В моей жизни было две абсолютно противоречивых машины – ГАЗ М-20 «Победа» и Ауди «Allroad». Обе нравились и нравятся до сих пор, но… Впрочем, обо всём по порядку.
Два года назад решился – хватит ездить на ПР, надо бы поддержать и леворульного производителя. На повестке дня стоял Шевроле Трейлблейзер. Подбил денег, пошёл на авторынок. Пришёл. Надо сказать, что с большими американцами у нас как-то не очень, выбора не было никогда, и сейчас нет. Вот и Трейл у нас на рынке – «нет, сынок, это фантастика!». Но стояла Ауди Оллроуд (вернее, стоял, т.к. этот машин – откровенный мужик), ценник вменяемый, состояние вроде тоже ничего, пневма шевелилась, движок шелестел, на смотринах продаван гнал по гравию, как будто последний раз в жизни за рулём – ничего не гремело, кваттро отрабатывало впечатляюще, позвонил родственнику, чтобы он посмотрел отзывы в инете срочно, оказалось, ничего сильно смертельного в этих машинах нет, в итоге – взял. Небитая, с салоном в отличном (кроме потертых кнопок, но это беда всех Роудов) состоянии, с отличной эргономикой, с бешеным движком 2,7 битурбо, 5-ст АКПП, люк, кожа черная с серыми вставками, раздельный климат, подогрев всех сидений и руля, управление музыкой, АКПП и круизом с руля – да и фиг знает, чего там только нет, разве что навигации, но меня больше устраивает нештатная, она на стекле крепится, смотреть вниз не надо. По 3 положения памяти передних сидений. Американка. Пробег – специально не пишу, явно смотан, так что смысла нет. Колёса на 17.
Что понравилось.
1. Дизайн снаружи. Особенно вид спереди. Особенно в 3-м положении подвески (клиренс примерно 17-18 см). Суровый, лаконичный, мощный вид. Смотрится, как насупившийся зверь. С других сторон тоже очень даже ничего, но гораздо сдержаннее. В первом положении тоже нравится (клиренс примерно 14 см) – машина лежит, распластавшись по асфальту.
2. Салон. Тут вообще до тех пор, пока не купил Ягуара, придраться было не к чему. Всё по делу, удобно и солидно. Азиаты отдыхают. Эргономика рабочего места водителя хороша. Всегда не переваривал красные подсветки, но здесь меня это вполне устроило. Эта красная подсветка стоит везде, светятся и двери, и потолок, приборка – сочетание красного и белого, смотрится здорово. Качество кожи после японца – небо и земля, на европейцах кожа вообще гораздо лучше, хотя именно на Роуде кожа выглядит, как голенище кирзового сапога, но это только выглядит так.
3. Динамика. Отличный двигатель, турбины подхватывают весьма ощутимо, а если просто кататься по городу – за 2000 оборотов выходит редко. Расход по городу – примерно 14 литров 95-го. За городом – скорость делишь на 10 и получаешь расход, очень простая зависимость.
4. Подвеска. Про пневму пишут, что «мягкая, как кошечка» - я бы не сказал. У меня до этого была (и пока ещё есть) Тойота Прогрес, намного мягче подвеска. У пневмы есть алгоритм – на скорости 40, если было 4-е положение, опускается в третье, на 80 – во второе, на 120 – в первое. И вот в первом положении она по трассе идет, как прилипшая, повороты пишет, как по рельсам. Но повороты ощущаются, вседозволенности, как в Ягуаре, не испытываешь.
5. Классная фишка – обогрев руля. Даже не подозревал, насколько это приятно зимой.
6. Шумоизоляция. Для меня это важно, что она неплохая.
7. Некоторые в отзывах про этот авто упоминают статусность. Ну ХЗ, что уж тут особо статусного, в далеко не самой новой машине, но чувствуешь себя в ней как-то посолиднее, этакий слегка "членоудлиннитель".
В общем, купил я её и поехал хвастаться перед будущей женой, тогда ещё просто любимой. Смотрю – бенза негусто, что вполне естественно, кто же с рынка мне бы полный-то бак залил. Приезжаю на заправку, ищу по привычке кнопку открывания бензобака. Не нахожу. Везде ищу хоть какой-нибудь рычажок с изображением заправочной колонки – тоже нет нигде. Иду к лючку с намерением открыть его хоть бы даже и отверткой – а он и не заперт. Оказывается, он разблокируется при открывании замка водительской двери. После японца – крайне непривычно. Заправился, попер на дачу по гравийке. Летят во все стороны элементы «дорожного покрытия», я ликую и мчусь в гору, вдруг под днищем ударчик от камушка такой несильный и заморгала пиктограмма ошибки пневмы. Так я познакомился со стоимостью и процедурой замены переднего левого датчика положения подвески. Забегая вперед, скажу, что я в этой машине почти со всем познакомился.
Далее, конечно, уже мой косяк, но я с этим даже на низких седанах не сталкивался. В общем, в один нихрена не прекрасный день в Красноярске прошел неслабый ливень. И на одной из улиц толщина водного покрова достигала примерно 40-50 см. И надо же было так случиться, что именно там мне и надо было позарез проехать, хоть и на 3-м уровне подвески. Разгоряченная предшествующей ездой коробка попала в воду, остыла (ехал я по этой луже вместе с другими минут 15), давление в ней сменилось на разряжение, ну и через сапун она благополучно насосала в себя маленечко воды. И этого маленечка оказалось вполне достаточно для полной капиталки АКПП. Но моё удовольствие было бы неполным, если бы не оказалось, что на турбовых Аудях для снятия коробки надо полностью разобрать морду и вытащить через неё пламенный мотор в сборе с АКПП и системой выхлопа (шок – это по-нашему!!!). Естественно, делается это небезвозмездно. Итого – ремонт АКПП добавил к затратам на авто ещё 87000 рублей.
Месяц у мастеров ушел на ремонт и установку АКПП, и вот я опять в седле, с практически новой коробкой, и тут грянул отпуск. С вышеупомянутой любимой мы мчимся по маршруту Красноярск – Одесса – Туапсе – Красноярск. Вот это стихия для мощной Ауди кваттро, обгоны, покатушки на горных серпантинах наперегонки с местными джигитами – это всё без вопросов. Жара и высокогорье для турбованного движка – как пыль для моряка. Но (это уже не в первый раз) наша радость была бы неполной, если бы в Днепропетровске мне не отремонтировали бензонасос. Естественно, после его отказа. И как назло, отказал он в 100 км от данного города. В 23:30 примерно по местному времени. До 04:20 я глумился, пытаясь реанимировать его легкими и не очень ударами, вдыхая в себя ароматы, исходящие из бака, тем временем любимая, закутавшись в спальный мешок, бродила вокруг источника всего этого веселья. В 04:20 я заткнул дыру в баке тряпкой и мы легли спать. Путешествие в маршрутке со зловонным бензонасосом до города описывать не буду, никакой неожиданной реакции со стороны пассажиров не было. В самом же граде Днепропетровске нас встретило убийственное отсутствие бензонасосов, подходящих мне. Дилер Ауди согласно моего ВИНа сообщил, что у меня американка (я это понял ещё ночью, на американках по-другому крепится колба бензонасоса, я её демонтировал несколькими ударами доброго ножа), что они могут предложить мне только колбу в сборе с бензонасосом и то только через 3 дня. Стоило бы это тысяч 12 на наши деньги. На мои рассуждения о том, что сама Ауди собственно перекачивающие модули не выпускает и что это явно дело рук какого-нибудь Боша или иже с ним они по-доброму так сообщили, что такой информации нет нигде. Но нас, кто алфавит ещё в Союзе учил по азбуке, а не по клаве, так просто не сделать. В качестве резерва был вариант с установкой насоса от ВАЗа, не нравился мне он только необходимостью колхозить по-черному. Чисто случайно затем мы обнаружили мастерскую по ремонту бензонасосов. Чистота, по стенам выставка из 100-150 бензонасосов. За 2 часа нам этот мастер насос отремонтировал, прокомментировал, что ставится он еще на массу европеек, и по жаре он дико жужжит до сих пор. Но всё равно, респект этому доброму человеку и уважуха, так сказать. Из Туапсе возвращались через Волгоград – Саратов. Ну то, что все гондурасы страны служили там в Гаёвне не знает только ленивый или отшельник. Для их прохождения мне понадобилось 2х1000 рублей. Их потом вроде взяли там, как я слышал. А вот участок после Волгограда – это нечто. Именно там и начал подкрадываться истец к передней левой пневме. А поскольку данный девайс продаётся далеко не в каждом магазине нашей Родины, то к прибытию домой пациент был уже скорее мертв, чем жив. Но ещё ползимы подюжил. Потом и амортизатор отбыл к праотцам.
Но не только же дерьмо бывает в жизни автолюбителя. Оллроуд меня поразил той зимой тем, что заводился всегда. Абсолютно всегда. Не было такого мороза, чтобы он не завелся максимум с третьего оборота двигателя первой же попытки. Без всяких прогревов и подогревов. Максимальное достижение – простояв за городом 3-е суток при -44, он при этой же погоде и завелся. В шоке был не только я, но и оказавшиеся тут же свидетели. И при этой погоде за бортом в салоне было тепло и комфортно, стекла не затягивало почти.
Сейчас этот Роуд уже не тот, что был когда-то. Я перебрал, прочистил, промыл и продул несколько слоёв трубочек, шланчиков и клапанов, которые смонтированы на двигателе. Заменил прокладки клапанных крышек. Полностью заменил переднюю подвеску. Здраво оценив задачи, стоящие перед Роудом, заменил пневму на пружины. И не надо жужжать, что нафига брал Роуда, взял бы А6 и т.п. Вы поищите А6 в комплектации Роуда-американца, да и просто сравните их внешне. Мне по жизни ещё один стрессовый фактор нахрен не нужен (это про пневму). Да и глупо вкидывать немалые деньги в идиотскую по исполнению и в несколько раз более дорогую по сравнению с др. производителями конструкцию. А про рекомендации по продлению её жизни типа «после поездки по грязи промойте с помощью мягкой щеточки пневмобаллоны в местах их перегибов водой обильно для удаления грязи и соли и нанесите там какую-то хрень» - а может ещё и глушитель ей отсосать??? Это вообще за гранью добра и зла, маразм какой-то. Машина для меня или я для неё? Всё в жизни должно быть разумно.
А теперь про «Победу» и Allroad. Что общего. Обе на определённом этапе моей автомобильной жизни вызывали у меня просто экстаз. И, увы, обе не шибко надежны в возрасте. У Победы кипел бензонасос по жаре (да-да, опять бензонасос!!!) И Ауди не вызывает чувства, что этот авто абсолютно надёжен. Это не Прогрес, на котором я могу в любой момент стартовать на полторы тысячи км, даже не заглядывая в двигатель на наличие масла и антифриза, потому, что знаю, что они там есть точно и никуда не денутся. Но! – я очень рад, что обе эти машины у меня были, а Роуд и сейчас есть, и после вложенных в него сил и средств исправно выполняет возложенные на него функции. При всех своих недостатках Роуд – это просто зверь, волк в овечьей шкуре, за скромным дизайном таятся недюжинные возможности. Будет возможность – прокатитесь за рулем обязательно. Но вот разумно ли покупать такого – большой вопрос.
P.S. Это ещё не всё. Просто и так много букв, что-то я разошёлся. Продолжение ещё будет. Написать отзыв побудило то, что слишком это противоречивая, но интересная машина. Идеальное средство передвижения, пока исправно, и в мгновение ока может превратиться в адский геморрой для владельца. Адский, но не смертельный, если немного подумать и не чураться взяться за набор инструментов. И не надо только думать, что я какой-то наездник – вовсе нет, машины содержу в порядке, почти все свои машины продавал друзьям, и ни разу мне не было за авто стыдно.
Фото тоже потом