Приветствую Вас, форумчане! Собственно из записей в бортовом журнале сваял скорее некое подобие отчета о владении машинкой, примерно в хронологической последовательности описываемых событий/мыслей.
Думаю, что и на дополнения меня хватит…
Считаю тоже немаловажным сказать следующее:
1. Данный опус не для меня, а для интересующихся.
2. Комментаторов не по теме, разжигателей перепалок с раскидыванием фекалий и неадекватов буду банить по мере сил своих без объяснения причин и хоть обнажимайтесь на колы и двойки т.к. смотри пункт 1.
Возможны всяческие ошибки, опечатки – я не издательский дом, но старался особо с этим не грубить.
После продажи Аккорда искал его же восьмого поколения, но уже рестайлинговый 2.4 EXE, года 2012 и поглядывал на копейки)))) В душе шибко хотел БМВ…
Что в итоге.
Машинка была приобретена в Ханты-Мансийске в начале октября 2014 года с пробегом 19000км. По дороге в Сургут испытал массу положительных эмоций хоть и был авто на зимней резине ХАККА 7 рус 205/55/16.
На данный момент пробег 26250км.
ШИНЫ
Офигенные.
Режим эксплуатации: от околонулевой температуры без снега и на сухом асфальте до довольно продожительной езды по трассе со скоростью 120-130 при температуре -37.5 (с ледяной пленочкой на асфальте) и виртуозная езда по УВАТСАЛЫМСКОМУ ТРАХТУ))) в -34.5 при 100-110км/ч. Все эти испытания и машинка (держит траекторию потрясающе) и шины (придавали еще большей уверенности и стабильности) выдержали на ура…за исключением пары резиночек в движке))))
Все шины осмотрел, так и не нашел каких-либо букв, отметок, указывающих на наличие технологии ранфлэт. Единственное, что могу сказать точно-боковина поддается нажатию пальцем.
Шины третий сезон…не знаю сколько на них до меня накатали, но лично я уже 5000км проехал.
Потерялись три шипа…всего то. Один с переднего правого, другие два с задних.
В плане офигенности шин есть с чем сравнить. До копейки был HONDA Accord 2.0 2008г.в. в кузове CU1 на германском Континентале КонтиАйсКонтакт 205/60/16-стабильность и управляемость тоже были на высоте. За один сезон потерял три шипа с передних колес и один с заднего (может виной всему относительно теплая погода по дороге в Новоабзаково, да и в городе со снегом покрытие ушло).
Для справки-усилие на вырывание шипа у Конти — около 23кг, у хакки 7 — около 7кг.
Поведение копейки (без учета динамики) нравится больше…алгоритм работы dsc для меня более приемлемый, чем у asc на Аккорде.
ДВОРНИКИ
Я люблю летом летние дворники использовать, а зимой — зимние.
Поискав в магазинах города так не нашел бескаркасные зимние дворники, а ставить каркасные зимние в чехлах…на аккорде ещё мог позволить, но тут они смотрелись бы как веники))))
Копанул чуток в интернете и наткнулся на такое предложение — schetki.net/auto/bmw/f20-2011/
Щетка стеклоочистителя Trico ICE 450 мм. 35-180
Щетка стеклоочистителя Trico ICE 550 мм. 35-220
Номера были переписаны (35-180, 35-220) поход в экзист, заказ.
Разницу с летними почувствовал сразу и через месяц окончательно убедился в правильности выбора — было всё, слякоть, снег, мороз, с утра мороз вечером слякоть и вообще всё и в разных вариациях и в городе и на трассе — испытания пройдены.
Тихие, чистят хорошо (лобовое стараюсь не греть…только чтоб не запотевало обдув дам чуток и всё), ничего на них не намерзает, ни разу не вышел из авто, чтоб отряхнуть и при этом ещё и смотрятся отлично.
МАСЛО
После покупки сменил неизвеснтную кастрюлю не синтетический MOTUL X-CLEAN 8100 5W40.
Откатал на нём 5000км…брал канистру 5л, остаток порядка 0.8л кинул в багажник. Не устроило, что даже в -25 этот остаток загустел…хоть затрясись-не булькнет. Также и как следствие запуск в -30 и около того был как ножом в пупок…машина то заводилась…к моему приятному удивлению.
Сменил на синтетический RAVENOL 0W40 — теперь все супер. В -33 (бк показывал -29.5) завелся без проблем и ножа в пупке не почувствовал)))). Брал 5 литровых канистр, одна осталась, в теже -33 потряс канистру…не как вода, но жидкое и булькает.
НАКЛАДКА
После одного из визитов к ОД, посидев в копейке 116 Спортлайн, заметил весьма удобную и практичную штуку — накладку центральной консоли. Как-то я так интересно сижу за рулем, что коленка часто упирается аккурат в этот маленький шедевр баварской инженерной мысли, а в комплектации URBAN её нет, но есть твердое ребрышко — дискомфорт…Пораскинув мозгами секунд этак 0, нашел партнамбер 51 16 9 266 120 и заказал. При установке пришлось посверлить чуток пластик консоли центральной (а до этого соорудить шаблон), всё встало отлично.
Оценил сие маленькое чудо при езде по трассе Сургут-Екатеринбург и обратно. Коленочка ложится как раз на мягенькую накладку
АККУМ
Машинка досталась с уже установленной сигнализацией Pandora DXL 3700 с GSM и GPS. Только не работала нифига)))) После осмотра специалистов вердикт — менять сам блок и переустановить сигнализацию. Ок, не вопрос. Переустановили, заменили.
Собственно не столько сама сигнализация, сколько автозапуск интересен и именно тут самое веселое. При температуре ниже -25 (2-3 дня подряд) срабатывает тревога — разряжен аккум. Мало того, что аварийка моргает, так он мне смс шлёт и таранит без умолку (особенно весело ночью…это и в основном). Раз, два сработала. На третий раз достала)))) Отключил звонки при тревоге, смс при тревоге тоже отрубил. Но срабатывать она от этого не перестала, да еще и отключается и не работает автозапуск.
Раскидывая серым веществом головного мозга продолжительное время пришел к следующему, сам пришел, может и ошибаюсь:
1. при низких температурах емкость аккума падает
2. умная электроника БМВ распознает это как разрядку аккумулятора
3. эта же умная электроника, получив инфу о разрядке аккума, начинает отрубать/ограничивать потребителей тока, сюда же попадает и сигнализация.
4. в свою очередь сигнализация, будучи в ограничении потребляемого ей тока распознает разрядку аккума и таранит по всем фронтам.
5. повышение температуры до -20 приводит всё в норму.
Итог этого всего — отсутствие самой важной функции — автозапуска — именно тогда когда это необходимо.
В конечном итоге была изменена схема подключения питания сигнализации, что совпало с окончанием морозов)))) Ждем следующего сезона.
БОЛЯЧКИ
Это результаты двухдневного издевательства на трассе. После НГ забирали машину со стоянки близ аэропорта Кольцово, что в Екатеринбурге. На тот момент машина простояла почти две недели и последние два дня в мороз -30 и ниже. Когда заводил температура была -30, хоть и ругалась на разряженный аккумулятор, но завелась сама. Далее последовал пробег от стоянки до турцентра «Абалак» под Тобольском. Практически всю дорогу до Тюмени температура воздуха была -37,5, на въезде в Тюмень потеплело до -33 (так и держалась до Тобольска). Ночь машина простояла на морозе -33 -35, заводил при температуре -33 – снова завелась сама. По трассе до самого Сургута температура стабильно была на отметке -34,5. Надо отдать должное подвеске – всё это она выдержала и пребывает в удовлетворительном состоянии (пока менять ничего не надо).
Ну и как результат - устраняли сопли в два этапа:
1. Болячка системы охлаждения — замена выпускного патрубка
2. Устранение сопливых резинок ДВС
Изначально всё планировалось сделать за раз, но после устранения причин утечки антифриза оказалось, что для устранения соплюшек из резинок ДВС требуется замена ещё нескольких резинок, которых в наличии не оказалось, а два раза турбину снимать смысла нет, ниже номера замененных деталей:
11627606647 — металлическая хрень, остальное резинки
11427625487
11427625485
11427625484
11427625486
1722680667
11537610049
18307553601
Задубевшие были все…
ЧИП
Купил с рук довольно дешево, поставил, но так как это было зимой разницу до сих пор определить не могу, возможно, её и нет вовсе))) Работу чипа можно будет увидеть по замерам динамики авто, но это после переобувки на лето.
Пока, на тех параметрах, что сейчас установлены, вместе с этим:
— я один в машине
— полный бак бензина
— всякая хрень в багажнике
— температура воздуха -2
— сухой асфальт
— ХАККА 7 (шипы)
— программка Torque использует GPS и подключается к ЭБУ машины через ELM327 OBD2 WIFI
— СПОРТ+
— АКПП в режиме S (видимо не спорткоробка, т.к. в ручном режиме сама переключает на повышенную при 6500об/мин)
— старт с одной педали,
стабильно показывает 7.3с до 100км/ч, 18 секунд 0-160 км/ч, 4.2с 80-120км/ч, 402м 15,5-16с
РУЛЬ и ПЕПЕЛЬНИЦА
С завода на машину опционально был установлен спортивный кожаный руль, но на кнопки управления магнитолой первый хозяин не разорился. В интернете был найден весьма привлекательный вариант – M-руль от F20 с кнопками управления магнитолой, круиз-контролем и лепестками за 18000т.р. (новый по цене просто космос). После получения установил, позже (как освоил кодирование о чем ниже) закодировал и кнопки ожили.
Ах да)))) Очень приятный руль, более толстый, мягкий, руки в правильном положении удерживать легче, на ощупь — класс!..руки кстати не мерзнут, кожа (nappa) такая, что быстро нагревается.
Ещё нюанс – для работы лепестков необходимо протянуть между двумя блоками (один в рулевой колонке, другой под обшивкой справа в районе ног пассажира переднего)- уже готов, сделал сам из оригинальных коннекторов и проводочка сечением вроде бы 0,75 – всё никак руки не дойдут повскрывать обшивку в нужных местах и соединить контакты между электронными блоками.
Ещё удалил пепельницу и положил туда родной предварительно заказанный коврик.
ЯЩИК
Заказал, получил и впилил я заветный ящик – привык, что слева от руля должен быть ящик...
Потребовался канцелярский нож, шаблончик (заранее дома его изготовил) и малярный скотч. Конечно получилось не как с завода, но и порнографией не назвать.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Авто достался с обычным кондиционером – ручками надо крутить постоянно чтобы зимой не свариться, а летом не околеть. Но БМВ дает шанс - достаточно приобрести панель управления климат-контролем (что я и сделал) от старшей модели. Конечно, с двухзонным не прокатит – там куча датчиков надо допом, заслонки и т.п., а вот однозонный – пожалуйста, останется только закодировать. Но тут меня ждало дикое разочарование – панель оказалась нерабочей, наклейки, которые гарантировали мне возврат средств в таком случае в порыве счастья были нещадно сорваны
В общем все проверки показали, что купленная за кровные 13000р панель однозонного климат-контроля грубо говоря мертва…напоминает скорее зомби.
Но, как всегда абсолютно случайно было обнаружено следующее, при подключенной моей базовой панели без кнопки AUTO после завершения операции кодирования параметра (про кодирование ниже) индикаторы скорости воздушного потока выключились, но сама климатическая установка работала. Покрутив регулятор температуры заметил, что меняется интенсивность обдува, температура и направление потоков…но как только изменяешь вручную скорость или направление потоков, всё начинает работать как и раньше…как простой кондер.
Долго не думая выдернул свою панель, схватил купленную и рванул домой (в мыслях — ну хоть как-то реабилитироваться в своих собственных глазах за впустую потраченные 13000р).
Разобрал обе панели и обнаружил, что вот эти штуки (хз как называются…штуки)
В итоге — не знаю как, но работает климат-контроль, оно ясно что не на все 100%, как если бы купленная заработала бы, но это хоть какой-то вариант и он лучше, чем просто кондер, уже пару недель радует меня…ну и нет индикации работы режима AUTO и подсветки этой кнопки – вот уж не беда.
КРЫШКА (электронного блока)
Значит с самого начала мне не давал покоя один момент — под капотом есть некий блок. Глядя на этот блок невольно создается впечатление, что ска чего-то не хватает…КРЫШКИ! На это было обращено внимание даже в Большом тест-драйве, посвященному 118й. В один прекрасный день, ковыряясь в каталоге бмв отрыл, что теперь есть крышка на этот блок. Крышка заказана, ждем.
СВЕРЧКИ
В машине в сравнении с аккордами, у которых только заднее стекло в мороз ниже -25 при скручивании кузова скрипело/хрустело (возможно это вообще был лед)))) довольно много сверчков и посторонних звуков, но практически все они появляются в зимний период. Допустим сейчас меня беспокоит изредка только один.
КОДИРОВАНИЕ
После покупки БМВ стал штудировать просторы интернета, где и вычитал, что есть такая штука как кодирование, а для этого нужны определенные программы, специальный кабель (ENET) ну и ноутбук. Кабель нашел на EBay, заказал. Пока ждал, шерстил инет в поисках софта и информации по его использованию, собирал список параметров, которые решил поменять.
Были установлены E-sys 3.26.1, BMW Standard Tools 2.12.0, Rheingold 3.41 (на соседний диск распакован Rheingold 3.47.10).
После всего этого были просмотрены и не раз различные видео по кодированию и я всё-таки решился.
Обновил прошивку (на самом деле не всё гладко было, чего-то не правильно сделал и машина стояла в гараже дня три с признаками смерти…кирпичей отложено было не мало, брошен клич о помощи на форуме БМВ клуба…в итоге помогло…и обновление всё таки состоялось).
Далее было сделано следующее:
Поменял свой FA:
0. Изменил Zeitkriterium=0712 на Zeitkriterium=1114
1. удалил
— 205 AUTOMATIC TRANSMISSION
— 255 SPORTS LEATHER STEERING WHEEL
— 7AD URBAN LINE
2. добавил (но кодировал с помощью FDL-Editor)
— 2TB СПОРТИВНАЯ АКПП
— 249 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
— 8TN Отображение в меню ГУ строчки, позволяющей отключать ДХО (постоянный ближний).
— 8TL Задние фонари горят вместе с ДХО
— 544 КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (для его реализации нужна приборная панель с поддержкой круиза)
— 7AC SPORT LINE
— 710 КОЖАНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В M-СТИЛЕ
Далее с помощью FDL — кодирования чуток персонализировал свою копейку.
Однозонный климат-контроль (нужна панель однозонного климата либо колхоз-панель как у меня).
IHKA | 3000 | KLIMA_SG_ART | IHKA_1Z
Память отключенного состояния климатической установки.
IHKA | 3002 | MEMORY_OFF | aktiv
Память последнего положения кнопки рециркуляции
IHKA | 3003 | MEMORY_UMLUFT | aktiv
Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер.
IHKA | 3002 | AC_NICHT_EIN_BEI_AUTO | AKTIV
История ТО (у меня не появилась история).
HU_*** | 3000 | SERVICE_HISTORY | aktiv
HU_*** | 3000 | SERVICE_HISTORY_WHO | aktiv
Спортивные индикаторы (не работают, надо как-нибудь убрать их).
HU_*** | 3000 HMI | EFF_DYN_SPORT_UNIT | active-добавляется строчка в меню
HU_*** | 3000 HMI | EFF_DYN_SPORT_CID | aktive
Отображение л.с.
KOMBI | 3008 | LEISTUNG | PS
Указатели поворота (количество при касании, себе сделал 4).
FEM_BODY | 3060 LceMaster, 22 | BLINZYKLEN_ANZAHL_TIPP | werte = 02 – по умолчанию это 3 раза; 03 – 4 раза.
Старт-стоп:
При запуске двигателя в положении ВЫКЛ (себе так сделал):
FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_DEFAULT_OFF | aktiv
Память последнего положения
FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv
Автоматическое закрытие стекла при открытой двери.
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv
Выключение ГУ при открытии водительской двери и заглушенном ДВС.
FEM_BODY | 3020 TcMaster, 5C | TCM_LOGIC_R_OFF_DOOR | aktiv
Отображение в меню ГУ строчки, позволяющей отключать ДХО (постоянный ближний).
HU_*** | 3000 HMI | DAYDRIVING_LIGHT | standart
Кольца в режиме габаритов горят также ярко, как в режиме DRLДХО.
FEM_BODY | 3060 LceMaster | TFL_MODUS | 1 DRL_S
Увеличение яркости колец (яркость как в режиме DRL).
FEM_BODY | 3062 | Mapping standl v L pmw level 1 | werte=50
FEM_BODY | 3062 | Mapping standl v R pmw level 1 | werte=50
Адаптивное освещение поворотов (туманками в положении АВТО, для чего у переключателя режимов освещения был отпилен один из упоров и получено так называемое недокументированное положение, с завода не предусмотрено только положение, сами контакты там внутри есть).
Туманки стали включаться при переводе рычага КПП в “R“.
FEM_BODY | 3062 | MAPPING_abbiegel_L_output | nsw_l
FEM_BODY | 3062 | MAPPING_abbiegel_R_output | nsw_r
FEM_BODY | 3066 | KL_ENABLE_LI | KL_Ein
FEM_BODY | 3066 | KL_ENABLE_RE | KL_Ein
FEM_BODY | 3073 | C_BLC_ENA | F20enable
FEM_BODY | 3073 | C_CLC_ENA | F20enable
Туманки гаснут при включении дальнего.
FEM_BODY | 3060 LceMaster | NSW_AUS_BEI_FL | aktiv
Отключение омывателей фар (толку от них нет).
FEM_BODY | 3080 WipeWashMaster | WW_SCHEINWERFERREINIGUNG | nicht_aktiv
Отражение текущей скорости в БК на панели приборов.
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BC_DIGITAL_V | aktiv
Шкала температуры мотора (саму шкалу ещё не оживили).
KOMBI | 3000 | BC_MOTORTEMP | enable
Шкала эко-про.
KOMBI | EDA_ENABLE | aktiv
Автоматическое переключение режима подсветки экрана БК.
KOMBI | 3007 | DIM_NACHT_AUS | aktiv
KOMBI | 3007 | DIM_NACHT_EIN | aktiv
KOMBI | 3007 | DIM_RLS_NACHT_AUS | mit_fls
KOMBI | 3007 | DIM_RLS_NACHT_AUS | mit_fls
Режим СПОРТ+.
ICM | 3000 Daten | IcmKod_B_Sportlenkung | verbaut
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_TEXT_1 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_SIGNAL_1 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_TEXT_2 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_SIGNAL_2 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_TEXT_3 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_SIGNAL_3 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_TEXT_4 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE_SIGNAL_4 | menue_3
Kombi | 300C ECO_FDS | Function | FDS_MENUE | menue_3
Спорткоробка с лепестками.
EGS | 3000 | Baustand | ab_0713
EGS | 3000 | Sportschalter_alt | aktiv
EGS | 3000 | Sportschalter | aktiv
FEM_BODY | 3190 | Paddles_verbaut | aktiv (лепестки, пока отключил, до того как проводок не протяну)
ICM | S2TBA | verbaut
Лаунч-контроль (для авто с I-step F020-13-07-501 и выше).
EGS | 3000 | Applikation_LC / LC | aktiv
LIM.
ICM | 3000 daten | C_SLD_Funktion | aktiv
Еще есть желание закодировать следующее:
Время до автоблокировки дверей (если их не открыли)
FEM_BODY | 3040 | CLM_TIME_PIA_LOCK_AT_TIMEOUT | 0C (12 s HEX) — тут тоже не уверен в привязке к 16-тиричной системе, но методом подбора можно установить нужное значение.
Память положения подогрева (0, 15 мин, 24 ч, всегда).
Сиденья
FEM_BODY | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FRONT | always
FEM_BODY | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FOND | always
Руль
FEM_BODY | 30140| NACHLAUFZEIT_LENKRADHEIZUNG | always — подогрева руля нет, но оставил на всякий случай, вдруг появится или машина с подогревом руля появится.