Здравствуйте, друзья! Пишу свой первый отзыв, поэтому не судите сильно строго. Поскольку на БМВ пересел с японцев, сравнивать буду с ними (если, конечно, их можно сравнивать). До этого ездил на Nissan-Cefiro 2000 г.в., Toyota MR-S 2002 г.в. (надо про нее тоже отзыв написать, ураган).
Так вот, как я ее купил. Продал МРку, ездил на рабочем Фолькс-Каравелла 2002г.в., но пока с женой летали в Грецию, ее продали. Взял Лансер-Седию у брата, пока тот в Америке английский учил, вернулся – отобрал. Что же, придется машину покупать. Сразу не покупал из-за нехватки средств, т.к. только квартиру и ремонт осилили.
Итак, на дворе сентябрь, бюджет 400 тр. Смотрел Лачетти (как на них ездят?), Шкоды, Короллы и проч. В итоге понравился Пассат-В5+, 2005 г.в. Посмотрел, договорились на следующий день поехать в сервис на диагностику. По дороге домой брат предложил заехать на одну стоянку (типа автосалон), посмотреть может, что есть. Стоит БМВ, цена 600 тр. Я, естественно, на нее даже не посмотрел. Если честно, тройки в 46 кузове мне и не нравились никогда. В общем, брат и продавец затолкали меня в нее, отрегулировали руль и сиденья под меня, и тут всем все стало ясно (звоню владельцу пассата – прости, отбой). Надо смотреть глубже. Прибор для измерения толщины краски показал, что крашено только заднее левое крыло, вернее, нижняя его половина. И это притом, что машине было 7 лет!!! Все стекла родные, даже лобовое! Заявленный пробег 75000 км, а мне 30 лет, в сказки не верю. Но состояние!!! Спасибо предыдущим владельцам! Видно, машину любили. Загнали машину в сервис, посмотрели на подъемнике. Приговор – замена задних сайлентблоков передних рычагов, слабоваты передние амортизаторы, стойки стабилизатора. В общем, скинули 20 тр, оформили, машина моя.
Надо добавить, перед покупкой узнавал про машину, читал отзывы, что БМВ – ломучее говно и прочее. Но покупать не побоялся, т.к. работаю мастером в сервисе, и обслуживание естественно будет дешевле. Обслуживать машину 2004 года у официалов слишком жирно, да и глупо, так только в объявлениях о продаже автомобилей пишут. А еще у нас есть заказ запчастей, так что уж кому, если не мне ее покупать?
Теперь комплектация. БМВ-320i, 2,2 л, 170 лс, АКПП, салон кожа (надо сказать, хорошая кожа))), магнитола Алпайн, усилитель. Саба нет и не будет, и так багажник маленький. От предыдущего хозяина досталась штатная магнитола, оригинальные литые диски на 15 для зимы, чтобы не перекидывать резину (поставил на них липучку 195/65 – без лишних понтов, как говорится, и помягче), родные колеса 205/65/16, остальное как и везде, нет смысла перечислять.
Естественно, сразу поменял, что требовалось. Первое впечатление классное, особенно после японцев – тишина в салоне! Говорили, что подвеска жесткая. Нет, друзья, я ездил на жесткой подвеске (МР-С). Говорили, спортивное управление. Опять же, ездил, знаю.
Далее – поломки за год.
Два месяца эксплуатации – поменял задний левый ступичный подшипник (по деньгам не помню, но недорого), сделал сход-развал.
Зима, АКПП пинает при переключении на пониженную передачу, при температуре -20 не едет на холодную, пытаюсь поехать – встает в аварийный режим, т.е. на 3-ю передачу. Спец сказал, недостаточный уровень масла в коробке. Поменяли масло, скинули ошибку (масло, фильтр, работа около 7000 р.) – езжу почти год после этого, пинки изчезли, ошибки не появлялись. Не обманул спец. Мораль – следите за уровнем масла в АКПП! Хотя производители и говорят, что масло залито на весь срок эксплуатации – не верьте!
Июль 2012. Жара, температура за бортом +30, ровная трасса, кондиционер работает, скорость около 180 (обычно себе такого не позволяю, но такая дорога любого старого пердуна бы спровоцировала). Хорошо, посмотрел на приборку – стрелка температуры уже почти в красной зоне. Остановился, заглушил. Под машиной лужа. Течет где-то в районе расширительного бачка. До дома 120 км, буксировать побоялся (АКПП), лучше потратить на эвакуатор (5000 р.). Итог – замена бачка (оригинал, около 3800 р.) и на всякий случай крышки, т.к. по-моему она должна была стравить давление (оригинал, 800 р.). Делал все сам, не трудно. Теперь вопрос, почему треснул бачек? Из-за повышенного давления в системе охлаждения, которое крышка не стравила. Откуда повышенное давление? Из-за перегрева, понятно. Но неужели на БМВ нельзя ездить 180 км/ч с кондиционером?! Как я и думал, проблема не ушла, двиг все равно грелся. Но еще один бачек покупать не пришлось, за стрелкой следил постоянно. Поискал на форуме Е46, сказали, надо почистить радиатор. Снял бампер, вентилятор. Почистил металлической линейкой между радиаторами, вытащил целый валенок (тополиный пух), облил химией для двигателей, смыл керхером (если вздумаете повторить – соблюдайте дистанцию 1-1,5 м, иначе погнете ячейки – это я так, для дураков)))). Проблема исчезла, всем спасибо.
Сентябрь 2012. Утро, надо на работу, машина не заводится. Первая мысль – косяк по сигнализации. Звоню своим электрикам. Подъехал, поковырял – безрезультатно. Дотащили до сервиса, мозговой штурм))). Итак, зажигание включается, стартер не крутит, при повороте ключа на старт перестает работать вентилятор печки – значит, не замок зажигания. Но и приборы не заснут, значит – стартер. Тем более пока электрики ключом подрачивали, машина случайно завелась. Поскольку спеца-электрика по штатной проводке не было (только по установке доп.оборудования), а машина висит на подъемнике и никуда ее тащить не хотелось, решено вызывать электрика из другого сервиса. В общем, сняли стартер, разобрали, оказались виноваты щетки. Поскольку щеточный узел никто найти не может, поисковики предлагают стартер в сборе за 12000. Слишком жирно для машины 2004 года. Пришлось просто перепаять щетки. Итог – 2300 работа, машина заводится. Но главный вынос мозга впереди. Шестеренка на приборке, аварийный режим, 3-я передача!!! Опять? Ведь год прошел! Подключаю сканматик, показывает букет ошибок, не стираются. Поехал в сервис к диагностам посильнее. Опять букет ошибок, опять не стираются. Вывод – не буксируйте машины на АКПП (хотя меня тащили всего 4 км со скоростью 30 км/ч). Приехал домой, почитал про ремонт АКПП, мысленно попрощался с 50000 р. На следующий день один умный работник говорит, давай на подъемник поднимем, может, провод какой отлетел. Подняли, действительно, штекер вылетел. Видимо, задел, когда стартер снимал (чтобы к нему подлезть, использовали 3 удлиннителя и 2 карданчика). Вставил, завел, ошибки нет, даже скидывать не пришлось. Так я стал богаче на 50000 р. )))))))) Вывод – коробас в порядке.
За год с небольшим проехал 35000 км. Считаю, что мои вложения не большие, машина не грабитель. Теперь небольшие сравнения с япами по надежности. Ниссан-Цефиро – 2 года эксплуатации, пробег 60000 км. Поменял только (!!!) две гранаты (ШРУС) и то из-за порванных пыльников. Диагностика подвески показала, что задние амортизаторы слабоваты, остальное в идеале. Сколы на капоте до металла за два года так и не начали ржаветь. Надежная машина. Тойота МР-С – 2 года эксплуатации, пробег 30000 км. Не менял ничего, даже стойки стабилизатора! Диагностика показала, что подвеска в идеале. Единственный момент – дал брату покататься, попал в аварию, дурачок. Меняли кое-какие запчасти, но машина в этом не виновата. Честно говоря, в ней и ломаться-то нечему было))) проста как велосипед. Только двигатель начал масло подъедать, но это 1ZZ, кто знает, мм… тот знает.
И все же, язык не поворачивается назвать БМВ «ломучим говном», т.к. характер поломок говорит о том, что машину нужно обслуживать (проверяйте состояние радиаторов) и вообще, такие поломки могли случиться с любым японцем.
Конечно, мне проще говорить. Я при малейшем звуке могу поднять машину на подъемник и проверить.
Теперь, немного о самой машине.
Двигатель М54 – по словам сервисменов, диагностов, БМВэшников и дугих – самый надежный и неприхотливый. Замена масла как и везде – каждые 10000 км, расход 1,5 л. от замены до замены.
Расход. По трассе не торопясь как-то было 7,9 л по компу. Надо сказать, реальные замеры (т.е. с заправками до полного бака) совпадают с показаниями компьютера. При скорости 120-140 (нормальная крейсерская скорость без насилия над машиной) – 9-9,5 л. Город – летом 13 л, зимой с прогревами 15 л. (сейчас показывает 15,3. Автозапуск – грабитель)). Режим езды – спокойный, ближе к тошнотному.
Кузов. Внешний вид - тут все на вкус и цвет. Мне нравится, особенно рейстал. Дорейстал, как по мне, выглядит немного уныло (только без обид – может, кому-то рейстал не нравится, не обижусь). Двери тяжелые, открываются туго, закрываются тоже. Вообще, машина тяжеловата для таких размеров (около 1,5 тоны).
Но как на ней приятно ездить. Отделка супер. Поскольку работаю в сервисе, постоянно смотрю все машины, сравниваю. Недавно приезжала БМВ Е90. Салон – отстой. Да и вообще, новые машины говно. Сравнить е53 и е70 – опять же салон у 70-го дешевле. У отца прадик 120 праворукий был на тряпке, и приехал недавно на тонировку прадо 150, салон – говно. Вот отец щас думает между Лексусом 470 и ТЛК-200. Так и приходится выбирать между новым автомобилем, где на всем экономят, и морально устаревшим, но качественно выполненным. Лично я выбираю второе. Очень жаль, что такие автомобили (39, 46, 53, Прадо 120, ТЛК100, ЛХ 470 и проч.) все тяжелее найти в достойном состоянии, поэтому я все больше и больше не хочу продавать свой авто. Хотя, как-то были мысли продать ее и купить Форд-Эксплорер, года 2004. ну типа на джип пересесть. Но с бэхой расставаться не хочется, уж больно жене нравится, да и не продам я ее за те же деньги, а продавать по цене обычного хлама за 450 тр как-то не хочется. Так что буду ездить и сохранять ее в том состоянии, в каком она мне досталась.
Планы по обслуге. Покрасить капот и бампер (сколы, однако), поменять лобовое (камни на трассах пока не отменили). Но это, наверное, оставлю до весны. Еще хочу купить переходник Алпайн – БМВ, чтобы кнопки управления нештатной магнитолой на руле работали.
Ну и немного соплей по ништякам. Еще раз про салон. Панель, обшивка дверей, все мягкое и не сильно царапается (как, например, новый киа-спортаж). Да простят меня японоводы, понимаю, существуют качественные праворульки (крауны и прочие марки). Но допустим взять Марк 110 (был у отца 5 лет назад 2,5 л, 200 л.с.), БМВ явно лидирует.
Еще всякие приятные мелочи. Биксенон по краям, средние для поморгать и в дополнение к дальнему (продумано, видимо, чтобы не разжигать ксенон по пустякам) Автокорректор работает при запуске (датчики считывают загруженность машины). Функция «проводить домой» - вытаскиваешь ключ, моргаешь дальним, ставишь на сигналку, фары будут работать полминуты, пока дойдешь до подъезда. Да, стоит упомянуть круиз-контроль с управлением на руле, очень удобный на трассе, не тупой! И еще много мелких, но приятных мелочей, как обогрев сидений, зеркал, автомат на всех стеклоподъемниках и много других, о которых я даже не знаю. Недавно прочитал весь список функций, впечатлило.
В общем, пора заканчивать. Спасибо тем, кто осилил, пишите коменты, задавайте вопросы. А я по возможности буду дополнять.
Фотки пока с телефона, постараюсь еще сделать.
На фото в сервисе до регистрации. Фото на улице зимой - на самом деле 26 марта, а по телеку в новостях говорили, что в это время в париже +27 или около того.
Ну и фото бывшей.