Машиной владею с мая 2012 г. . Много это или мало для того, чтобы делать выводы об автомобиле - я считаю, личное дело каждого, но думаю для небольшого отзыва об особенностях эксплуатации автомобиля и о самой машине можно и написать!
И так! До того, как приобрести BMW 118i, я владел много лет разными праворульными автомобилями, последние были хонды s-mx ( 2 отзыва есть о них на дроме) да и сам по работе сталкивался и сталкиваюсь с корейскими автомобилями и японскими. Опыт вождения довольно большой и к покупке автомобиля после продажи моей хонды S-MX я планировал подойти очень основательно, а так как мою хонду я отгонял к новому владельцу в Москву, то и выбрать я планировал из леворульных автомобилей, т.к. в столице нашей родины они и стоят подешевле, чем в Сибири и выбор там их больше! Как продавал и как выбирал машины, я описывать не буду, т.к. это хоть и интересно, но думаю не здесь! А вот как я пришел к тому, что езжу на БМВ, пожалуй расскажу. У моего приятеля bmw530xi, довелось на ней как то поездить, я был просто шокирован мощностью, управляемостью, шумоизоляцией и комфортом, да и просто дизайном автомобиля, уж очень эта машина мне нравилась, но позволить такую, я себе не мог! И вот выбирая автомобиль до 600 тыс. руб. я уж ни как не мог рассчитывать, что мой выбор падет на BMW, хоть и модели начального уровня ( но не комплектации). Машина подвернулась неожиданно и там же в Москве. Автомобиль с реальной прозрачной историей, ездила девушка для которой машина и пригонялась из Германии практически новой и эксплуатация была без аварий и дтп, ну а мелкие царапинки по кузову (зато салон в идеале) ... так девушка же ездила, это нормально! В общем изначально искал мазды 3, хонды смотрел и тут предлагают BMW, я даже не рассматривал такой вариант, но когда приехал и увидел машину в живую, сел в салон, то уже потом ночь спал и видел себя только в этой машине, и на следующий день я ее купил.
О надежности...! Я до сих пор убежден, что одни из самых надежных и неприхотливых автомобилей это хонды! Однако эксплуатируя bmw и познакомившись поближе со спецификой этих автомобилей, тоже стал больше доверять немецкому этой марке. Менял только расходники, масло, фильтры. BMW118i оснащен вполне надежными агрегатами, это гидроусилитель руля, нормальный 6 ступенчатый автомат ( слава богу не вариатор и не робот), двигатель с обычным впрыском, двумя распредвалами, 16 клапанами и цепью. В общем ничего тут сверхъестественного и при должном уходе автомобиль не подведет!
Что удивило после в BMW118 после эксплуатации японцев! Двигатель всего 129 л.с. , но едет машина чуть медленнее, чем хонда аккорд с 201 л.с. и быстрее, чем мои прошлые хонды со 140 л.с.. Пока гнал из Москвы, разогнал до 210 км.ч. по спидометру. Больше таких экспериментов не проводил, но для такого количества л.с. , разгон довольно бодрый, около 10.5 сек. до сотни реально, а по паспорту чуть быстрее =). Также удивила шумоизоляция, которая тут ЕСТЬ и то, что машина ооочень устойчива на дороге и при этом комфортна, но про устойчивость хонды ничего плохого сказать не могу, я за это ее и любил, однако в комфорте японцы конечно же пасуют перед немцами! Кожаный салон не такой плохой в эксплуатации, как мне казалось раньше. Кожа очень практичная, смотрится красиво, сидеть приятно, конечно летом спасает кондиционер и к сиденьями не прилипаешь, а зимой подогрев сидений ( в хонде не было), буквально 30 секунд и сидушка уже теплая, а за пару минут горячая!
По обслуживанию автомобиля! Я сам могу что то очень простое заменить в машине, но даже замену масла или свечей доверю профессионалу ( есть у меня один такой знакомый), так даже фильтр чтобы поменять воздушный, пришлось ему это доверить =) . Хотя на хонде всякую мелочевку менял сам. А все из за того, что у немцев все так замудренно сделано, что чтобы что то где то поменять, то надо ЗНАТЬ КАК, а не просто увидел фильтр и поменял! Но при всей замудренности работы по замене чего нибудь, опять же ничего ужасного в эксплуатации bmw118i нет, просто менять подольше, чем на японце. Допустим чтобы поменять воздушник, надо открутить пластиковую накладку под капотом, потом открутить верхнюю крышку фильтра, потом снять воздуховод, потом ДМРВ на воздуховоде ( ну или какой то другой датчик, не помню точно как он называется), потом открутить нижнюю крышку, потом вытащить весь короб фильтра, раскрутить короб, потом вытащить фильтр, который круглый насажен на пластиковый штырь и далее все в обратном порядке! На хонде .... отщелкнуть 4 защелки на коробе, вставить фильтр, защелкнуть...! А вот менять масленный фильтр проще.... он у bmw118 сверху под капотом, открутил крышечку, вытащил фильтр и новый воткнул.
По стоимости запчастей и расходников был приятно удивлен! Фильтры на BMW есть как оригинал, так и не оригинал ( тоже немецкий), на который цены сопоставимы с оригиналами на японцев и даже намного дешевле, чем на японцев! Цены на оригинал BMW, тоже не сказать, чтоб "космические", но уже 100 раз подумаешь ... и возьмешь неоригинал =) ! Поменять масло, фильтры и колодки на BMW у меня вышло по цене ТАК ЖЕ, как я менял бы все на своей хонде, только за работу пришлось отдать чуть чуть больше из за специфики замены, но это не страшно.
В машине из удобств присутствуют такие вещи, как датчик света ( не нужен вообще), датчик дождя ( хорошая и удобная опция), круиз контроль ( не понимаю, как я без него раньше ездил по трассам). Климат контроль раздельный, но был бы он не раздельный, я бы не переживал, естественно есть подогревы сидений, зеркал, заднего стекла. Бортовой компьютер очень удобен и показывает всю информацию и расходе топлива и т.д. , а также сервисную информацию, если есть какие то ошибки в системе, если какие то из датчиков срабатывают и когда, что надо менять!!!! Очень удобно, если что то случилось, то датчики все покажут, а что за ошибка, можно сразу же увидеть на БК ( бортовом компьютере). Кстати, есть датчики давления в шинах и датчики парковки ( парктроники).
Правда все, что есть в моем автомобиле, может не быть в другой такой же BMW118i, т.к. у меня комплектация довольно таки хорошая, только вот ксенона нет! Еще очень интересная штука - подсветка автомобиля снаружи, когда открываешь авто, то под ручками загораются светодиодные фонарики и пространство вокруг машины освещается. Так же с брелка можно нажатием на кнопки открыть или закрыть окна в салоне, сложить зеркала, включить свет внутри и т.п.. В общем в комплектации именно моей машины есть много всего, но это уже относится именно только к моему автомобилю, а интереснее наверное знать, что же есть в таких машинах в общем!?!
На двигателе нет масляного щупа ВООБЩЕ и на коробке тоже! За измерение уровня отвечает бортовой компьютер ( БК). Захотел узнать уровень - зашел в меню, нажал на кнопку и .... система показывает шкалу и пишет ок, если надо масла долить, то тоже пишет, что надо!!!! Бортовой компьютер очень обширен в плане различных функций, можно зайти в сервисное скрытое меню и там можно посмотреть вообще ВСЕ про автомобиль, дату выпуска, весь РЕАЛЬНЫЙ километраж, какая была за все время максимальная скорость, да вообще практически все про машину вплоть до числа, когда машину произвели, что где и когда там с ней делалось и т.д. и т.п. все функции перечисляются куче листов формата а4.
BMW118i оказалась прекрасно приспособлена к сибирским морозам, хоть и стоит машина обычно в гараже капитальном, где значительно теплее, чем на улице, но довелось как то мне выбраться на межгород на ней в -46 ( были такие морозы это зимой), то машина не подвела, в салоне была жарища ( только что пальмы не росли), но когда остановился ( гайцы в 4 утра за скорость тормознули в такой мороз), то конечно температура быстро опустилась до просто теплой, но когда оборотов двигателю прибавилось в движении, то опять жара... ( система вентиляции отличная, окна не затягивает в любые морозы)!
Особо хочется отметить работу системы стабилизации и заднего привода, это просто сказка!!! Я побаивался заднего привода, т.к. знал, что для зимы это просто АД, но когда сам попробовал заднеприводное авто с системой стабилизации, то понял, что на дороге машина себя ведет не хуже переднеприводной, а зачастую даже и лучше! С системой стабилизации, хоть лед, хоть снег - ничего не страшно, главное все таки понимать, что если где то уж забуксовал, то на переднем приводе как то легче выехать, нежели на заднем, но какая разница, на каком приводе засесть в сугробе, главное этого просто не допускать. С системой стабилизации, поведение автомобиля очень прогнозируемое! Если раньше я в горку на переднем приводе трогался бешено шлифуя колесами, то на заднем теперь просто жму на газ и система стабилизации сама крутит колеса как надо, никакого букса, никаких вихляний в стороны, просто ровный разгон и все! красота, пустить машину в занос с включенной системой практически невозможно ( как не старался не получалось)! Но если отключить систему DTC (dynamic traction control) , то на входе в кольцо или на повороте зимой или летом в дождь, жесточайший дрифт вам обеспечен, а то и просто несколько поворотов вокруг своей оси в скольжении "куда бог пошлет или недостаток опыта управления автомобилем". В общем BMW118 может быть как и веселой машиной для покатушек, так и очень безопасной, спокойной для передвижения из точки А в пункт Б !
И так, на собственном примере понял, что!!!
1) Задний привод возможен ТОЛЬКО с системами стабилизации и курсовой устойчивости, а также антибуксом! Ездить на такой машине зимой одно удовольствие, а какое удовольствие летом .... мммммм!!! Советую попробовать!
2) " не так страшен черт, как его малюют" Цены на запчасти очень сильно варьируются за счет огромного количества неоригинальных и недорогих запчастей, но отличного качества! Если покупаете оригинальные запчасти на японца, то купить неоригинал на немца будет даже дешевле, ну а оригинал лишь немногим дороже!
3) Цены на работы ( если не сами ремонтируете автомобиль) дороже, но смотря где делать, если у "своего" мастера, то так же и выходит, как на япа!
4) Много заморочек с датчиками, компьютерами и все это недолговечно! ЭТО НЕ ТАК, ну не совсем так! Во первых, это ОЧЕНЬ удобно, машина сама все знает где и что не так, сама все подскажет, чтобы вовремя что то поменять! Конечно чем проще, тем лучше, в наших условиях сибирских, но немцы делают достаточно надежные машины, где все направлено для комфорта и удобства водителя, это просто другие машины и другого класса, нежели, чем японские автомобили. Во всяком случае за все время владения автомобилем у меня были возможности убедиться только в удобстве всех электронных помощников и значит в надежности, если они меня не подводили!
P.S. Всем, кто хочет попробовать немецкий автомобиль, но не хочет сильно тратиться на обслуживание и хочет ощутить все прелести заднего привода, я советую именно эту машину, т.к. в соотношении цена - качество - удовольствие это отличный вариант! Конечно, чтобы потом перейти к более мощной и большой модели другого класса но именно BMW! =)
Спасибо всем, кто прочитал, надеюсь отзыв ответит на какие нибудь вопросы тем, кто хочет купить такую модель или просто рассматривает ее как вариант! Если нет, то уж извините, каждый отзыв - как в первый раз =)!