Первая машина. Пригнали из Германии в 2007. Пробег на момент покупки 145000км - скорее всего был скручен, так как когда разбирал приборку обнаружил сорванную пломбу. Так что реальный пробег был наверное где-то в районе 250-300тыс.км. Когда продал пробег был 290тыс.км, т.е. реальный в районе 400-450тыс.км. Может поэтому уже перед продажей движок заметно хуже работал, жрал бенза в среднем 12 литров, по городу 15-17, дымил белым и жрал масло 1л на 500-1000км. Но все по порядку.
Когда она приехала, выглядела конечно шикарно. Съездили в Москву, по трассе вышло где-то 8 литров, причем жарили под 160. Поначалу проблем не было. Только дверь водительская не закрывалась, надо было посильнее закрывать. Может ее и меняли уже. Любят немцы порядок, под капотом чистота, везде бирочки с указанием даты замены.
Были дтп, мелкие и посерьезнее. Наверное если бы их не было то она и на момент продажи выглядела бы отлично. Особенно сильно испортило ее последнее дтп. Ехав по главной протаранил в бок другую, со второстепенной. Удар по касательной, и морда разбита. Один лонжерон погнулся немного, другой больше. "СЕРВИСМЕНЫ" отреставрировали коряво, морду так выправили что зазоры капота и передних крыльев неровные (стоимость ремонта 160т.р., при стоимости машины примерно 200т.р.)
Ну и по проблемам. Постоянно требовались мелкие вложения. За весь период эксплуатации было заменено (не считая дтп)
1. ШРУС (5-7 штук) - часто летят. В основном из за того что рвутся пыльники.
2. Передние рычаги, менял по отдельности, чаще верхние (ресурс полгода-год, не оригинал), но в конце взял комплект, естественно не оригинал.
3. Бензонасос - встал на трассе.
4. Насос центрального замка (разлетелась крыльчатка), оригинал стоит немерено - 20-30тыс.р. Нашел замену, а именно, с разборки от 80-ки за 1000р позаимствовал крыльчатку.
5. Все стойки, стояли оригинал 1997 года выпуска BOGE, вначале заменил только перед на Bilshtein, но они сразу застучали на отбой (прокачка не помогла), проездив год заменил все 4 стойки на KYB, о чем не жалею, отлично работают.
6. Задние пружины, так как задница прилично просела
7. Генератор - 2 раза ремонтировался за 6 лет, подшипники.
8. Все 4 тормозные диски
9. 2 передних тормозных поршня, коррозия.
10. Масляный насос (начал стучать гидронатяжитель цепи на холостых из-за нехватки давления)
11. Расширительный бачок, стал глючить уровень.
12. Прокладка на масленном радиаторе-кронштейне - копеечная деталь, но в сильный мороз густое масло просто ее выдавило и масло вытекло. Как оказалось она задубела от старости и на таких машинах это частая проблема, если ее не менять вовремя.
13. Ступичные подшипники передние - 3 раза.
14. Датчик заднего хода на КПП, рассыпалась пластмасса внутри датчика.
15. Глушитель - средняя банка проржавела. Катализатор рассыпался. Пытался вместо ката воткнуть что-то другое, бесполезно, такого звука что был в начале не получилось добиться. Если газануть звук как из консервной банки. Много денег потратил и все впустую. Оставил в итоге родную пустую банку от ката.
16. Ну и по мелочи, все и не вспомню, прокладки, расходники, термостат, дозаправка кондиционера.
17. ДМРВ - сдох, аккурат перед продажей, стоит 10тыс.р. и выше, менять не стал, так продал.
Насчет коробки. Через один год решил поменять масло, наверное зря. Переключаться стала с легким "песочком". Зимой при -20 и ниже полный абзац. На холодную рычаг КПП ходит туго, замерзает масло.
Сцепление - ни разу проблем не доставила, и кажется что ее ни разу не меняли. Езжу спокойно, без напрягов. Приятно включается, мягко, допускает ошибки, и связано это с наличием двухмассового маховика.
Двигатель - в целом надежный, если бы не такой большой пробег. Капиталка на носу.
Кузов - оцинковка, не гниет, не ржавеет, мне он понравился.
Салон - сзади места маловато, но это общеизвестная проблема этой модели.
Климат-контроль - надежно работает, проблем не доставил, только компрессор под конец стал выть, может только его подшипник, но проверять не стал.
Электрика - надежная. Никаких проблем. Только 2 раза за 6 лет поменял свечные наконечники - керамические, трескаются они и через трещину начинает искра пробиваться, в результате на оборотах от 3500 и выше двигатель начинает дергаться. Ну и лампочки - ближний свет каждые полгода по 1 лампочке.
Рулевая рейка - проблем не доставила, хотя жидкость в последнее время понемногу стала куда-то утекать.
Антифриз - вечная проблема на этой машине, постоянно доливаю. Всю систему охлаждения перебрал, почти все трубки заменил, но в последнее время стало активнее утекать, постоянно приходилось доливать.
Печка - под замену, греет плохо, если темп. ниже -10 то все, очень долго прогревается салон. Промывал, помогало не надолго. 2 раза полностью переставала греть. После промывки востанавливалась частично. На ее замену не решился, так как надо разбирать всю торпеду, и нужен гараж, а его нет.
В конце стали накапливаться неисправности, которые требовали больших вложений, поэтому было принято решение о продаже. Рекомендую это старое ведро не брать. Ее век прошел. Только если вы не фанат и у вас есть гараж и вы любите повозиться, а я устал от нее и череды бесконечных ремонтов и траты денег.
Но она мне нравится, что ни говори, и красивая, не то что современный низкосортный ширпотреб, такие как уаз деу и им подобные.