Доброго времени суток. Имею желание написать свой второй отзыв про опыт эскплуатации и впечатления от замечательного аппарата под названием Ауди А4 (В8). Осторожно, много букв!!! Приобрел я ее в апреле, ниже кому интересно немного про муки выбора.
Новую машинку я выбирал долго и со вкусом, за три месяца поездил и потрогал все машинки всех марок, которые заслуживали хоть чуточку внимания в ценовой категории от 1 до 1.5 млн. рублей. В финал прошли четверо: немцы BMW 3, Mercedes CLA, Audi A4 и японец Lexus IS 250. Лексус выпал из-за оооочень низкого клиренса – всего 135мм, ну и спорные на мой взгляд решения в дизайне интерьера. Мерс, пустив скупую слезу, тоже вычеркнул из списка. До сих пор увидев его в потоке истерически кусаю руль, о боже как он красив: взгляд десептикона, купеобразная попка, спортивный рельеф, но увы и ах как дань стильному внешнему виду категорически мало место на заднем ряду по всем плоскостям, что для меня как человека семейного неприемлемо. В итоге остались Ауди и БМВ. В сухом подсчете плюсов и минусов хороший отрыв был у Ауди (интерьер на мой вкус намного красивей и продуманней и автомат мне уж очень понравился). На стороне баварца более злой в хорошем смысле внешний вид и новый кузов, мощнее движок. Сердце потянуло меня к БМВ, хотел чистокровного немца двигатель 2 литра плюс кожаный салон, парочка опций, но на механике, выходило 1,65млн. Принес менеджеру аванс, но пока выбирали комплектацию пришла шифровка из центра – машина с двигателем 2,0 с задним приводом теперь будет только калининградской сборки, немцы только с полным приводом. Все бы ничего, машинка с полным приводом была всего на 60 тыс. дороже, однако с этого момента цена ее увеличилась еще на 150 тыс. В итоге мы имеем за 1,6млн полноприводного немца на механике и никаких доп. опций. Калиниград не рассматривал, так как только фиксированные комплектации и цвета салонов а нужных мне допов нет в принципе, ну и я ведь хотел чистокровного немца. В итоге я засунул аванс поглубже в карман, мило улыбаясь сказал менеджеру что мне нужно время подумать и грустной походкой двинулся в салон Ауди. Со всеми нужными мне допами и кожаным салоном А4 на автомате мне обошлась в 1,65 млн. Купив Ауди о своем выборе не жалею, но всегда с тоской смотрю на трешку и думаю – а тому ли я дала. Хотя уверен, купив БМВ я точно так же смотрел бы на Ауди.
Итак теперь собственно отзыв. На данный момент машинка прошла 6500 км. О надежности говорить пока очень рано, поговорим о плюсах и минусах, расходе и тому подобное. За оговоренную сумму имеем авто Ауди А4 1,8 TFSI multitronic цвет Volcano red, кожаный салон, деревянные декоративные вставки, парктроники спереди и сзади, датчики света и дождя, цветной водительский дисплей, адаптивный поворотный свет, ассистент переключения дальнего света, бесключевой доступ, аудиосистему Audi sound system, пакет хранения и систему громкой связи. Насчет цвета, в конфигураторе пишут Volcano red, на картинке она тоже вроде темно-красного цвета, в реалии же цвет авто немного с оранжевым оттенком. В ПТС написано кирпичный, в принципе цвета кирпича оно и есть, ну или терракотового кому так понятнее. Меня цвет устроил, но при заказе лучше сначала посмотрите ее вживую. Реально красным цвет будет который неметаллик в конфигураторе. Цвет салона и вставок по конфигуратору тоже немного по-другому выглядят, так что смотрите на реальных фотках как это делал я. У меня салон кожа Feinappa chestnut brown. Кожа очень приятная на ощупь и мягкая (субъективно лучше чем кожа Milano), задница и спина с климатом в жару +30 сильно не потеют, не сильнее чем на тряпке.
По подвеске. На все машины, приходящие в Россию, кроме самой дешевой комплектации, ставится завышенная подвеска для плохих дорог с кодом 1BR. Почитав инфу в сети узнал, что на родной европейской подвеске с кодом 1BA авто управляется намного лучше, мол на нашей подвеске в ущерб управляемости увеличили клиренс. Себе заказал европейскую подвеску. Клиренс вроде у нее должен быть 150мм против 165мм у усиленной, не замерял но клиренс для наших дорог достаточный, без брызговиков цеплял только когда во дворе большой бордюр перепрыгивал. Кстати подвеска для плохих дорог отдельно стоит 30 тыс. если она уже не включена в стоимость авто. Где-то читал что один товарищ так же отказался от усиленной подвески и ему вычли 30 тыс. из стоимости авто. Так же он писал что это применимо к любой функции, типа заказываешь спортивный руль, а из его цены должны вычесть стоимость стандартного руля, от которого ты отказываешься. Вообще логично, спросил про это своего менеджера, он округлив глаза говорит: «Что вы что вы, какие вычитания, только прибавляем». Смех смехом, может у кого-нибудь есть такая инфа, или сталкивался кто напишите, пригодится на будущее. Что могу сказать непосредственно по эскплуатации. Подвеска довольно мягкая и энергоемкая, на четверочку так скажем (чуть лучше чем у моей предыдущей машины VW Jetta). Хотя на той же тестовой А4 подвеска была мягче, после тест-драйва сев обратно на Джетту реально разницу почувтсвовал. Но тестовая машина была на 16 дисках, а я взял 17 радиус, думаю в этом еще разница. А когда только с салона на новой поехал, пипец думаю подвеска дубовая, проверил давление в шинах – 3 атм!!! Боже за что!!! Спустил до 2,2 стало мягче, но не сильно. Недавно задумался может в шинах дело, у меня стояли Bridgestone Potenza re050, все пишут что очень жесткие и шумные. Начитавшись отзывов пару дней назад поменял родные на Michelin Primacy 3. Ммм, что сказать, пока разницы особо не чувтсвую по мягкости, разве что на скорости помягче стала. Шума вроде да, поменьше. Еще нужно будет проверить не чувствуют ли новые шины колейность, а то на бридже здорово так уводило. В общем пока не могу сказать что стоило резину менять, попробую еще поездить, может еще не понял толком, потом напишу еще. А может дело все таки в радиусе дисков.
По интерьеру и эргономике. Интерьер у Ауди на мой взгляд образцовый, все на местах, качество материалов и сборки на уровне. Ни одна мелочь не была обделена вниманием, везде хромированные или металлические вставочки, крутилки с металлическими зубчиками и прочее (у БМВ например на мой взгляд попроще салон конечно, особенно тускло выглядит магнитола). Панель приборов с белой подсветкой читается отлично при любом освещении. Сидения удобные, с хорошей боковой поддержкой. Очень удобно пользоваться стеклоподъемниками. Теперь уже на всех машинах со стеклопакетом есть функция автоматического поднятия или опускания одним нажатием кнопки. Однако на всех моих предыдущих авто чтобы опустить немного стекло, нужно было после нажатия кнопки опускания быстренько ее опять нажать чтобы остановить, иначе стекло опускается полностью. Легко нажать, чтобы не сработал авто режим у меня никогда не получалось. В Ауди же чтобы включить автоподъем нужно нажать на кнопку с хорошим усилием, в остальное время стекло замирает как только отпустишь кнопку, кайф. С мультимедийной системой же полная беда. Что по поводу мультируля, здесь вместо кнопок стоят ролики и если прибавлять/убавлять звук роликом очень удобно, то чтобы переключить трек нужно сначала крутнуть ролик чтобы на водительском экране вышел список треков, потом крутнуть чтобы переключить трек, а потом нажать на ролик чтобы этот трек выбрать. А в режиме радио вообще беда. Я слушаю только пять станций и чтобы не искать их в общем списке я сохранил их в разделе память. Так вот когда используешь ролик, он листает только список всех станций, так что чтобы листать только эти пять станций в памяти я вынужден использовать кнопки на магнитоле. Да в принципе даже когда слушаю музыку с флешки теперь уже использую кнопки на магнитоле, левый ролик использую только для функции телефона. С чтением русских названий дорожек тоже глухо, за редким исключением магнитола распознает русскую писменность, но в основном пишет на древнегреческом. Что у нас с телефонией. Установил первую в списке опций самую дешевую функцию громкой связи по Bluetooth, видимо зря мелочился. С приемом звонков все отлично, с качеством связи тоже ништяк, фигня полная когда нужно самому позвонить. Машина видит телефонную книгу, но выдает только сам номер абонента, без имени. Не знаю, может система распознает имена только если на английском их записать в телефоне, либо дружит только с айфонами. В общем так и не смог разобраться в ситуации, либо лыжи не едут, либо со мной что-то не так. Даже в мультимедийной системе нет своей записной книжки, хоть там бы контакты забил, а так чтобы позвонить на номер который я на память не помню приходиться доставать телефон и на нем тыкать, весело в общем. Ну почему нельзя хотя бы в интернете расписать все опции, чтобы понятно было что брать, а что нет, может подороже просто нужно было телефонную опцию выбрать. Та же фигня с климат-контролем, в опциях можно заказать климат для 3х зон, ну думаю не нужна мне такая радость, базового хватит. На деле вышло что базовый климат однозонный вообще, а в опциональном еще есть автоматическое включение рециркуляции воздуха и еще много всякой полезной штуки, знал бы не пожалел денег на 3х зонный.
Теперь непосредственно про то как она едет. Ездит-то она отлично, быстро, 170 лошадей вполне хватает для уверенных быстрых обгонов по трассе даже при трехзначных скоростях, а по городу уж вообще без вопросов. Проблема заключается в трогании. Ну как проблема, покупая Ауди с вариатором я знал на что иду, что эта коробка подходит для неспешной езды, а прыгать со светофора это к БМВ, или на ручке надо брать. В общем машинка трогается с места неспешно, с гордостью, сначала как полагается секундная пауза, потом очень нежно и бережно потихонечку отпускает сцепление, а потом уже едет. Даже если продавить педаль в пол, секунды три машина еле-еле начинает ползти, а потом выстреливает, автомат даже не дает колесам сорваться в пробуксовку. До сотни добираешься вроде быстро, как по-паспорту, но ощущения от разгона смазываются. На Джетте с механикой я привык порой выезжая на главную дорогу, если есть небольшой разрыв между идущими машинами, быстренько так давать по газам и вклиниваться в поток, или пересекать его. На Ауди этот процесс теперь доставляет особое удовольствие: подгадав момент жму на газ, моя машина начинает ползти, другие машины начинают быстро приближаться, мои глаза начинают быстро расширяться а очко очень быстро сжиматься, вдруг машина начинает все таки ехать, выдыхаю, успел. Также в Ауди мы имеем режим спорт, который при трогании с места ровным счетом ничего не меняет, доставляя нам те же радужные ощущения как и в режиме драйв. Зато когда машина уже едет, в режиме спорт стоит чуть сильнее продавить педаль газа, как вариатор бросает стрелку тахометра на 4000 оборотов и машина взбрыкнув летит вперед в неизведанное. Вот в эти моменты понимаешь весь потенциал двигателя, машина быстро и зло ускоряется, дергаясь при имитации смены передач. В режиме спорт обороты ниже 2000 почти не спускаются, машина всегда в тонусе и готова в любой момент рвануть. В режиме драйв в движении машина довольно нехотя отзывается на газ, ускоряясь спокойно и размеренно, чтобы заставить ее ехать нужно продавить педаль хотя бы на половину хода. При активизации кик-дауна авто разгоняется почти одинаково в обоих режимах. Еще здесь есть замечательная фунцкия Авто-холд, при ее включении, когда авто останавливается, тормоза автоматически держат машину на месте, так что можно бросить педаль тормоза на светофорах. Для меня очень удобная функция, прям не представляю как без нее жить. Немного о расходе. По паспорту очень оптимистичные расходы 5л по трассе и 8,3л по городу. В реалии после 2000км пробега по городу замерял вроде было 8,5л, ранней весной дело было. Неделю назад в июле расход по городу с кондеем на полную и в основном короткими поездками составил 12,5л. В смешанном цикле вышло 10л. По трассе при скорости 120 км/ч и спокойных обгонах минимум выходило 8,3л. Ближе к паспортному чтобы получить расход наверное надо 90 ехать, без кондиционера и обгонов. Все замеры не по компьютеру, литры делил на пройденные километры. Кстати немцы пишут, что вместимость бака 63л., недавно на последних каплях доехал да заправки, до щелчка вошло 58,8л., ну может 60 зашло бы если по горлышко заливать, но не 63 уж точно.
И на последок немного о доп. функциях, крепитесь, чуть-чуть осталось.
Пакет хранения. Из всех одноклассников только у Ауди нет выдвижных подстаканников в заднем подлокотнике, сию несправедливость призван исправить пакет хранения. Здесь имеем подстаканники, сетки на спинках передних сидений, и два ящика для хранения в передних сидениях. Ящики это очень громко сказано, сажем так у меня теперь три очечника, два из них в сидениях.
Поворотный свет. Да, он поворачивается, только совсем немного так что общей картины это не меняет. Реально помогает отдельная лампочка, которая находится скраю блока фар и при повороте здорово освещает пространство куда мы поворачиваем. Если такая лампочка есть и в обычных неповоротных биксеноновых фарах, тогда считаю нафиг не нужен этот адаптивный свет. Ассистент переключения дальнего света проверить летом не было возможности, зимой попробую, напишу.
Бесключевой доступ. Вот это реальная тема, ключик в кармане, прикосновением пальца двери открываем, закрываем, с кнопочки заводим – красота. Минус Ауди за то, что конкретно у модели А4 нет электронного рычага открывания багажника. За ту же сумму у той же БМВ трешки проведя ногой под бампером можно открыть багажник, здесь нету такого, печаль.
Все дорогие друзья, закончил. Большая благодарность всем, кто героически дочитал мой отзыв до конца, надеюсь он вам понравился и пригодится при выборе своего авто. В общем машиной очень доволен, машина ездит, не сыпется и ничего нигде не скрипит. Хотя нет, есть ложка дегтя, в очечнике немилосердно дребезжат очки, уж я их и так и эдак укладывал, ничего не помогает:)