому же (не знаю почему, то ли подделка была, то ли не прокачали) - передние померли через год, я заменил их на стандартный Sachs Touring S и остался полностью доволен! Надежные, достаточно жесткие и кстати, не сильно уступающие в управляемости Advantag'у.
Кстати, никогда не ставьте на BMW Bilstein (по краней мере точно не B4) - они плохо "держатся" на них в силу своего слабенького алюминиевого корпуса (касается в первую очередь 6-ти горшковых тяжелых двигателей). И при замене всегда берите опоры - подшипники в них устают даже раньше стоек. И при установке опор пылезащитную шайбу нужно не потерять.
Вместе со стойками затраты составили около 40 т.р. + работа конечно. В течении года.
Далее - кузов. Это отдельная тема (лучше смотри фото). Не хочу очень сильно заострять внимания, т.к. нервов у меня это дело убило больше всего. Да и что-то много уже "букав". Попробую... )))
Решено было перекрасить заново, добавить отсутсвующие детали и заменить всю китайскую оптику (да, я люблю родные "желтки" но в хорошем состоянии. Вообще считаю - лучший тюнинг - новый сток)
Если даже невнимательно смотреть на фотки, которые я сделал перед тем как поставить машину на автовоз, то можно увидеть огромные зазоры и кривизну. Всё это я сказал привезти в должный вид. Авто было бито в задницу (багажник), не сильно, в оба задних крыла (плохо сделаны). В морду - правую часть. Отчего криво поставлены крылья, недотянута "морковка". Двери также криво выставлены были, износились на водительской навесы. Зменены с донора, отрегулированы. Разбитый передний усилитель бампера (пластиковый) заклеен (запаян) и усилен арматурой, задний стекловолоконный также восстановлен в идеал. Все зазоры выведены, вылизаны, всё переварено и проварено где того требовалось с полным разбором.
Далее - покраска в родной обалденный (на мой вкус) цвет "Orientblau Metallik". Код 317. Краска - Brulex. Лак тот же. Старый цвет (Mobihel без подбора) в сравнение не идёт.
Делали долго, разводили на деньги, не исправляли косяки. За мной - детальный контроль и надоедание.
В итоге силами нескольких мастерских все сделано. В принципе хорошо, но я желал лучшего.
Добавлены родные противотуманки с родной проводкой (блок света под них был расчитан), заменены задние фонари, в задний бампер добавлен родной нижний молдинг, новые оригинальные ноздри. В планах - новая головная оптика.
Затраты - около 70 т.р. Время ремонта и сжигания нервов и денег - 4 месяца
Потом меня постигла феноменальная мысль.
Коробка стоит НЕРОДНАЯ. А от дизельной бэхи, и наклонена влево на 30 градусов. Кулиса стоит криво. Точнее это заметил мой знакомый мастер, сказав, что вместо первой у меня должна третья включаться!!! Блиннннн....
Короче не стал долго морочиться и заказал с Москвы бэушную коробку за 11 т.р., новую оригинальную короткоходную кулису, тягу, все сальники и новый комплект сцепления (LUK). Заодно сшили мне новый чехол КПП и ручника. Так сказать делать - так делать )))
Все обошлось где-то в 25 т.р. с установкой.
Радости моей снова не было предела. Поездить на 2.5 с новым сцеплением, короткоходной кулисой и чтоб всё без люфтов - это надо почувствовать.
Только через год я понял что я "созрел" до замены раздолбанного двухмассового маховика на одномассовый от М50 безкондейного. Плюс новый комплект сцепления (SACHS) под него. Всё это дело встаёт как родное, без всяких проблем.
Как результат - нет стука при включении 1-й передачи и при резких переключениях. Можно ГОРАЗДО быстрее и легче переключаться. Движка легче выходит на высокие обороты. Замечу, что всё это оригинальные детали BMW.
Затраты: 10 т.р. + работа
По салону - я снимал полностью задний диван (все спинки, он раскладной), сиденье. Расшивал его и стирал родную обивку в стиралке. Потом сшивал. Ох это далось мне... Короче, изматерившись и потратив 3 дня (полных!) я привёл состояние дивана к НОВОМУ (и, замечу, кхе-кхе, вкусно-пахнущему). Тоже самое я сделал с сиденьем переднего пассажирского сиденья (т.к. в нём не работал подогрев, его всё равно нужно было разбирать и чинить оборванный проводок термодатчика). На спинку и на водительское кресло меня не хватило ))) Добивался результатов баллонами с химчисткой. Потолок, двери также вычищены.
В общивках я заменил абсолютно всё, до последнего болтика, скобы,шайбы и клипсы. Чтоб не скрипело.
Заключительным этапом я заменил запескоструенное лобовое стекло (каюсь, не оригинал , а на китай, хотя нареканий нет никаких).
Уже в конце владения я заменил китайскую головную оптику на оригинал HELLA, новую + поворотники. Реснички тоже новые, покрашенные.
Из допов я поставил оригинальную систему Harmann-Kardon всем комплектом, вплоть до решёточек на динамиках. Проводка почти под всё уже была, т.к. в машине когда-то (наверное очень давно) стояла система Hi-Fi на 10 динамиков. Но усилителя не было уже. Оставалось только кинуть провод от датчика скорости на усилитель, провода от него на кнопку включения объёмного звука (всё по схемам WDS). Ну и самое "простое" - распаять мини- разъём на усилитель на 40 контактов ))) Короче целый день просидел.
Качество звука по сравнению с моими штатными динамиками Hi-Fi меня мягко говоря поразило. Пусть говорят что угодно, да, дури конечно не много по сравнению с современными долбёжками, но качество на уровне. Особенно середнячки и высокие поразили. Два штатных саба честно говоря кака, их можно заменить и на один хороший, благо с основного усилителя есть линейный выход на сабовый усилитель. Но я этого не успел сделать.
Ну и добавил эмулятор CD-чейнджера чтоб музыку слушать с флешки. Кстати, управляется с магнитолы или с руля ( в моём случае кнопок на руле не было).
Затраты: 15 т.р. за всё.
А теперь кратко )))
Не смотря, как Вам, уважаемый читатель, могло показаться что я больше чинил свою машину и вбухивал бабки, я ей ОЧЕНЬ доволен. Иначе б не вбухивал.
Каждую минуту вождения этим чудом автопрома желание "покататься" только усиливалось.
За всё время владения бумер у меня НИ ОДИН РАЗ не стоял по причине "сломался и не едет". Все зимы он заводился САМ в любой мороз, без проблем вообще. Я это ему в какой-то мере обеспечивал.
Двигатель - тяговитый с очень даже умеренным расходом. В городе летом 12.5 литров в среднем режиме. Зимой - до 15. Если отжигать, то до 19-20 летом.
Если следить за перегревами, вовремя менять масло на положенное и рекомендованное TIS'ом, то проблем с ним нет. VANOS сдох - замена родных колец на американские один раз. Всё. Больше проблем нет. Диса иногда ломается. Ну что поделаешь - деталь пластиковая. Один раз в жизни требует замены. У меня её уже меняли. Следить за КРКГ. В остальном - беспроблемный мотор кто бы что не писал.
А как он едет и рулится! Песня... За это многое прощается.
Внешний вид до сих пор внушает уважение. Жаль у меня не осталось самых последних фоток ((
Доступность запчастей на высоком уровне. Почти на всё есть качественный дубликат, причём в наличии даже в регионах.
С диагностикой вообще нет никаких проблем. Можно за копейки себе сделать диагностический стенд на уровне дилера.
НЕДОСТАТКИ:
Самое главное - низкая посадка. Авто с закосом на спортивность, поэтому зимой с нашей колеёй может доставить хлопот. На сугробы тоже лучше не заскакивать - можно сдавать назад и сорвать бампер. Сидит низко.
Также стоимость ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей всё-таки высока. Также в многих (большинстве!) СТО пытаются разводить. Мол ты на БМВ - плати втридорога. И пофиг на то что колодки на нём снять не сложнее чем на 10-ке. На оригинальном сервисе нормочас тоже дорого стоит. Но на это надо расчитывать, покупая БМВ.
Эта машина не из тех, на которой можно ездить не заглядывая под капот и под днище. Нужно следить.
Подвеска заточена на управляемость. Стойки стоят под 90 градусов, а не под наклоном как на многих авто. Ресурс- меньше, жесткость - выше.
Ходовка слабая. Не любит резких выбоин и стыков. Слабое место - передние рычаги и задние шароблоки. Стоимость одного рычага - 9000р оригинал. Стойки тоже долго не ходят в среднем не более 2х лет. И то если аккуратно ездить.
Кузов достаточно крепкий, но как и у всех немцев, более подвержен коррозии нежели у японцев (ликуйте прулеводы!). Этого не отнять.
Электрика - на БМВ она особенно сложная и навороченная. Поэтому если что - нужно искать электрика, знакомого именно с БМВ. Много блоков, надо знать куда лезть.
В коробке слабое место - подшипник первичного вала. Если вас постиг вой и хруст на ХХ при перегазовках - вы попали на новую коробку. Ремонтировать её дороже выйдет. Да и никто не возьмётся за разбор. Она собирается под прессом на заводе и кустарным способом её не разобрать (точнее не собрать).
ПРИ ПОКУПКЕ
нужно прочитать мой отзыв ))) и сделать полную диагностику всего и вся, вплоть до радио. Причём с тестами по функциям, активациям деталей и узлов.
Смотреть на кузов. Особенно на швы около чашек в месте сварки с усилителем крыла. Если есть трещины - ставить распорку (в данном случае - "запорку"). Смотреть на крепления задних стоек. Чашки. Смотреть чтоб у дверей не было вертикального люфта. Это скажет об огромном пробеге. Проверять коробку, подвеску. Смотрите на стёкла - чтоб были родные.
Если что , спрашивайте!
Спасибо кто осилил!!!
p.s. расшифровка VIN:
Коробка передач MECH
Цвет ORIENTBLAU METALLIC (317)
Обивка STOFF FLACHGEWEBE GEOMIX/LAVENDEL ( (E5LA)
Дата пр-ва 1998-08-25
Дополн. оборудование
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S226A SPORTLICHE FAHRWERKSABSTIMMUNG Спортивная настройка ходовой части
S255A SPORT-LEDERLENKRAD Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S288A LEICHTMETALLRAEDER Л/с диск BMW с крестообраз.спицами 29
S305A FERNBEDIENUNG F.ZENTRALVERIEGELUNG Дистанционное управление центр.замка
S313A AUSSENSPIEGELPAKET Наружное зеркало с функцией складывания
S320A MODELLSCHRIFTZUG ENTFALL Отсутствует обозначение модели
S428A WARNDREIECK Знак аварийной остановки и аптечка
S465A DURCHLADESYSTEM Сист.с люком д.перевозки длинном.предм.
S473A ARMAUFLAGE VORN Подлокотник Пд
S488A LORDOSENSTUETZE FAHRER/BEIFAHRER Поясничная опора водителя и перед.пасс.
S494A SITZHEIZUNG FUER FAHRER/BEIFAHRER Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования
S661A RADIO BMW BUSINESS Радиоприемник BMW Business (C43)
S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM Система динамиков HiFi
L801A DEUTSCHLAND-AUSFUEHRUNG Экспорт.исполнение для Германии/ Австрии
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S863A SERVICE KONTAKT-FLYER EUROPA Список дилеров Европа
S879A DEUTSCH/BETRIEBSANL./SERVICEHEFT Руководство по эксплуатации немецк.
S915A AUSSENHAUTSCHUTZ ENTFALL Отсутствует консервация наружн.облицовки
Серийная комплектация
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S520A NEBELSCHEINWERFER фары противотуманные
S548A KILOMETERTACHO Спидометр
S550A BORDCOMPUTER Бортовой компьютер
S832A BATTERIE IM KOFFERRAUM Батарея в багажном отделении