Всем привет :)
Вчера увидел в новостях на дроме, что мой автомобиль стал лучшим автомобилем в мире по итогам голосования журналюг на Нью-Йоркском автосалоне. Естественно в коментариях было много желчи, по поводу того, что все проплачено и старенький марк полюбому лучше. Вот и появился повод написать свой отзыв об Audi A3 sportback 1.8TFSI quattro.
Свой автомобильный опыт был начат с 2007 года, когда я приобрел свой первый автомобиль, до этого уже был опыт вождения с 2000 года, но своего автомобиля не было. Платформа моего первого автомобиля маркообразная, это была toyota altezza. На тот период это был самый лучший автомобиль на котором мне доводилось ездить. Многорычажная подвеска, сбитый салон и достаточно прочный кузов доставляли удовольствие от вождения. Т.к. я был еще молод и небыл обременен женой и детьми, ударился во все тяжкие. моя альтезза получила большой, тяжелый турбовый мотор 2JZ-GTE и механическую коробку Getrag. Скажу честно, чувство насыщения мощностью пришло достаточно быстро, нагрузки возросли, надежность естественно пострадала. В этот же период я эксплуатировал форик в кузове SG турбо и на палке.
Потом была альтезза с V8 (1UZ-FE VVTi) и механикой. Также был SURF в 180 кузове и дизелем 1KZ, а также паджеро 3 с 6G72 3л.
Потом видимо стал старше и понял, что ненужна большая мощность, т.к. мощные машины любят кушать бензин сильнее маломощных собратьев, а еще мощный двигатель провоцирует ехать быстрее, а это штрафы и повышеный расход топлива. Затем купил хонда црв 3 2007 г.в. отъездил уже почти 3 года, полет нормальный. За этот период я уже женился, родил ребенка, появилась нужда во втором автомобиле.
Подходил уже обдуманно к покупке. Определил чего же я хочу.
1. Машина должна быть немецкой (я на собственной шкуре захотел понять разницу с японцами)
2. Машина должна быть НОВОЙ
3. Полный привод
4. Умеренный расход
5. Новинка (вышедшая на рынок недавно)
6. Не слишком низкая.
7. Внутри должно быть достаточно места.
8. Цена до 1500 000 руб.
Машин под эти критерии как вы понимаете не много попало.
Поехал к дилеру, посмотрел живьем А3, примерил её на себя. По размеру подошла :)
материалы салона понравились, а главное это было дизайнерское решение салона. Мне невероятно понравилась простота и в тоже время со вкусом. Внутри машины очень высокий комфорт и ощущение дорогого автомобиля.
На тесте не было автомобилей с кваттро и 1.8 мотором, которые я заприметил до похода к дилеру.
В итоге я заказал этот чудо автомобиль, прождал целых 7 месяцев (отдельная история, здесь её не будет).
Посути я впервые проехал на А3 на своей уже. С самого начала чувствовался потенциал мотора, но обкатка в 1500 км меня сдерживала. Поехав домой от дилера я заметил, что очень комфортная подвеска, неровности и плохое покрытие не помеха для данного авто. Могу сравнить работу подвески как удар хорошо накаченого баскетбольного мяча. Энергоемкость высокая, плавность хода как у автомобилей более высокого класса, но при всем этом небольшие крены в поворотах, что позволяет их проходить на большой скорости. Моя альтезза на стоковой подвеске проходила повороты схожим образом, но было ощущение преждевременного сноса задней оси, а у ауди она словно ввинчивается в поворот.
Обкатка прошла, на одометре за 2000 и можно посмотреть потенциал мотора. Аудисты сделали великолепный мотор, при объеме в 1.8 литра и маленькой турбинке и фронтальном интеркулере, совершенно нет турбоямы, мотор легко раскручивается до 7000 оборотов и по ощущениям А3 едет лучше турбофорестера SG с 220л.с. Я с легкостью на трассе могу разогнать А3 до 220км/ч причем на высоких скоростях мотор остается отзывчивым.
Про DSG наверное многие уже слышали какой он ломучий и плохой, но DSG бывает разным. 7 ступенчатый с двумя сухими сцеплениями на прошлых версиях гольфов и ауди грешили выходом из строя мехатроника. У меня 6 ступенчатый DSG с двумя мокрыми сцеплениями, он достаточно надежен и ставится только на кваттро A3. Роботизированная коробка, немного отличается в поведении от автомата, т.к. посути это механическая коробка, но она настроена превосходно. Работает очень плавно и скорость переключения настолько высока, что замечаешь только как на приборке нащелкиваются передачи без потери тяги.
А теперь то, что сильно отличает японский автопром от немецкого. Салон это высший пилотаж! Японцы все без исключения сделаны из более дешевых материалов, которые имеют свойство издавать посторонние звуки и низкое качество подгонки. Салон ауди сделан как монолитный кусок! Когда я еду по плохой поверхности, я не слышу совершенно ничего постороннего. На ощупь торпедо сделано из мягкого, словно прорезиненного пластика. Вроде такая мелочь как бардачек ито внутри сделан из материала схожего с бархатом. У меня достаточно простая комплектация, сиденья самые простые тряпошные, но достаточно удобные. А3 могут комплектоваться спортивными сиденьями, это с выкатным валиком и более выраженной боковой поддержкой, они шикарны!
Небольшое отступление, я недавно посетил автосалон мазда, полазил естественно во всех машинах, а тестдрайвили СХ5, да симпатичные машинки, но качество сборки меня поразило своей убогостью, мазда 3 и СХ5 имеют посути один и тот же салон, так вот центральный тоннель там шевелится в диапазоне 2-3см вправо влево. Мотор СХ5 был настолько шумный, что когда я сидел на заднем диване, у которого спинка стоит вертикально и не регулируется по наклону, я не слушал о чем говорил водитель и представитель мазды. Для сравнения в моей А3 на скорости 220км/ч мотора не слышно совсем и уровень шумов позволяет спокойно общаться.
Я очень доволен автомобилем, есть конечно в нем небольшой минус, это на мой взгляд недостаточно большой багажник, но я это компенсировал релингами, поперечинами и наружным боксом на 460 литров.
Других недостатков я пока не обнаружил.
Возможно я не так много еще проехал и разочарование меня еще ждет впереди, но это лучший автомобиль который мне доводилось водить, а японский автопром я почти весь перепробовал.
На сегодняшний день я признаю, что Ауди делает машины гораздо интереснее чем японцы.
Мой конкретный экземпляр ауди А3 обошелся в 1410 000 руб с дополнительным оборудованием. Даже не знаю, что по ТТХ, качеству и цене может быть сопоставимо.
Готов к дискуссиям, вопросам в комментариях.
Прошу прощения за фото грязной машины с боку.