Привет! Расскажу тебе о своей машине. Итак:
Автовладения: ВАЗ 2109-2001г., Хонда Домани 1997г. вариатор, праворукая Vtec 120л/с. Не густо, конечно. После «девятки» 2001 года, хонда 1997 года показалась машиной будущего )) (честно говоря, ребята, плакать надо)
Сейчас - машина Audi А4 Avant (универсал) В8 август 2008 года. Ингольштадт. Привезена в Россию 09.2012г. 2,0 литровый турбированный дизель, 143 л/с, 320 н/м при 2500 оборотах, механическая 6-ст. коробка передач, комплектация стандарт или Base, но по комплектации видно что, скорее всего, был добор опций ганцами, а именно:
Электронный стояночный тормоз (в том числе автоматический - Auto Hold)
Многофункциональное кожаное рулевое колесо (4 спицы)
Солнцезащитная шторка задних дверных стекол, багажника
Обогрев передних сидений
Поясничная опора с электрорегулировкой в спинках передних сидений
Передние сиденья c ручной регулировкой высоты
Тканевая Обивка Сидений
Неразделенное заднее сиденье, откидная спинка, с центральным подлокотником
Передний центральный подлокотник
Электрорегулировка и обогрев наружных зеркал
Парковочный ассистент спереди и сзади с индикацией
Датчики дождя и освещённости
Многофункциональный дисплей
Проигрыватель компакт-дисков CD-чейнджер на 6 дисков в передней панели CD-ROM (Германия) + 10 колонок + система навигации (в бардачке отдельный CD чейнджер)
Бифункциональные ксеноновые фары, автоматическая регулировка угла наклона фар во время движения, омыватель фар, противотуманные фары
Подготовка для подключения мобильного телефона с громкой связью (работает)))
Электронная система стабилизации (ESP), система помощи при торможении, си-стемы ABS, EDS И ASR
Передние и задние тормоза с вентилируемыми дисками
Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, подушка безопасно-сти для головы (в общем 6 шт.)
Электронный иммобилайзер,
Электророзетка в багажнике
Электрический дополнительный обогрев воздуха (пока не понял что такое и как работает)
Кондиционер "Climatronic"
До идеала не дотягивает только отсутствие Quattro.
Изначально выбор стоял между Camry, Teana, Superb и так далее - к рассмотрению также подлежала С-шка, все варианты с рук не старее 2-5 лет – 800-850т.р. (все вопросы типа «по чем взял» отметаю). На Audi не смотрел вообще, как то не легло на душу. Но вот пришел случай сел, прокатился, захватило – купил (не люблю слюни, если желаешь почитать про муки выбора и типа … «и вот я увидел красавицу и влюбился в нее сразу» … это не ко мне).
Пробег на момент покупки 60820 км. Сейчас порядка 66500км. Техническое со-стояние отличное. Разгон, ускорение, момент все описывать не имеет смысла. Ты знаешь или имеешь хотя бы теоритическое представление, что это такое - двухлитровый турбированный дизель с оборотами 320 Нм и 143 немецкие лошади (не хвалюсь, есть цифры и побольше). Механика пугала поначалу, так как отвыкли мы с женой от нее. Но после того как прокатился – решил ничего страшного, привыкнем. Сейчас не жалею. Приятно управ-лять авто, а не быть управляемым (особенно на обгонах).
Машина интересная, в потоке немного отличается (фары с ресничками). Да и так А4 Авант немного в Уфе.
Сказать, что это семейный авто можно однозначно:
вместительный багажник;
складные, в пропорции 60/40, задние сиденья;
релинги на крыше для баулов и типа колясок, боксов;
шторки в задних дверях и позади задних пассажиров (для детей удобно) и т.д.
Но тяга и управляемость машиной, позволяют отнести её не к просто семейному овощу, а к авто с достойным характером. Позажигать, если приспичит – можно, не SPORT САR, но приятно удивляет. Я не матерый гончег, но прокатиться люблю с ветерком иногда. Я имею ввиду ускорение, а не скорость. Лично мне нравится. И цифра 143 (л/с), други мои, не самое главное, вкуснее вторая – 320 (н/м). Скорость на такой машине конечно же не чувствуется. Иначе говоря, встретив на дороге универсал почти 5 метров в длину, не рассчитываешь как то, что он может выстрельнуть. А он может, поверь (вот бы еще Quattro))).
Общие впечатления:
Шумка отличная, двери закрываются добротным «чпоком». Недавно поставил зимнюю резину новую, шипы. По трассе идет отлично, шума резины слышно, но не критично. В салоне машины разговаривали в полголоса, не прислушиваясь. Даже багажную дверь, когда закрываешь, звук «чпока» благородный, не калитка с эхом, короче. Много слышал отзывов и мнений про штатную шумку немцев, теперь понимаю. После некоторого времени эксплуатации А4 я видимо привык к состоянию шумки авто. Тем сильнее было разочарование в рабочем прадике, так как в сравнении с А4, в тойоте идеально слышно переходящий от передней двери к задней шум шелестящей зимней резины соседа по движению. К хорошему привыкаешь быстро )))
Подвеска радует своей настройкой: управление отличное, вместе с тем, комфорту это не помешало. Идеально. Машина конечно низкая, на «полицейских» и на кочко-ямках осторожничаю. Все это дело привычки (BMW 3 ниже, информация для сравнения). Колеса: литье родное, лето 225/55/16 штатная - рекомендация ауди, на ней «самолет» просто летит. Зимняя резина 215/60/16 дает + 5 мм к дорожному просвету, бампер жаль в сугробы зарывать. Красивый он, рогатенький.
Заходим сзади: Багажник большой (не огромен, но достаточен 490 литров). В нем крючков достаточно. Под полом стоит (!) аккумулятор 520 А (110 ампер). Плюс в том, что батарея стоит в салоне и замерзать будет дольше, ну а минус - занимает место, поэтому полноразмерной запаски не втиснуть, наверное, не пробовал. Да и «банана» нет, есть только ремкомплект (не использованный ганцами) и компрессор штатный. Шторка перфорированная отделяет салон от багажного отделения и заслонка багажника горизонтальная. Розетка 12 вольт, свет на двери багажника, светит под ноги, а свет в самом багажнике светит в нутро. Под обшивкой слева установлена система охлаждения усилителя и, кажется, навигации. Салон, садимся назад.
Да, сзади места не ахти, но достаточно. Ездят там мои детки, потому я не парюсь. Сидеть, в общем то комфортно. А так и взрослые ездили (дальность 240 км), говорят места вполне достаточно. Короче, недостатка в свободном пространстве для нас нет. Подрастут дети, авто сменится, как и мои предпочтения (пока Mercedes-Benz GLK). Сиденья удобные. Салон не кожа. Шторки прикольные, всасываются в дверь при отсутствии надобности, есть подлокотник, за которым спрятана аптечка … Теперь за руль!
Мультируль обтянут кожей, хорошей кожей. Знаешь, всегда считал это бестолковой вещью. Теперь понимаю «изюм». Каждый раз при маневрах чувствуешь эту мелочь. Из мелочей и состоит все же общее впечатление комфорта. Это важно. И это знают производители из германии. Итог, удобно, приятно, даже теперь выходя из машины, хочется забрать руль с собой :-). Управление телефоном, музыкой голосовое управление все дублируется на руле (от голосового управления толку нет). Дисплеев два, один по центру салона, второй между спидометром и тахометром. Некоторые функции, такие как список композиций, при желании могут дублироваться. Климат контроль однозонный, но работает «как в аптеке» – поставил 20,5 комфорт 21,0 уже теплеет. Ручник электронный. Отдельное слово функции AutoHold – как только выжал педаль тормоза, на дисплее появится зеленая эмблема функции AutoHold, значит колодки схвачены, включаешь передачу, отпускаешь сцепление, машина едет. Жмешь тормоз, опять все схвачено, почти как автомат. При полной остановке, отстегнув ремень безопасности, с AutoHold на ручник электроника переводит автоматически. Функциональные кнопки, «шайба» управления компьютером машины, музыкой, навигацией, всеми настройками расположены на торпеде вокруг ручки коробки передач, т.е. горизонтально. Их много, поэтому в темное время суток, не покидает ощущение, что находишься в кокпите самолета. Поясню: красное освещение (начиная слева от дверных кнопок управления стеклоподъемниками, зеркалами, бортовыми приборами, заканчивая справа кнопками управления) «обнимает» водителя, как в кабине пилота самолета. Кто ездил тот поймет. По началу, признаюсь, казалось спорным решение размещения кнопок вокруг рычага коробки, так как не привычно. После некоторой обкатки, руки «притерлись» и даже нашел это оригинальным и не менее удобным, чем обычное расположение магнитолы и всего остального. Управление климатической установкой расположено на своем месте, на вертикальной торпеде, ниже экрана (увидишь на фото). СД чейнджер читает диски СД формата. 6 дисков. В бардачке навигационная система. Правда, диска пока не загрузил. Что-то не могу разобраться. Скачал с инета, не читает. Система ММI монохромная. Нарыл информацию, что перепрошивать надо на 6130 или типа того. Честно признаться, почитал отзывы поведения авто после перепрошивки, передумал. Может, поделишься впечатлениями, если знаешь что, буду благодарен (можно развить тему в коментах). Регулируемый подлокотник, подстаканники, ниши, AUX все имеется. Есть странная тема по настройке некоторого интерфейса: например подогрев сидений, необходимо нажать кнопку подогрева сидений, после покрутить крутилку климата, чтобы выбрать режим попогрейки из 6 позиций. Привычнее и удобнее просто настроить по количеству нажатий, как обычно это делается в других авто (в обновленных версиях ауди этот момент уже учтен, видимо были предложения). Музыка: минимум настроек на 10 колонок, создается впечатление наличия сабвуфера (хотя его вроде нет). Звук достаточно грамотный, но не умопомрачительный. Я люблю хороший качественный звук. Но это уже придирки. Большинству понравилось бы.
Бортовой компьютер: настройке подвергается почти все – от режима дворников «замри в вертикальном положении», до длительности «проводов домой» освещением фар, а также скорость (сигнализация превышения установленной скорости), ограничения по громкости и тональность парктроников и т.д. и т.п. Жаль только что все на английском языке. Приходится все время обращаться к школьным познаниям (либо к жене, она переводчик). Нравится, как авто встречает вечером. Открываешь с брелока, зажигаются реснички, красиво так перемигиваясь с туманками и поворотниками))), видеть надо!
Свет фар биксенон. Не адаптивный (за рулем не «бегают»). Есть только автокорректор по высоте (при движении все время корректируется). Светят достойно. Противотуманки помогают. На будущее хочу в противотуманках лампы поменять.
Что касается разгона, мощности, ускорения - впервые обгоны мне стали в радость. Тянет с низов довольно таки достойно. Ну и есть, конечно, подхват на момент впряга турбины. Тогда ва-а-аще рвем вперед. Короче кровь в жилах от ускорения конечно не стынет, зато и недостатка в мощности не чувствуется. И главное, чуть что, даже на летнем асфальте рвется в пробукс и гуляет передом, уже не говорю про зимнюю ситуацию. Момент ))
По вину определил, что установлен электрический доп. обогрев воздуха - отопитель салона. Схема работы: при холодном запуске, электротен греет салон (отсюда обоснование большой емкости аккумулятора, видимо). После набора температуры двигателя, подключается печка ДВС и тен отключается. И знаешь, очень понравилось, так как помогает. По утру, с первых секунд запуска, из воздухосборников идет теплый воздух. Через минут пятнадцать, двигло как был на нуле (мороз – 20) так и стоит, а салон теплый. Класс!
При парковках помогает графическое изображение авто на дисплее. Установлен парковочный ассистент спереди и сзади с индикацией (8 штук). «Четверка» ранее мною считалась маленькой машиной, но теперь мое мнение изменилось, так как 4,7 метра универсала дают о себе знать, парковать или вылезти из «грамотной» парковки соседей - это реальная проблема. Кузов габаритный, сантиметров на 11 см меньше Camry.
Заправка исключительно ДТ Эко 5. Масло поменял, залил LLIII допуск 504/507, 5W-30, а также масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр – 3600р. за все. В германии заливали Кастрол, наверное, не знаю, но посоветовавшись с блоггерами и мотористами, решил не лить паленку.
Машина на трассе потребляет примерно 6-6,5 литров и это если ехать, не обременяя себя ограничениями. На трассе в минимум я укладывался в 5,3 литра – но это не предел минимума, как я понял. Если тошнить, можно и меньше сделать (летом конечно). Верхний потолок расхода показывает по утрам и до 40 литров в морозец, так показывает бортовик когда авто стоит на холостых или просто стоит без движения, пока не согреется. Через 7-10 минут городской поездки расход «приходит в чувство» (7-9 литров по городу).
Расходники поменяны. Есть мысль, как наступят реальные морозы, поменять масло на 0W40 - синтетику. Весной залить обратно 5W30. Думаем дружище, советуем
А вообще, лезть никуда не охота, машина ездит, жрёт умеренно, масла пока не доливал, зачем ее теребить?
Завод в утренние морозы (20.12.2012г.): на улице -26Сº. Вышел с утра, включил зажигание, нажал на чип ключ два раза (прогрел свечи накала), на третий раз, выжав педаль сцепления, нажимаю на чип ключ и авто завелось без напряжения примерно на третьем обороте стартера. Усмотрел данную последовательность в YouTube, коллеги по дизелям выложили примеры типа «как я завел дизель в -30Сº». Машина слегка поругивается, поддергивает и как будто троит. Но через 30-40 секунд это проходит, и двигатель начинает работать гладко и ровно. Предпускового нагревателя нет в наличии и ставить, честно тебе скажу, не охота (60 000р.) Машина, которую приобрел на 1-2 года. Мне проще снять в аренду гараж неподалеку.
Что касается проблем: вылез как то «чек инжект». Загорелся он при обычном движении по дороге с утра (был первый мороз -15Сº -17Сº). Сразу записался на диагностику двигателя к официалам Ауди Уфа (ожидание 7 дней). По телефону проконсультировал мастер: если машина не потеряла тягу и едет без каких либо изменений, скорее всего ничего страшного, но проверить не мешает. Пришло время, прибыли мы к ним, проверили. Ошибка связана с первыми морозами, говорит, бывает такой «праблэм». Ошибку сняли, денег не взяли, сейчас все в норме. Пока официал ауди Уфа порадовал, дальше жизнь покажет. Для сравнения, заезжал до официалов в Башдизель (автосервис Бош). Разочарован. Про дизель я им больше рассказал, чем они мне. Подключиться к авто орлы вообще не смогли.
Ну что ж, подведем итог.
Минусы:
отсутствие возможности русификации именно данной модели MMI (монохром);
отсутствует возможность установки навигационной карты России;
отсутствует запасное колесо как таковое;
широкие боковые стойки.
А сказать, что нет полного привода или у нее низкий клиренс, будет не правильным. Это не минус, а выбор комплектации.
Плюсы:
в принципе они описаны выше.
Сейчас машина радует, потому и я рад, что приобрел Ауди. Впервые на дизеле, зима лютая впереди, так что не последний день на страничке, отпишусь еще. Вот как то так.
Ну, давай, пока. Встретимся, моргни :-)