Неожиданно для себя, я сделал переход от радикального курса JDM к тому, что от себя ожидал меньше всего, к немцам. К этому решению меня подтолкнули сразу несколько факторов, одним из них это была эксплуатация ская V35, он прекрасен, но ровно до момента поломки… А это безобразные цены на запчасти и сроки их ожидания. Распространенная проблема - это покупка комплекта "счастливый скаевод" (муфты, цепи, натяжители и т.д.) - без работ примерно 60к. Кто-то скажет: "…есть же контрактные запчасти!", — конечно есть, а выражение "кот в мешке" вам что-то говорит?
Другим фактором для меня стала покупка моим товарищем BMW e46 330Ci 2003г.в… Для меня это был качественно другой уровень во всем, от качества материалов и эргономики до запасных частей и ремонтов. Как вам комплект новой алюминиевой подвески за 24к.р? Мне — норм! Есть и много минусов, не стану выгораживать BMW в эталон автопрома, скажем так, количество плюсов этой марки, едва-едва превышает количество минусов. Добил меня во всем этом, мой друг, настоящий JDMщик, который взял и купил Audi A4 B6 1.8tq 2004г.в. в состоянии близком к новому.
Параллельно происходящему, я начал изучать рынок и эксплуатацию B7, и понял для себя некоторые вещи, такие как:
— рынок насыщен дешевыми новыми "иномарками".
— правильные автомобили, к сожалению, стали менее ликвидными, благодаря предыдущему пункту.
— ПП - принципиально не рассматриваю. из ЗП автомобилей в мой бюджет относительно свежие авто не проходили.
И так, что в итоге я купил:
Интерьер
— сидения черная кожа(быть точнее, кож.зам), с электроприводом и подогревом.
— алюминиевые вставки.
— музыка Audi Symphony.
— полные светопакет в салоне.
— люк.
Экстерьер
— белый цвет.
— полный S-line пакет.
Двигатель
— 2 литра, турбонаддув.
— марка двс BWT, 200 л.с.
Привод
— полный, легендарный Quattro, распределение момента 40%- перед, 60%-зад.
Расходы.
Думаю сразу стоит описать стоимость владения. Т.к. для многих это ключевой вопрос при выборе авто. Ниже приведен список работ/запчастей, которые были проведены/заменены на машине.
- замена ГРМ и помпы
- масло, фильтра, свечи, катушка зажигания - 1шт
- межвальная цепь, натяжитель и толкатель тнвд
- все сопутствующие уплотнения и прокладки к работам выше
- передние стойки, бушинги и стойки стабилизатора
К вопросу о дороговизне запасных частей - это не так, ну или не совсем так. Есть большое количество производителей запчастей для VW Group, которые кладут в коробку с оригиналом. Например "оригинальные" свечи свечи это либо Bosch, либо NGK, подвеска Lemferdor, прочая электрика Valeo и опять же Bosch и т.д. Соответственно и стоимость этих запчастей без коробки VW Group резко становится дешевле. Например свечи Bosch duble platinum - 360р/шт., помпа Hepu - 3500р/шт., комплект ГРМ Gates - 4500р/шт. Кто-то скажет дорого, соглашусь, есть дубли и дешевле, но опыт Ауди Клуба показал, что не стоит наступать на чужие грабли.
Затраты за 10т.км составили 21т.р. на запасные части и 11т.р. на работы. Считаю их оправданными, так как машину продавать в ближайшее время в планы не входит, буду ездить сам :) Вообще покупку запасных частей не стоит бездумно доверять автосервису или магазину, изучайте форумы, там все давно-давно рассказано, особенно, что касается того, что лежит в коробке "оригинал". Это может сэкономить ваши деньги и не испортить мнение о стоимости эксплуатации автомобиля.
Эксплуатация.
Машину покупал в декабре в Иркутске, и гнали ее своим ходом с другом. За 1600км стало понятно, что машина легка на обгоне, управляется очень четко и понятно, комфортная скорость на трассе 130-150км/ч, если нет опасности другим участникам ДД. С тех пор, по настоящее время (июнь 2015г.) на машине проехали 10т.км. Большая часть - это езда в городе. Говорить о среднем расходе бензина, считаю не очень уместным, у всех разные дорожные условия и стиль езды. У меня получается ездить по городу с расходом 12-12,5 литров, у супруги чуть больше, в районе 13,5 литров.
"В четверке мало места!" - не совсем так. Конечно если в нее пересаживаться после Crown, S-class и иже с ними, то да, сложится правдивое ощущение, что места не много. Но это не матиз, мой рост 187, сиденье выставляю так, как мне удобно. Пассажиры сзади, тоже не карлики, ростом ниже 170 вроде никого не возил, а те кто ездил, не жаловались. От себя признаю, после 35го ская, места меньше.
Масложер. Стоит выделить отдельно.
При покупке, был залит кастрол... Предыдущий хозяин сказал, что масло не паленое, вполне может быть. Так как он его раздобыл через официальный сервис. Но все же это катрол. За перегон машинка съела 1 литр на 1600км. Считаю это много.
По приезду масло было заменено, на Caterpillar 0-w40. Это масло я знал, и оно сразу же было залито. Отличные моющие свойства и 100% настоящее. Это я знаю, т.к. работал у дилера Cat и знаю, откуда там "ноги растут". С этим маслом было полегче, расход был 1 литр на 3500км.
В данный момент залито Shell Helix Ultra 5W40 с технологией Pure Plus Technology. О результатах говорить рано, но пройдено больше 1000км, уровень на месте, звук мотора стал мягче.
Общее впечатление.
При условии, что я достаточно дотошный к машине, я постоянно проверяю в ней практически все. Не люблю ловить "нежданчики" в виде покупки запасных частей "за дорого" потому, что "срочно надо!". Периодически нужно покупать запчасти, которые предусмотрены к регламентной замене при таком пробеге. Это Ауди, на ее 4х цилиндровом моторе, запасных частей почти в 2 раза больше, чем на 1g-fe. Всегда найдется элемент для замены или регулировки. Многих это не устраивает, поэтому решите для себя, оно вам надо? Я решил, мне надо, и сейчас нервно ищу деньги на покупку второй А4, т.к. на горизонте появился экземпляр в отличном состоянии и жирной комплектации.