Приветствую всех читателей данного отзыва!
Это мой первый отзыв на дроме, поэтому прошу сильно ногами не пинать ))
Любовь к автомобилям БМВ была всегда, на каком-то подсознательном уровне. Собственно, первым собственным авто была трешка-универсал в кузове е30 (1988 года). Машина та продержалась у меня чуть больше месяца и была продана из-за достаточно печального состояния кузова (хотя внешне была просто конфеткой). Но в памяти навсегда остались приятные воспоминания о рядном 6-цилиндровом моторе и интересной управляемости. После этого были разные машины, преимущественно японцы, пара из них с правым рулем.
Вопрос о смене машины возник случайно и не совсем по тем причинам, по которым мне бы того хотелось )) Поэтому в конце декабря 2010 года я вплотную занялся поисками авто. Изначально решил что это будет авто немецкого производителя, с задним или полным приводом. На трешки БМВ я тогда не сморел, они мне казались страшненькими и геморными в обслуживании. Но совершенно случайно я наткнулся на это объявление... Черная трешка в М-обвесе на 18-х колесах. Выбор был сделан ))
Машина стояла на комиссии у официального дилера. Куплена была у него же ровно 2 года назад, диагностический лист девственно чистый, пробег 22000 км. Из недочетов только перегоревшая лампочка заднего габарита и трещина на лобовом стекле (за это я получил скидку в 70 тысяч). Машина получилась подарком себе любимому на новый год ))
Забирал я ее уже на зимней резине (16-й радиус, комплект достался в подарок от прошлого владельца). Вечер, пробки, валил снег и было поначалу немного стремно, как поведет себя задний привод на скользкой дороге. Морально был готов ко всему, но в общем-то зря напрягался )) После постановки на учет решил сделать ТО. Местом обслуживания был выбран специализарующийся на немцах достаточно хороший сервисный центр, благо расположен он совсем недалеко от дома. Первое ТО - масло, фильтры и то что найдут по диагностике. По диагностике нашли замену обеих форсунок фароомывателя, потому что бакланы-продавцы оставили ее с водой в бачке, когда ударили морозы -20. Даже не спрашивая стоимости, дал добро на замену и пошел в кафе ждать окончания работ, мысленно готовя себя к космическому счету за замену. Каково же было мое удивление - оригинальная форсунка с заменой стоит около 2000 рублей. По сравнению ценами на аналогичные детали у Мазды3 и 7-го Аккорда, можно сказать мне их подарили ))
2 года каждодневной эксплуатации (сейчас на одометре 78000 км) это достаточный срок для того, чтобы об автомобиле сформировалось полное представление. Если охарактеризовать одним словом - кайф!! А теперь подробнее
Двигатель. Знаменитая рядная шестерка БМВ, различные модификации которой не раз получали номинации "Двигатель года". На е90 ставили моторы серии N52, можно сказать последние из могикан. Сейчас, увы, машины с такими моторами уже не делают (( Недаром этот мотор занял свое почетное место в зале музея БМВ в Мюнхене, посвященном атмосферным шестеркам. Отличная тяга, отсутствие шума и вибрации, достаточно неплохая экономичность. Плюс достаточно явный подхват после 3500 об., когда меняются фазы газораспределения.
Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Этот мотор не любит стояния в пробках и масло Castrol. Мотор очень теплонагруженный, касторл в нем превращается буквально в солидол, засирая все что только можно засрать. Как результат - залегшие кольца и дикий расход масла, вплоть до 1 литра на 1000км. Выход прост - хорошее масло (я выбрал Motul) с заменой раз в 10000, и сия проблема меня миновала. Расход масла у меня примерно литр на 6000 км, что для данного мотора очень неплохой показатель.
Расход в городе 12-14 литров, по трассе около 9 (крейсерская скорость 150-160)
Ходовая. Мне досталась машина в М-пакете, соттветственно подвеска более жесткая и энергоемкая, клиренс ниже на 12мм чем у стандартной подвески. Могу сразу сказать, что машина с трудом переносит плохие дороги. Ехать по разбитым дорогам некомфортно, зато если дорога более-менее ровная, машина дарит ни с чем не сравнимое ощущение полета. Скорость не имеет никакого значения, на любой скорости машина абсолютно управляема, ее поведение прогнозируемо, реакции на руль даже лучше чем того ожидаешь. Марш-броски на дальние расстояния даются очень легко, машина не напрягает. Дополнительно хочу отметить энергоемкость подвески, пробить ее практически нереально (мне не удавалось)
Автомат. Он прекрасен! )) 6-ступенчатая коробка работает настолько логично и плавно, что мысли о ручке не посещали ни разу. Он быстро адаптируется к манере езды и переключается именно так, как того и ожидаешь. Есть режим DS, в котором коробка забывает про 6-ю передачу и держит обороты не менее 2000, при этом электронная педаль газа становится более чуткой. В этом режиме в городе мощности 218 сил более чем достаточно, "под педалью" запас есть всегда
Салон. Красная кожа, быстро получил прозвище "П@зда негритянки", черная снаружи красная внутри ))) Нет монитора, зато есть спортивные сиденья (с регулировкой длины подушки и регулировкой боковой поддержки) и офигенный руль как на М-ке. Спасибо М-пакету! Салон кому-то кажется простоватым, кто-то находит в нем разумную достаточность - дело вкуса, о вкусах не спорят. Но нельзя не отметить отличное качество сборки (сверчков до сих пор нет ни одного) и отличную эргономику. 1600км нон-стоп даются очень легко, ничего не болит и не затекает. Двухзонный климат работает абсолютно незаметно, один раз выставил желаемую температуру и забыл про то, как он регулируется. У многих авто климат работает странным образом, чередуя подачу горячего и холодного воздуха, что напрягает. В этой машине вообще ни разу не задумывался, что и откуда дует.
Доработке подверглась только музыка. В стоке она ужасна!! Были распаяны линейные выходы, заменена вся аккустика, добавились пищалки в дверях, два усилителя и саб. В итоге получил очень хороший звук, без внешних изменений в салоне (не люблю все эти самодельные подиумы и неродные головные устройства). Стоило это недешево, но результат того стоит.
Ну у теперь самое интересное - обслуживание ))) Те, кто заранее потирал ладошки и готовился вставить в комментах многозначительное "БМВ гавно. Надо было Марка брать" - вы зря тратили время на чтение отзыва ))
Из того, что было заменено:
- лобовое стекло (КАСКО)
- 1 стойка переднего стабилизатора (750 рублей, стоимость замены не помню)
- втулки переднего стабилизатора (по-моему около 2000 вместе с работой)
- форсунки омывателя. Очень критичны они к качеству незамерзайки. Замена одной форсунки примерно 2000 рублей с работой
И все! Остальное это масло в двигателе (каждые 10 тысяч), фильтры (воздушный и салона, оригинал примерно 1000 рублей за каждый), колодки передние 1 раз и задние 2 раза. Задние уходят быстрее передних, за счет работы системы стабилизации.
Плюс превентивные меры вроде замены тормозной жидкости и промывки радиаторов со снятием и заменой антифриза, пару раз свечи поменял, так как БМВ рекомендует это делать раз в 30тысяч.
Из "нежданчиков" - сп@здили руль! Вышел утром, стекло разбито, руля нет, проводка в мясо. Сделал по КАСКО, за свой счет менять небюджетно: руль в сборе около 70 тысяч, боковое стекло 6500 + работа.
В качестве резюме - не так страшен черт. Я тоже готовился каждый раз заезжать на сервис "на много тысяч евро". Главное это найти не ушатанный экземпляр и не жалеть денег на качественные расходники и профилактику.
Спасибо всем кто осилил )) Чуть позже загружу фотки и напишу немного про резину Runflat