Ну вот, со всеми авариями и лишениями прав я откатал-таки первые 20
тысяч километров.
Восторг как-то поутих, но все равно иной раз я могу подорваться из дома лишь для того, чтобы
просто прохватить на своей красавице по пустым улицам. Да и на рутинном маршруте дом-работа-дом тоже бывает, машина периодически может спровоцировать на не совсем джентльменское вождение. Кстати, спасибо ЦАФАП ГИБДД за ворох штрафов, которые остужают мой пыл.
Моя машина – женщина, капризная и своенравная, с характером. Аналогия с женщинами не случайна – вспомните, когда Вы начинаете новый роман, все в НЕЙ кажется неземным и удивительным, но как только Вы начинаете жить вместе…
То же самое и здесь.
Моя машина покупалась у женщины. Стояла дорогая зимняя резина (и словацкий barum на лето, ага…), турбина и сцепление были в порядке, вид был, в общем-то, ничего, это меня и подкупило…Пробег 122 000 км (ну да, и руль с потертой кожей и боковины сидений) МКПП 5, 1.8 турбо, передний привод. Цена: 420 тыс.
Для зануд: мотор 1.8, рядная четверка. 5 клапанов на цилиндр. Турбина K03s ( в моем случае), штатный интеркулер ( в моем случае один), распределенный впрыск. 179 л.с в стоке
Подвеска - однорычажная, макферсон спереди, полунезависимая балка сзади ( на полноприводных - многорычажка)
Тормоза - дисковые вентилируемые двухпоршневые спереди и сзади
Однодисковое сцепление, МКПП 5 (6 на полноприводных, был еще и автомат)
Для начала было заменено масло, которое по своей консистенции напоминало деготь. Затем
Вагком указал на небольшой провал на средних оборотах. Промыли инжектор, почистили дроссель и поменяли свечи, которые, судя по всему, никто никогда не менял, ибо изолятор на них местами проплавился.
Едем дальше. Как-то на МКАДе машина стала непонятным образом дергаться при трогании с места. Грешил на сцепление, пока на горке перед Киевкой машина полностью не заглохла, да так, что не работала даже аварийка. Я, съедаемый противоречивыми чувствами в этот момент, забыл дернуть ручник, после чего моя машина скатилась в объятия жигулей 5-й модели.
После процедуры посылания в известном направлении водителя и пассажиров этих самых жигулей (давай, мол, мне деньги, ты в меня въехал), тэтэшка на эвакуаторе проследовала в ближайший сервис. После повторения таких выкрутасов, АКБ был заменен.
Шиномонтаж. Без косяков не обошлось – искал проставочные кольца по всему Одинцову. (Стандартная ступица 5*100)
Далее случилась фееричная история с автобусом.
Итог: правый рычаг, стойка стабилизатора, передние стойки (б/у), рулевая тяга, подкрылок, крыло и колесо. Мне повезло, я нашел точно такой же новый диск прома премьер, поэтому без покраски уложился в 30 тыс.
Ремень ГРМ. Решил перестраховаться
Ремень, ролики, помпа, антифриз + работа — 15 тыс.
Радовался не долго. В октябре лишили прав за встречку. Так что зимой не катался
Доводчик. Правое стекло самопроизвольно начало опускаться вниз на пару сантиметров.
Рождество.
7 января 2012 года в пять утра у моей машины включилась сигнализация к великой радости моих соседей. Посмотрел в окошко, вроде нет никого, но сигнализация выключаться не хотела. После того, как на капот машины начали падать заботливо зажженные петарды, я оделся и спустился вниз…Просидел в машине 2 часа. Все стихло. Вынул датчик объема, ну, думаю, щас я перехитрю тебя, сумрачный немецкий гений! Вышел, закрыл машину, отошел на два шага и…
сигнализация снова включилась. Кое-как переночевал и отогнал ее от греха в сервис, где благополучно провозился over 9000 часов.
Итог: правый замок двери (посаженный на скотч, как потом выяснилось) периодически клинило, и машина, думая, что дверь не закрыта, опускала стекло. Через образовавшуюся щель дул ветер, чем сильно бесил штатный датчик объема, который и включал сигналку.
Замок поменял полностью (5тыс.), датчик объема был выкинут на мороз. ОК
Загнал машину в гараж. К моменту истечения срока лишения намертво сел АКБ. Опять.
Прикурили, отвезли в сервис. Цена вопроса – 0,7 коньяку и 2 часа работы ломом, чтобы открыть ворота гаража.
ТО.
Воздушный фильтр, масло, топливный фильтр, тормозная жидкость, задние аморты.
Итого около 30 тыс. Достал наконец-то прикуриватель.
При замене амортов выяснилось, что задний левый был черного цвета, а задний правый – фиолетового (KW) WTF!
В итоге, получился гибрид – родные аморты по кругу с укороченными пружинами KW . После того, как махнул стойки KW на родные, управляемость стала похуже — едет валко и кренится, при этом сидит низко и потряхивает на неровностях, руль стал немного ватный.
ЖД-перезд на станции Солнечной для меня настоящий Marlboro trophy с погнутыми порогами и матюками.
Пороги, кстати, проржавели от многолетней пескоструйки (брызговиков не было)
Решено было полностью их покрасить, а также и царапанный в крестики-нолики капот (такое ощущение, что на нем занимались любовью муравьеды!), передний бампер и заменить-таки мятое крыло.
Крыло купил во Владыкино на разборе за 3500. Не подошло. Купил еще одно, на Сущевке. Там, кстати, помимо меня было еще несколько владельцев ТТ с горящими глазами и трясущимися руками – все, как один, приехали за крыльями.
Итого 40 тыс.
Получил машину из покраски! Не ездил 4 месяца. Улет.
На следующий день меня цепанули во дворе. Тер 2 часа полиролью, царапины остались. Безумно обидно и пробивает на гнев.
Машину ведет вправо. Переобулся в лето, стало лучше, но все еще ведет. Мастер любимого Аарон-авто приговорил левую тягу и правую шаровую.
Поменяли, прошло.
И вот наконец-то! Вот он драйв!
Стыки путепроводов на ТТК проезжать страшно, зад машины намекает на возможность сноса.
Оно и понятно, 68 процентов веса приходится на переднюю ось.
Чтобы на ТТ ездить быстро, нужно иметь стальные яйца, это факт.
Об особенностях управления: Двигатель нужно держать в тонусе, он раскрывается только после 2500-2800 тысяч оборотов. После 3500 ощутимый пинок под зад и дальше ровная тяга до отсечки в 6000. Сам движок хорош, надежен и имеет неплохой потенциал для тюнинга. При быстрых стартах чувствуется силовое подруливание - машину под тягой уводит вправо. В целом, авто демонстрирует типичные переднеприводные повадки. Если переборщил со скоростью в повороте, машина уходит с траектории наружу. Нужно чуть-чуть отпустить газ, пока машина не нащупает асфальт, а потом открыться полностью. На большой скорости в колее откровенно страшно, машина елозит туда-сюда, очень вероятен снос задней оси. Сцепление не слишком жесткое, но длинноходное, передачи включаются четко. Тормозов хватает всегда и везде, информативность педали на уровне. Сама подвеска достаточно жесткая, плавность хода не ахти какая.
Но не забывайте, что ТТ - ни разу не спорткар, это купе на базе гольфа, что с нее еще взять? И не для спорта она создавалась. Шустрая прогулочная машина, которой просто приятно управлять.
Обзорность: говеная, если вкратце. Паркуюсь по памяти, привык.
Машина начала закрываться через раз, видимо не хочет меня отпускать домой) При этом, открывается с гораздо большим энтузиазмом…
А еще представьте себе ситуацию: трудный момент, выезжаешь с второстепенной дороги на главную. В колонках тихо-мирно играет Pink Floyd. В самый ответственный момент пинк флойд меняется на AC-DC и звук самопроизвольно подскакивает на самый максимум. Из-за неисправного регулятора звука магнитолы кирпичей было высрано на целый небоскреб. Проблему решил кардинально - выкинул стоковый concert и вкрячил pioneer deh 4400 с выходом на iphone/ipod
После весенних работ по заменам асфальта, один день потратил на удаление битума с кузова машины. Доволен, машина сверкает.
Хотя краска местами выцвела и вздулась. Машина была сильно битая в правую дверь и заднюю часть, после чего крайне косячно покрашена. Однако, к заводской покраске и качеству металла претензий нет - так сейчас уже не красят!
Что касается качества сборки и электроники, приятно удивлен. Все работает без нареканий, машина собрана добротно, учитывая ее возраст — 14 лет. Раздражают только сверчки в салоне. Но они исчезают столь же внезапно, как и появляются. Хотя, говорят, электрика - болезнь ТТ, не знаю, тьфу-тьфу.
Лично я ни о чем не жалею, моя машина едет и выглядит на все 800 тыс. хотя стоила вдвое дешевле.
Это веселая, добрая машина, жизнерадостная. Все еще узнаваема в потоке. Дизайн интерьера просто фантастический. ТТ — будущая классика.
Не думаю, что смогу ее когда-нибудь продать, по крайней мере, мне бы этого не хотелось.
Она цепляет. Ей можно простить все капризы, как прощаешь их девушке за домашний уют или сказанные слова.
И снова, когда улицы пустеют, мои уши наполняются бубнением выхлопа, свистом турбины и визгом б-гмерзкой резины Barum…
Собственно, апдейт.
Зима 2012-13 Все очень даже неплохо! Заводится трудновато, но если все сделать правильно, заведется хоть в минус 40. Сугробы нам нипочем. Машина легкая и выбирается практически из любых сугробов. ESP в глубоком снегу и снежной каше работает идеально. В ситуациях, когда машина под тягой, под правыми колесами неубранный снег, а под левыми асфальт, все контролируемо, риск заноса есть, но он минимален (главное - наличие мозгов)
И еще один апдейт. Недавно въехал в меня Соларис на перекрестке (сам виноват), в левое крыло. У меня крыло и бампер на замену. У Солариса морды нет (радиатор, все дела...) Так-то...
И последний апдейт:
Если соберетесь покупать проверьте:
-Общее состояние, геометрию кузова, все щели и зазоры
-Герметичность фар
- Стеклоподъемники
- магнитолу
- отсутствие масла в патрубке турбины
- стук на холодном двигателе (гидрокомпенсаторы клапанов)
- крышку бачка Ож на предмет ржавчины (не перегревали ли мотор)
- свечи и масло
- стойки стабилизаторов. Переднюю подвеску в целом (задняя практически неубиваемая)
- халдекс, если машина полноприводная
- все электрические системы.
- Лямбда-зонд (диагностика ваг-комом)
Живой экземпляр можно купить за 550 тысяч. Можно и дешевле, но влить туда придется не хило. Машина сама по себе надежная, просто за ней нужно следить и тщательно проверять при покупке.