Всем доброго времени суток.
Начну наоборот: судите меня строго, это не первый мой отзыв, он наверняка никому не поможет…
Данный авто уже продан после, примерно, 1,5 года эксплуатации. Покупал ровно в месяц, когда ему исполнилось 5 лет с пробегом 120 тыс. км. Вначале поисков и просмотров многочисленных автомобилей хотел купить 5-ку БМВ, но последним “двойным плюсом”, который помог мне понять чего я хочу стала… разведенная по сторонам выхлопная труба – этакий спортивный, сбалансированный, гармоничный стиль Ауди.
Забегая вперед, удовлетворю любопытство многих - если бы я ехал покупать автомобиль подготовившись (т.е. читая отзывы, рекомендации и т.д.), то я бы НИ ЗА ЧТО не купил бы автомобиль Ауди А6 с двигателем 2,4л. с мультитроником, а взял бы Ауди А6 с другим двигателем и коробкой типтроник. Это я так… для затравки, дальше опишу почему. Насчет переднего привода я посчитал так: хоть зима в Сочи и считается одной из “суровейших” в России, но как-нибудь без полного привода я обойдусь. Заранее скажу, что запчасти ставил оригинал, а не оригинал приходилось ставить только при отсутствии таковых. После покупки заменил все жидкости и фильтры, замену масла производил (с учетом эксплуатации в России) через 8 тыс. км. пробега, в отличие от 15 тыс. км. указанных.
Не считаю свой автомобиль “ушатанным”, а даже наоборот – первый владелец большое московское… кх-кх… гос. учреждение (обслуживание соответствующее), второй и третий - сотрудники этой фирмы, оформившие машину на себя (наверное, такие люди не живут “от зарплаты до зарплаты”) и четвертым уже являлся я.
При покупке были сделаны все положенные в таких случаях диагностики, а именно юридическая (фирма пробивает автомобиль на случай ареста и угона – к слову сказать, когда “очень серьезный сотрудник” (наверное, как минимум работает в ФСБ…) просматривал базы ГИБДД хозяйка увидела на мониторе все свои нарушения о которых даже не знала) и техническую, которая показала, что задние тормозные колодки скоро дадут о себе знать, на двигателе снизу напротив горловины для заливки масла можно было увидеть старые и свежие потеки масла, но течи двигателя не было. Как сказала хозяйка автомобиля, когда это увидела, ей приходилось подливать “масло в огонь” и возможно что-то она проливала мимо. Это оказалось тем более правдоподобным, когда она достала из багажника свежевскрытую литровую баночку масла Castrol (если бы я только знал сколько таких баночек в будущем я еще увижу!). Также, компьютерная диагностика показала, что имеется “Ошибка коробки передач”(дословно не помню), но как сказал очередной “специалист” это “ничего страшного” (а мы должны читать “ничего понятного”), ему часто приходиться удалять всевозможные ошибки, что и было безжалостно совершено с оной за отдельное вознаграждение. Ну почему вот в этом месте у меня не раздался крик души “ALARM”?!
Этот крик не заставил себя долго ждать, только произнес я в тот момент не благозвучное английское слово, а слова “Что за …ерня?!” Вот уже месяц как я катаюсь по своему Сочи и пребываю в неописуемой эйфории от обладания немецкого бизнес-класса. И вот представьте, я еду по городу примерно 70 км/ч, как вдруг раздается резкий рев мотора, обороты подпрыгивают до “красной”, скорость падает. После упомянутого словесного заклинания я решаю остановиться на обочине и заглушить двигатель. Через минуту завожу двигатель – как ни в чем не бывало, все в порядке. Подобная “оказия” возникала снова и снова с непредсказуемой переодичностью – бывало раз в неделю, а бывало не было месяцами. Поначалу я не придавал особого значения, к тому же “’это” научилось самоликвидироваться, т.е. раздавался рев, обороты на пределе, я притормаживаю, и потом все возвращается на круги своя. Наконец я сказал себе, что больше так продолжаться не может и… (да будет благословен тот человек который это придумал!) я зарегистрировался на сайте “Audi –club.ru” и тут-то я прозрел, что я приобрел – как оказалось всему виной выход из строя электронного блока управления коробкой передач (ЭБУ), которая и переключала в моем случае пониженные передачи ни с того ни с сего. Со слов дилера эта деталь не ремонтируемая – только замена, цена вопроса всего-навсего 75 тыс. рублей. Я человек не верующий, поэтому, после подобных ответов жизни хожу не в церковь, а в интернет, а именно на “Audi-club.ru”. Оттуда узнаю, что это очень распространенная поломка мультитроников и ремонтом ЭБУ занимается один московский специалист (заметьте без ковычек), который к тому же занимается ремонтом двигателей и коробок Ауди. Ремонт обошелся 10 тыс. рублей с гарантией на работу 10 тыс. км. Я считаю, что это большая гарантия, т.к. ЭБУ (а это микросхема, заплавленная в композитный материал) плавает в горячем масле и только ОН обладает технологией герметичной запайки этой микросхемы обратно. Если я буду описывать все нюансы “Достать ЭБУ из коробки передач – отправить по почте – поставить ЭБУ обратно”, то я рискую всерьез задуматься о суициде – поэтому, скажем специалисту Диме спасибо (это не реклама, а дань благодарности…) и я продолжу рассказывать дальше. Наверное, вот тут должен был со мной заговорить внутренний голос, шепча мне в ухо слова “Слушай, а давай-ка ее продадим?” Так нет же! Он лишь твердил “Все равно настанет тот день, когда поломки закончаться… А кстати, ты что-нибудь решил с жором масла?”
А решать действительно что-то нужно было. Согласно прилагающейся инструкции на русском языке – если жрет до 100 мл на 1000 км, то это нормально, у меня же доходило до 1 литра на 1000 км!!! Опускаю голову и молча иду к своему, уже ставшему Богом, сайту “Audi-club”. Пропуская временные промежутки, в конце концов, узнаю, что всему виной злосчастный двигатель BDW – якобы, сам концерн Ауди признал двигатель неудачным с имеющимися дефектами в системе охлаждения (даже известен случай послегарантийной замены двигателя у нас в России, после признания такого заводского брака официальным дилером), со временем на зеркале цилиндров появляются так называемые “борозды” из-за которых и происходит потеря масла. Официально ремонта данной болезни не существует, только замена двигателя. На форуме высказывалась теория расточки и гильзования, но это лишь теория. В моем же случае мне посоветовали два варианта: первый - замена моего масла Castrol W-40 на более вязкое Mobil 1 10W-60, второй вариант – продажа автомобиля. Если по второму варианту я не услышал и звука в своих ушах, то по первому варианту я так и сделал. Результат не заставил себя долго ждать – потребление масла уменьшилось почти на треть и теперь было в пределах 300 мл на 1000 км.
Насчет многорычажной алюминиевой подвески Ауди – пока не подошла ее замена она хороша и недорога. В моем случае после почти года эксплуатации подходила ее замена (но должен сказать, что по долгу службы часто приходилось ездить по бетонной дороге, неровной и разбитой, а это смерть любой подвеске), часть рычагов была уже закуплена, но было принято решение о продаже и рычаги были переданы новому владельцу. Для сравнения приведу цены, речь идет о передней подвеске. На каждое колесо приходиться по 4 рычага + тяга стабилизатора, все они обладают запрессованными резиновыми элементами из-за повреждения которых их и приходиться менять. Так вот, покупая весь этот “Vorsprung durch technik” на одно колесо, вы не уложитесь в 20 тыс. рублей (напомню, речь идет об оригинале).
Также была заменена одна из подушек двигателя.
После, наверное, недельной эксплуатации, стал замечать, что все передние двери вместе со стеклом (в отличие от задних) быстро загрязняются – покупка брызговиков это исправило.
А теперь забавный случай. Как-то я сдавал задним ходом, а один приятель возьми и скажи, что у меня не горит один из задних фонарей заднего хода. После сбора информации, как можно разобрать заднюю фару и посмотреть, что там такое, неодночасного аккуратного “ковыряния” прихожу к выводу, что меня самым настоящим образом нае…..ли производители. Как оказалось один из задних фонарей - это обманка белого цвета, лампочки там не может быть в принципе, вспомните теорию о сбалансированности и гармоничности.
Катаешься и думаешь, что наконец-то закончились ремонты? Тогда получи! С такими словами у себя в голове я увидел лужицу жидкости под передним бампером. Течь радиатора. Набираем вопрос у своего идола – получаем ответ, что ремонт (пайка) не стоит свеч, через какое-то время все равно потечет. В результате замена – около 13 тыс. рублей.
Электрический стояночный тормоз. Как бы Вы себя почувствовали, если бы захотели отъехать с обочины и уже включили поворотник, а стояночный тормоз не снимается или наоборот, Вы хотите поставить машину на уклоне, а тормоз не срабатывает и машина катиться? В моем случае, после непроизвольных “Какого…” едем в СТО и заменяем разъемы проводов возле колодок.
Ты едешь по одинокой улочке на скорости 20км/ч, за бортом +35, а у тебя в машине +15? Тогда получи, наглец, вертикальную трещину на всю лобовуху со стороны водителя! Замена – около 23 тыс. рублей. Ну что, уже заменил, но еще не отъехал от дилерского центра? Тогда вот тебе сгоревший прикуриватель, чтобы ты не забывал откуда руки растут у местных мастеров!
При взгляде на задние фонари стал замечать, что во-первых: одна фара горит тусклее другой и во-вторых: внутри фар наблюдается испарина. Вопрос-ответ-спасибо. В первом случае окислилось соединение фары на “массу”, во-втором – просушка не помогла? Тогда попробуйте проклеить резинки фар, так как с годами они теряют свои свойства и фара теряет герметичность. Один раз попробовав - эффекта не увидел, поэтому решил проблему тем, что поднял одну руку вверх и произнес магическое заклинание, после которого проблема забылась.
Ой, да у тебя биксеноновые фары и они тебя радуют ярким белым светом?! Ну тогда твоя радость будет неполной, если ты не узнаешь цену такой одной лампочки (6 тыс. рублей), когда одной из них придет… погаснет вообщем. Итак ты купил одну и чтобы добраться до гнезда фары разобрал “полавтомобиля” (чтобы снять фару мне пришлось снять передние колеса, передний бампер, а также стать акробатом с неописуемой гибкостью). Ну тогда огорчись, ибо ты не задал нужного вопроса на форуме, где тебе бы посоветовали менять лампочки только в паре, т.к. с годами состав на нагреваемых элементах этих ламп меняет свою толщину и подобрать аналогичную лампу с одинаковым спектром уже не удасться.
Последним “камнем преткновения” в пользу продажи послужило то, что я узнал (опять же с форума), что известны случаи, что мой двигатель BDW заклинивает примерно на 150 тыс. пробега если вовремя не произвести замену цепи, звездочек. А ремонт - это переборка двигателя, стоимостью половины самого автомобиля. У меня было уже около 140 тыс. пробега и поэтому, как бы мне не хотелось оставить свою Авдотью, но здравый смысл все таки восторжествовал.
Что отмечу из ПЛЮСОВ: - комфорт, как в управлении так и просто как пассажир; изысканность и некий
“аристократизм” как внутри так и снаружи; плавность хода; качественные материалы отделки; места в салоне валом; багажник просто огромен (около 530 литров); шумоизоляция (хотя со временем стал осознавать, что шумка колесных арок могла быть лучше); музыка даже в стандарте отличная; двигатель V6 все таки не рядная четверка; нигде нет и намека на ржавчину.
Что отмечу из МИНУСОВ: - для такой массы автомобиля (1,7 т) двигателя с 177 л.с. все таки маловато, если на “небольшой” скорости до, примерно, 130 км/ч запас хода еще есть, то после и на трогании с места вы чувствуете, что плывете на корабле; расход топлива (как не пытался ездить сдержанно, в смешанном цикле меньше 14 л. не получалось); потолок из светлой ткани, вроде как все нормально, но если приглядеться, то заметны темные маркие пятна и избавиться от них очень трудно; сверчки в салоне, особенно на “черепашьей” скорости все слышно, а избавиться от них – вот уж хренушки вам; при обдуве лобового стекла холодным воздухом из кондиционера наблюдалось что-то наподобие локальных замерших пятен стекла в местах исходящего воздуха, что ухудшало видимость и ничего с этим не поделаешь – уменьшишь градус станет жарко, не будешь подавать воздух на передок – станет жарко от тепла нагретого лобовика; также хочу сказать, что как бы не было холодно в салоне летом все равно в местах соприкосновения с кожей сидений покроешься испариной – наверное решение кроется в вентилируемой перфорированной коже (не человеческой); к минусам отнесу чрезмерную “электронапичканность” данного автомобиля – под конец эксплуатации я стал настоящим параноиком – “только бы не запищал компьютер, только бы не показал какую-нибудь ошибку”.
Подводя итог своему опусу хочу сказать, что я рад, что познакомился с автомобилем Ауди – это теперь одна из моих любимых марок, наравне с Мерседесом и Порше. Для себя сделал вывод – хочешь дорогой автомобиль – купи его новым и эксплуатируй до истечения гарантии – и нервы целы и деньги на месте.
Всем спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!