Уже подходит к концу первый год владения «Белоснежкой»… Прошли первые восторги, освоение машины. За спиной немного, но все-таки более 7 тысяч пробега, где и трасса, и грунтовка-просёлка, и город. И месяц до первого планового ТО. Так что считаю, что отзыв будет объективным.
Для торопящихся: масло не «жрет», коробка работает как часы – не жалуюсь , мощности двигателя 1.2 хватает для активной езды как по городу, так и по трассе, экономичность проявляется в «пенсионерской тошниловке» - 4.3 л/100км при скорости 85-90 км/ч.
История приобретения.
Была куплена квартира в г.Ростове-на-Дону, под тем же домом, где и квартира было куплено парковочное место. Весьма удачно и практично, если бы не одно «но». Парковочное место имеет наименее удобное во всем гараже (на 12 машин) расположение - «боксы» отделены колоннами, а напротив моего находится выступ – какое-то служебное помещение, поэтому место для въезда-выезда минимальное. Конечно, машину (Škoda Octavia Tour) туда поставить можно, но, скажем так, не совсем удобно.
Поэтому при выборе нового автомобиля пришлось уделять довольно пристальное внимание размерам. Также учитывалось, что новый автомобиль будет эксплуатироваться в основном в городе, перевозя одного-двух человек. Летом – на дачу - с дачи, зимой – на работу - с работы, где-то раз в пару лет – на море или в гости… Ничего, кроме пары чемоданов или сумок из «Ашана» перевозиться не будет.
Исходя из заданных условий, количества денежных средств, желаний и опыта общения с концерном Volkswagen, (первая купленная иномарка –одиннадцатилетняя Audi 80 1987 года выпуска, вторая – купленная в 2008 году в салоне «Л-Моторс» новая Škoda Octavia Tour 2007 года выпуска) было решено осмотреть две модели – Škoda Fabia и Volkswagen Polo Sedan для выбора. В Ростове салоны Škoda и Volkswagen находятся рядом, и даже техцентр у них один, что весьма удобно.
Начали мы со Škoda, как наиболее проверенного и дешевого варианта. В салоне стояли зеленые и белые Fabia. Поглядели-посидели – ну не нравится внешность и все тут… Вроде бы и все что надо, да не то… Цены тоже особо не радовали – свою «чешку» - Škoda Octavia Tour мы (давно, я понимаю, в 2008, но все-таки Octavia) приобрели в комплектации Elegance за 560 тысяч, а цены на предлагаемые Fabia в салоне начинались с 600 тысяч… Как-то не айс, с учетом того, что в рекламе Volkswagen модель Jetta в базовой комплектации стоила по-моему 690 тысяч, если не 640, не помню.
С легким разочарованием мы покинули салон Škoda и перешли в салон Volkswagen. В салоне я посидел сначала в Polo Sedan, потом «просто» Polo. Если честно, сразу отпало желание брать Polo Sedan Российской сборки, хотя он внешне –темно-синий красавец – не имел ни малейшего нарекания по сборке и имиджу. Но вот внутри – создалось ощущение какого-то дешевого интерьера, и все было как-то не так… Посидев в «просто» Polo я понял – «испанца» делают из немного более качественного материала, по крайней мере - чисто субъективно – находиться внутри было более приятно, чем в Polo Sedan. Может, это так и было, поскольку цена на «просто» Polo была почему-то больше, чем на Polo Sedan, сейчас уже не вспомню точно, но что-то типа 690 тысяч против 640.
Ну раз уж попали в Volkswagen, не грех было посидеть и в Golf. Тем более, что время перед премьерой нового (седьмого)поколения, и можно было, по идее, неплохо сэкономить, купив Golf шестого поколения, по цене где-то от 690 тысяч. Уселся я в Golf, и понял – это совсем другой автомобиль, рядом с Fabia и Polo не стоявший. Совсем другое качество, отделка салона.. Он просто другой. Короче говоря, я «загорелся». И тут произошел неприятный казус, заставивший меня разочарованно покинуть салон Volkswagen.
Стали ждать менеджера, чтобы узнать поподробнее об имеющихся в наличии Golf, комплектациях, да и просто самой машине. Я, запуганный интернет-сайтами auto.mail.ru и
drom.ru ненадежностью роботов, ни в какую не хотел коробку-автомат, только механика, тем более, что я никогда на автомате не ездил, считал, что не смогу. И вот представьте ситуацию – по салону носятся человек 30 менеджеров, между 10-15 посетителями, и в течение получаса ни у одного не нашлась возможность посмотреть, хотя по идее, они должны знать наизусть, какие автомобили и в каких комплектациях есть в наличии, есть ли Golf с механикой, и т.д. Я уж не говорю о том, чтобы хотя бы записаться на тест-драйв. Разочаровал такой подход к потенциальному покупателю.
Сели в машину и поехали на Театральный. Там надо было что-то сделать, что – честно говоря, уже не помню, но рядом находится салон Audi. Раз уж побывали в двух салонах – надо и в третий заглянуть. Конечно, покупать Audi не думали, уж больно дорого. Но хоть пооблизываться… Ну да ладно.
Посетителей в салоне было человек пять. Только зашли – подходит девушка. На вопрос – что нас интересует, честно отвечаю – зашли просто поглазеть, но в принципе интересует машина стоимостью (прикидываю, что сказать, чтобы отвязаться, мельком озираясь на ценники 1,5 – 2 и более миллиона – это все-таки Audi) ДО миллиона рублей. Нас немедленно провожают к менеджеру, предлагая кофе. Алексей (это менеджер) предлагает посмотреть две машины, Audi А1 и Audi А3. Ценники на них более миллиона, но Алексей говорит, что можно купить дешевле.
Я для начала сажусь в Audi А1, и… при моем росте метр семьдесят упираюсь головой в потолок... Как это? Отметаю мгновенно. Пересаживаюсь в Audi А3… И понимаю – это она! Это то, что я хочу, то что искал! Интерьер – лучше чем в Golf, пластик мягче, выглядит дорого, деревянные вставки (сначала думал – пластик под дерево, оказывается Audi такого себе не позволяет – это дерево, Вавона-янтарь), для меня в салоне просторно, ну буквально чуть-чуть меньше, чем в салоне Škoda, хотя по длине Škoda больше на 20 см, а это одно из начальных условий приобретения.
Опускаю глаза вниз и вижу… только 2 педали.. «Автомат», точнее робот. S-tronic. Говорю Алексею – по следам «Бриллиантовой руки» - можно такую, только на «мешалке»? Я никогда на «автомате» не ездил и не умею. Говорит – нет и не выгодно… На механике объем двигателя больше, расход топлива больше, а динамики и удобства – меньше. А насчет не ездил – дело поправимое – сейчас поедешь, если права есть.
В течение 5-7 минут организуется тест-драйв. Сажусь и еду. Непривычно. Левая нога пляшет в поисках сцепления. Вообще не чувствую и не понимаю, как переключаются передачи, только на приборной доске увидел. Даю себе установку ехать не более 40-50 км/ч. Не успеваю опомниться на спидометре -80. Торможу. Пробуем горку, старт-стоп. Спрашиваю – какой же тут объем двигателя – ответ – 1.2 литра. Не верю! Тут тяга больше, чем на Škoda с 1.6! Говорит – да, «лошадей» немного больше, и мотор 1.2 литра с турбиной - то же самое, что и двухлитровый «атмосферник».
Приехали, выхожу. Кайф полный! Спрашиваю – сколько же стоит это удовольствие. Алексей отвечает – если берете – такую машину через 3 дня привезут из Новороссийска, акционную (да, я знаю, что по акции был ксенон и цена 850 тысяч, но акция к тому времени, как мы покупали машину где-то месяца 3, как закончилась) и в «базе». За 900 тысяч. Спрашиваю, что входит в «базу». Все, что здесь, только патефон – простой CD-плеер. Оставляем 1000 рублей в задаток и уходим, думая, что «база» это мало, наверное, брать не будем…
Ровно через 3 дня – звонок – приехала, забирайте. В «базе» оказалось очень немало – полный электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски 205/55 R16, датчик дождя и S-tronic с 7 передачами. Аудиосистема Chorus c CD-проигрывателем. Про пакет для плохих дорог и коврики в подарок я промолчу.
Оформляем документы – и сбылась мечта – я стал владельцем новой красавицы - «Белоснежки» Audi А3!
Качество сборки.
Скажу просто и коротко – это Ауди. Никаких косяков, никаких «сверчков». Нигде.
Качество лакокрасочного покрытия.
Я не профессионал, но мне кажется, что могло быть и лучше. На капот нагадила птичка. Вытирал через день – губкой и порошком – по-другому не мог – немного пошкарябал лак. Оно -то и не видно , но печалька. Может быть и «сам дурак».
Масло.
С учетом отзывов проверяю раз в неделю – за 7000 уровень не опустился. Масло достаточно для начального этапа светлое, но это мое субъективное мнение.
Коробка.
Нравится. Честно. Хотя я на других «автоматах» за рулем не ездил, тоже честно. При нормальной езде (не «газ в пол») переключений передач ни вверх, ни вниз не ощущаю вообще. При «газ в пол» есть почти незаметная задумчивость и, естественно, переход на пониженную довольно ощутим. При сильном нажатии на газ – я стараюсь этого не допускать, чтобы поберечь коробку – но случается – даже с третьей передачи на вторую машина слетает в пробуксовку – крутящий момент просто зверский! Разница в режимах «Драйв» и «Спорт» при таком объеме двигателя не сильно заметна и по моему мнению заключается в том, что в режиме «Спорт» двигатель НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ раскручивается до красной зоны тахометра. Мне и «Драйва» за глаза хватает, «Спорт» включал за полгода раз 10, хотя есть рекомендации в пробках ездить именно в нем.
Мощность.
Не знаю что написать. Не очень много вроде как… Мотор ведет себя точно также как двухлитровый атмосферник на старых «сотках», может быть чуть резвее. Первую «сотню» на самом деле разменивает менее чем за 10 секунд, до 140 разгоняется довольно резво, после 150 – под ногой еще полпедали, но набирает, конечно же, не так быстро. Разгонял до 180, больше не стал – испугался… ментов, не разгоняться.
Ложка дегтя в бочку меда. ШУМ.
Откуда он там идет – не разбираюсь. После 120 – в салоне очень шумно, хотя, может это было из-за не слишком хорошего покрытия. При «тапку в пол» - двигатель очень нехило поет. Сменил штатные «Бриджи» на « Мишлен». Стало намного тише. Буду ставить шумку под капот – там ее нет, а жаль.
Расход топлива.
Как я уже писал выше – экономичность проявляется только при «пенсионерской» езде. В нормальном режиме, с климатом, расход соответствует двухлитровому мотору – от 9 до 14л/100км по городу, по трассе – 6-8 литров на сотню, в зависимости от скорости.
Управляемость. Превосходная. Даже на достаточно битой трассе – машина на 140 км/ч стоит как влитая. Руль на скорости «тяжелый», информативный, дерганий никаких нет. Электроусилитель руля работает без малейших нареканий.
Штатная музыка играет очень неплохо, но, конечно же, огорчает отсутствие поддержки флешки и МР3. Со временем вылечу покупкой подключаемого к разъему CD-чейнджера адаптера.
Собственно, пока все, что я могу сказать о машине. Постараюсь дополнять.
Всем удачи на дорогах!