Владею с октября 2010 года, пересев с рабочей лошадки Фокуса 2. Захотелось прикоснуться к прекрасному.
Итак, трехлитровый V6 (Объем двигателя по паспорту 2976 куб. см.) с таким дремлющим баском, преходящим в рокот от тапки газа. Рекомендуют 95 бензин, но лью 92 (периодически экто) на ЛУКОЙЛе, полет нормальный. По ощущениям расход на 95 меньше, хотя у нас в солнечном Татарстане (нефтяной республике) нормального 95-го найти, как в лотерее.
Мощность 218 лошадей, никаких тебе турбоям, честный разгон примерно 8с (по паспорту 7.9). Максимальная скорость, км/ч: 240, больше 220 не разгонял, дороги не те, страшновато. Собственно о расходе. По паспорту: Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13.9, (за городом), л. на 100 км.: 7.2.
Реально по трассе, если ехать без лишних эмоций 100-110 выходит 9 литров, при активном движении в районе 11, при этом для меня комфортная крейсерская скорость при среднем качестве дорог 140 км/ч.
В городском режиме удавалось 14.3 если ездить плавно (что априори невозможно на этом аппарате) Реальный расход около 17 литров. Динамичный около 19. Ну а если отвести душу, за двадцаточку перевалит.
Субъективные ощущения.
Удовольствие начинается при посадке в авто. Эргономика, удобство, комфорт и уют-для меня машина начинается с этого. Чтобы руки доставали до всего, ногам было комфортно, а пятая точка не давала о себе знать. Иногда неохота выходить. Далее, дизайн-просто гармоничный баланс всего, это и есть главное в машине бизнес класса. Ну и конечно, динамика и ходовые качества. Здесь все на высоте. От вождения испытываю удовольствие, если надо ехать в командировку, без вариантов сажусь в свой авто (служебную четырку даже не рассматриваю) а уж на отдых только на нем, где на дальних поездках и раскрывается весь потенциал авто. Багажник большой, помещается три-четыре комплекта для горнолыжного катания, при сложенной левой трети спинки и куча вещей (запаска до рестайла полноразмерная, в моем случае 245/45/17), при этой загрузке пассажир сзади только один. Радует и сама езда, и разговор с собеседниками, и полудрем на пассажирском сидении при смене рук, да много чего. А когда едешь по горному серпантину Южного Урала, особенно по заснеженному... Вот он Quattro! Что с горы, что в гору, двигатель не дает машине устать, главное не прозевать поворот, который на серпантине бывает и на 350 градусов. Педаль реагирует на нажатия, и если слишком резко топнуть с места-появляется та пресловутая задумчивость, но только для того, чтобы сорваться, играя газом можно найти свою точку отстрела. Медленно ездить не получается. Очень приличный разгон с 90-100, когда на одной топке пять фур, щекочет самолюбие. А отключив ESP можно на ледяной площадке подрифтить, причем кайф отличается от того, как легкий переднеприводный хетчбэк С класса вращается на ручнике. Здесь играем только газом (ручник то электронный) и чувствуем как нашего железного коня тащит от его массы, при этом испытываем восторг.
Объективно.
Брал с пробегом 100000 км, сейчас 145000. Сразу поменял расходники, за время эксплуатации поменял ремень ГРМ на всякий случай, несколько передних сайлентблоков, (вопреки уверениям продавца в магазине, что только в сборе продаются рычаги комплектом около 60000), подушки двигателя, правую ступицу, тормозные колодки, ГУР (загудел в мороз), отбойник на задней правой стойке (оторвался пыльник), одну рулевую тягу, стойки стабилизатора. Обслуживался у знакомого. Расходы уложились в 30000 за два года. Засвистел вентилятор печки, руки дойдут-обещали перебрать (новый стоит 7000), пока лечится увеличением скорости обдува.
Купил новую летнюю резину и зимний комлект на дисках 225/50/16, т.к. уже два колеса 17 радиуса зажевал на нашей зимней дороге.
Мнение. Следующий хочу такой же...
(пост дополню...)