Всем доброго времени суток!
Вот и сменил я отечественный приоромобиль на немецкий авто, с чем себя и поздравляю)
Выбирал долго, мучительно, хотел сначало взять б/у шкоды октавии 1.8 турбо 2011-2012гг, но ценна была слишком большой за беднейшие комплектации, думал даже на счет покупки новых соляриса или рио, но не нравятся они мне. И тут решил посмотреть audi a4, a6. Одним из условий было количество л.с. - не более 200. Посмотрел а6 с двигателем 2.4 (177 л.с.) вариантов много, но знающий человек отговорил - двигатель косячный. Начал искать а4..... Выбор был не очень большой, но был. Хотел машину с кожаным салоном (тут на любителя), 2х-зонным климатом и не дороже 730 тыр., искал у нас в городе и по области. Короче говоря - нашел, но климат однозонный.....да и черт с ним....
И так вот что имеем....
Внешний вид:
Кузов В8 выпускается с 2008 года по сегодняшний день, в 2015 обещают новую А4. Классический седан - короткая задница и длиннющая морда. Со временем менялись фары, бамперы, реснички, диоды и тд., салон вроде как сильно не менялся.... Эти передние фары мне нравятся больше. Диодные реснички, биксенон, от которого света маловато, возможно выгорает лампа или отражатель в линзе. Будем разбираться летом... Зеркала большие с электрорегулировкой и обогревом. Одна пфт потеет (возможно таранила снег), а вот во второй лампочки небыло и потому весь отражатель в жуткой грязище - буду заказывать новые. Имеется омыватель фар, работает только с одной стороны, с другой накрылся механизм и потому шланг был заглушен болтом....по-русски так - с проволочкой :) отремонтируем :)
Салон:
Черная кожа, очень удобно, особенно если у вас есть дети) легко мыть, просто протер влажной тряпочкой или салфеткой. Сидения с электрорегулировками и обогревом. Настроек много, так что место себе найдет каждый. Передний подлокотник двигается вперед-назад, но мог бы быть длиннее. Задний диван как бы намекает что на нем можно сидеть втроем, но реально комфортно на нем сидят только двое из-за высокого тонеля и выпирающей части переднего подлокотника. У задних пассажиров есть своя розетка 12В, пепельница и там же кармашек для чего-то. У меня нет обдува задних пассажиров из центрального тонеля, только в ноги из под сидений передних, но его можно поставить. Руль с гладкой кожей не мульти, хотелось трехспицевый от S-Line, но небыло таких, самому поменять можно, но очень накладно. Руль б/у можно найти тыщ за 25-30, но туда еще подрулевой блок надо, ответное кольцо, привязать к мозгам.....короче около 45-50 выходит. Шумоизоляция чуть хуже чем на А6, много шума от колесных арок, скрипит задняя полка иногда, на малых оборотах двигателя почти не слышно. Аудио система простая Audi concert с поддержкой MP3, читалкой карт CD MMC малых объемов (у меня на 2 Гб). В подлокотнике есть AUX и розеточка-прикуриватель на 12В. В салоне 11 колонок - по 2 в каждой двери и 3 передней панели. Есть прикольная функция....при наборе скорости, увеличивается громкость. Поигрался неделю и отключил.
Багажник большой, открывается с кнопки в салоне, с ключа, с кнопки на самом багажнике. Очень удобно что он сам открывается при нажатии на кнопки, автоматическое закрытие предусмотрено только на авантах. В багажнике есть отделение с крышкой, куда у меня отлично поместились масло, "незамерзайка", какие-то ключи-отвертки, провода для прикуривания. Под ковром - докатка, балонник, домкрат, аккумулятор. Контакты для прикуривания выведены под капот, цепляться на аккумулятор audi запрещает всяческими наклейками и надписями :)
Подвеска, акпп и двигатель:
Ходовка жестковатая, особенно на 19" колесах с резиной 235/35, на которых она мне досталась (будут заменены на 17"), зимой мягче 16" и резина 225/55, хотя можно было профиль и повыше. Клиренс не замерял, но зимой пузом чиркаю в колее, стал более избирателен к дорогам и во дворы зимой лезем не во все. Подвеска независимая многорычажная, везде люминь и красота.
Двигатель 1,8Т 160 л.с. 4 цилиндра в ряд. Много читал про масложор этих двигателей, залил до MAX, езжу слежу, будут данные отпишусь. Масло было залито оригинальное VAG, такое и купил на долив (2800р за 4л). Мощности хватает как в городе так и на трассе, расход сейчас около 12.4л в городе. Вариатор....вообще это первый мой авто на автомате.
Коробка интересная, при плавном наборе скорости обороты почти не меняются, а машина разгоняется) при спокойной езде в городе обороты редко поднимаются выше 2000. При написании данного отзыва пробег 73000 км, масло в вариаторе было заменено на 60000 км, как и рекомендуется. Многие говорили: "как ты на автомате будешь ездить зимой?!".....да отлично. Есть антипробуксовочная система, практически на любой поверхности трогается легко и плавно. Было несколько дней снегопадов, пробивался во двор через рыхлый снег, лампа антибукса мигала, жена кричала: не убивай машину!!! я нервничал, а машина медленно, но верно ехала вперед, ровняя пузом снег :) У коробки имеется ручной режим, включал один раз - работает, и режим S. На режиме S машина реще откликается на газ и эмитируется переключение передач где-то на 6000-6500 оборотов, из-за чего, исходя из множества просмотренных тестов и обзоров на ютубе, разгон медленнее чем в режиме драйв. Сам не проверял, так как не очень интересно.
Что было сделано и заменено:
Продавец предупредил что задние колодки требуют замены. Требуют - заменим, колодки не оригинал 2700р, замена 300р у знакомого. Ручник электронный, так что для замены пришлось подключиться к мозгам с ноута и программно разжать колодки, а дальше все как обычно. Считаю это не дорого.
При замене подушки двигателя была повреждена алюминиевая опора двигателя, при затягивании в ней болта, была сорвана резьба (видимо протягивали с трубой, чтобы на века хватило). Как выяснилось.....ехал спокойно, ни кого не трогал, остановился на светофоре и началась жесткая вибрация по кузову, звонок знакомому и в выходной машина уже на подъемнике. Болт вылетел, двигатель лег на подрамник, вот и вибрировал. Болт был вставлен на место, опора заказана (2220 руб.). Через неделю опять висим на подъемнике, 1500р 1,5 часа времени и снова радуемся комфортной езде. Хорошо что есть знакомый в сервисе, который работал с этими машинами :)
.......И вот время уже второй час ночи и пора заканчивать. Буду дополнять, всем удачи!