Всем доброго времени суток. На ваше обсуждение представляется еще одна маленькая история из жизни автолюбителя.
Постараюсь рассказать об Audi А4 Аvant 2001 г.в.
1. Прелести выбора.
Как и бывает, в большинстве своем покупка машины совпадает то с финансовыми, то с иными неприятными (приятными) препятствиями в жизни. Я не исключение. Одним словом продал достаточно быстро Toyota corolla 2011 с пробегом всего в 11000 км и гарантией ОД. Получил хрустящие банкноты и погрузился в мир электронных авторынков, форумов, бесчисленных советов друзей и знакомых. Через неделю взорвался мозг, еще через две – желание покупки авто пропало. А выбирал только немецкий автопром в районе 14 000 американских рублей:
универсал, экономичный дизельный ДВС – выбор разума (жены);
купе, нескромный бензиновый ДВС – выбор сердца.
Под первые ориентировки подходили Audi А4 Аvant 1.9 tdi в В6-х кузовах, под вторые – BMW 3 серии купе 2.5/3.0 в 46-х кузовах.
Просмотрев, порядка 10 машин осознал, что дешево хорошо не бывает. Ухоженные эстетически и технически 10 летние немцы стоят в цене и хозяева не готовы уступать ни цента. Поиск затянулся на полтора месяца. Бессонные ночи и т.д. Без машины как без ног...
Очередная суббота. Родственник силой заталкивает меня в машину и уговаривает ехать на авторынок. «О нет, только не к перекупам!!!» Люди, с которыми говорить, а тем более отдать им свои кровно заработанные меня пугали. Намазанные силиконом «красавицы», почти с нулевым пробегом, везенные за 1500 и больше км. только ради того чтобы продаться тебе – НЕТ.
Спешно пробегаю за 20 мин. все ряды в самый дальний угол. Тут встречаются случайные для авторынка продавцы. О боже вот ОНА!!! Сажусь, прикасаюсь, завожу… фух, наконец-то. Через 3 часа после диагностики на СТО друга оформляю свою Audi А4 Аvant 2001 г.в.
2. Что получил.
Машина с пробегом в районе 176 тыс. км. (классический скрученный пробег) не смущала, интересовало сколько она еще проедет. Передок красился, задняя крышка багажника красилась. Что и как было бито прежним владельцем останется тайной, но ремонт кузовщины сделан качественно. В ходе покупки сразу зацепились глаза, за полностью живые прорезиненные панели, начиная от блока управления сктеклоподьемниками заканчивая кнопки «+» и «-» на климате. Кто знает, тот знает, живет это покрытие совсем недолго и царапается порой от мелкого прикосновения. На ВСЕХ просмотренных ранее мною экземплярах Audi А4 оно было затерто, зацарапано иногда даже до белого пластика основы.
Итак, комплектация:
кузов В6 универсал, серебристый металлик;
двигатель 1.9 TDI тип AWX мощностью порядка 130 л.с.;
5-ти ступенчатая МКПП;
салон темно-серая тряпка;
стеклоподъемники электрические на все двери;
климат 2-х зонный;
подогрев передних седений;
круиз-контроль;
2 ченджера по 6 CD;
встроенный холодильник в бардачке;
так себе музыка.
3. Эксплуатация.
В недельный срок после покупки (осень 2011 г.) делаю ТО:
масло ДВС + МКПП;
все фильтра;
все жидкости;
ремень + ролики ГРМ.
Все с работой стало порядка 400 американских рублей. Масло Castrol (по допускам), фильтры KNECHT. Остальное не знаю, что друг (владелец СТО) сказал, то я и захотел.
Дальше – каждые 10 тыс. км. масло и фильтры все как обычно.
Через 20 тыс. км поменял сцепление Sachs. Запчасти + работа = 300 американских рублей.
Свечи накала – 70 американских рублей.
За весь период поменял пару лампочек.
Сейчас на одометре 220 тыс.км., что такое, долив масла после 4 замен оного не знаю. Может я слепой, а может «пчелы неправильные», но колебания отметки уровня масла на щупе я не вижу.
Эйфории как бывает, после покупки особо и не было. Стандартная машина для конкретных жизненных потребностей.
Динамики после 1.6 Сorolla хватало. Дизель тянет хорошо, выдавая пиковый крутящий момент в районе 3000 оборотов и «честных» 130 л.с. (дальше только рокочет и не едет). Конечно не Мерседес родственника в W211 рестайлинговом кузове с 3.0 дизельным ДВС, но и так уж очень прилично в сравнении с новым 2.0 TDI концерна VAG (катался, знаю).
Сочетание настроек руля и подвески было ожидаемым (мое убеждение, основанное на опыте, как и у всех Audi, БМВ – излишняя информативность руля и подвески напрягает, Мерседес слишком валок в поворотах). Подвеска одновременно упругая и мягкая. В накатанных мною поворотах на Сorolla скорость была от 40 – 70 км/ч, больше – появлялось ощущение продольного скольжения с вырастающим креном. Новая машина позволила делать это бодрее вплоть до 90 км/ч, с чувством полного контроля над ситуацией. Причем размерность шин у них одинаковая 205/55 R16. До 180 км/ч Белорусские дороги держит, быстрее не пробовал. Разгон до 160 км/ч уверенный, потом – вялотекущий (стрелка тахометра как раз переваливает за 3000 оборотов). До сих пор напрягает МКПП в сочетании с этим двигателем, а именно 2ю передачу на низах еле – еле тянет, почти глохнет, а включаешь 1ю, получаешь очень медленную рывкообразную езду. Это характерно для городских утренних и вечерних пиковых «бутербродов» и проезда «лежачих полицейских». На шоссейных обгонах иногда не хватает мощности, приходится осторожничать.
Акустический комфорт в машине такого класса на уровне (правда, с бензиновым ДВС потише). После 90 км/ч появляется звук завихрений в районе зеркал заднего обзора. Универсал дает возможность слышать шум задних арок и плюханье ДТ в баке, когда оного там половина.
Зима интересная пора года. Особенно для дизелистов. Первая зима для меня и моей Ауди выдалась морозная. Каждый день езжу. Заводилась всегда и везде. Один раз помню, прихожу, сажусь «– 28» на индикаторе БК, прогрев свечей, 3 оборота и работает. В центральном зеркале вижу двух мужчин на стоянке которые, смотрели за мной. По губам одного прочитал: «…б….дь, завелась». Мелочь, а приятно. Мой рецепт прост – всегда четверть бака ДТ, 10 мин прогрева и в путь. Если не удалось купить ДТ «Арктика» и качество ДТ заставляет сомневаться добавляю антигель. Про исправное техническое состояние узлов и агрегатов молчу, если есть хоть маленькие проблемы машина может и при «-10» не завестись.
Хотелось бы похвалить настройки ESP. Эта система просто фантастически стабильно помогает проскакивать сугробы и держать машину на разных типах покрытия (конечно же, в разумном скоростном диапазоне). Чтобы сорвать в занос все четыре колеса надо попотеть.
Все вышеперечисленное дополняется смешным расходом топлива. Трасса от 4 до 5 литров на скорости 90 – 110 км/ч. Город рваный цикл – в районе 7-8 литров. Зимой, конечно же повыше, но не заметно.
4. Итог.
Если вы хотите получить драйв, покупайте V8 BMW, а эта машина предназначена для спокойной экономичной езды. Она надежна, я бы сказал, предсказуема, требует нежного и своевременного ухода (как и все).
Если бы меня спросили «…купишь такую еще раз?», ответил бы «да!», потом подумал бы и тихо про себя «б….ь, как же хочется V8!!!».
Хочется написать много, но мысли теряются на клавиатуре, так что задавайте вопросы, отвечу.
Спасибо.