Столько событий с ней… Без отзыва никак. Ауди. Сотка. Кузов С4, хоть и кличут его сорок пятым, но так, по инерции - просто у предыдущей селедки 84-90гг. кузов обозначался цифрой 44.
Начну с выбора, ну и дальше как получится).
В принципе, такая сотка нравилась всегда. Цены – теперь уже, казалось бы, ниже некуда. Были мысли о трех-пятилетней 2115 от волжского автозавода – но, помня опыт прошлых лет, отмел эту мысль. Вспомнились гниющие арки крыльев на четырех годах от роду, отходящие предохранители (когда, стартуя зимним вечером из Сургута в Омск, на моей 99 отказались светить фары, а потом так же неожиданно включились), зудящий – даже после проклейки – салон, хриплое подпевание КПП, и этот звук восьмерочного мотора, с постоянным цоканьем клапанов - ну, в общем, зная уже что и как, опять лезть в эту яму не захотелось. Да и сам я подрос с тех пор вширь, и салон стал маловат как-то на тазах для меня.
Год выпуска авдотьи не пугал, в голове почему-то засела мысль о немецкой надежности, а так же о не менее надежных запасных частях, которых нынче валом на ехисте, с кучей заменителей по очень либеральным ценам. Кузов – оцинкованный, этим славятся все ауди, и гнить на моем экземпляре не собирается. Есть незначительные кусочки ржавчинки, а на арках крыльев местами нет краски, и металл просто серый , без ржавчины.
Немного напрягала мысль об отсутствии кондиционера, но есть люк – электро и 4 электростеклоподъемника. По электростеклам – это редкость (!), я не могу понять (а просмотрел много объяв на авто-ру), почему на них не ставились все четыре? Попадаются экземпляры в коже, с климатом-круизом, и с веслами сзади. В чем прикол? Жадные немцы? На кожу хватило, а на два моторчика – нет…Странно. Панель приборов – т.н. полная, кроме стандартных спидометр-тахометр, бензин-температура есть три дополнительных кругляша справа – часы, температура масла ДВС и давление масла (на более поздних А6 вместо давления вроде поставили вольтметр).
Мотор. Самый большой в той линейке, 2,8 литра, 174 лошади. Я изначально не хотел такой. Но почитав интернет, понял, что на 2,0-2,3 моторах проблемный впрыск, 2,6… Отвлекусь - это был оптимальный вариант для меня, в первую очередь по налогам, да и после чайника, у которого 140 лс на автомате - 150 лысых на 2,6 + коробка имхо более чем достаточно…В общем, 2,6 – пластмассовый впускной коллектор, в минусы ему кто-то написал худший по сранению с 2,8 запуск зимой – ну, не нашел я нормальный экземпляр с 2,6… Смотрел как-то машину с 1,8 – она вроде едет, ну и быстро так поехали с продавцом, только тахометр постоянно между 4 и 5 тысяч…Потом еще почитал про устройство механизма ГРМ на них – с колена на распред ремень, а между собой распредвалы соединены цепью (!), с электрогидравлическим натяжителем…Эта машина, кстати, уже А6 была, 95 года. В общем, взял 2,8, со 110 кобыл в ПТС, которые я благополучно просохатил при переоформлении. Вышел с новыми номерами и новым техталоном, потяжелевшим на 64 лошади. (Потому что ты лошара – (с) Наша раша). Ну да ладно. (Осмотрщик – гад).
Коробка – коробка, я так хотел без вариантов. Даже с учетом того, что на этих моделях где-то в радиаторе пересекаются масляные каналы АКПП и каналы охлаждающей жидкости мотора, и при использовании последней низкого качества (или просто тосола) происходит коррозия, вследствие чего в автомат попадает ОЖ со всеми втекающими и вытекающими – мне это было до лампочки, варианты с АКПП не рассматривал.
Салон. По мне – красивая панель приборов, четко прописанные цифры, также мне нравится красная подсветка. Понравилось то, что бардачок, и всяческие полочки – кармашки обклеены ворсом. Полноценная полка есть под рулем – удобно. Много места, сзади по длине даже более чем. На фото переднее сиденье стоит так, чтобы я доставал до педалей. Хорошая акустика, каждый динамик с отдельной пищалкой, до меня, правда, дошло только два передних. Ну и две задних пищалки с конденсаторами. Много шумки, в дверях – прям плотнячком набито все, в отличие от многих япов, где только клеенка; изнутри (в салоне) на моторном щите под ковром еще 1,5-2 см поролона на твердой основе. Ничего не брякает, с учетом возраста машины – похвально. По электрике – электрические фары и фонари, зеркала – регулировка электрическая, но не складываются, имеется подогрев зеркал. Четыре плафона подсветки, над каждой дверью, с отдельными выключателями. Электростекла – 4 штуки, писал уже, у водительского есть режим авто, который работает при включенном зажигании и закрытой двери. Кнопки – не очень нравятся, они сенсорные, как на магнитофоне, и просто щелкают при нажатии, не утапливаясь. И бывает, что просто положа руку на подлокотник двери, открываю заднее стекло. Да и авторежим – навязчивый, если хочешь приопустить немножко стекло, то нажимать кнопку надо два раза, вниз-вверх. На япах, где нужно продавливать, в этом плане лучше. Но задержки на работу подъемников нет, т.е. будут работать и при выключенном зажигании, до того момента, пока не откроется водительская дверь. Есть сигнализатор о включенных фарах, только если на тойоте он просто пиликает, то здесь гудит зуммер, такой же, как на Камазе. Я поначалу реально его пугался. Замок центральный, с пневмоприводом (так вроде), вместе с ним запирается багажник и лючок бака. Т.е. лючок не имеет дистанционного открытия и не отскакивает на заправке – и заправщик просит открыть бак, надо говорить, что открывай, типа, руками, как на жигулях. Ну и багажник открывается так же (не дистанционно), кнопкой на крышке. Сама крышка, кстати, на амортизаторах, причем сделаны они так, что не крадут объем багажника – пихать можно всего под завязку, закрыванию ничего не мешает. Ну и капот – с амортом тоже.
По разгону, динамике – очень сложно что-то утверждать, всегда найдутся люди, которые скажут, что 170 кобыл «ниедут». И в противовес им – «Скока? 170?? Да, едет, наверное, хорошо))». Применительно ко мне – самая мощная была машина 140 лысых, поэтому сейчас 174 (сколько там живых-то осталось, интересно?)) на коробке более чем достаточно. В спокойном режиме по городу крутить больше 2000 не надо, по трассе 200 разгоняется. После автомата опять же эластичность кажется изЮмительной.
По шумке - мотор не надрывается вплоть до красной зоны тахометра, да и сам моторчик V6 – звук от него, конечно, словами не передать, но эдакий газ-53 (ЗИЛ 130))) в миниатюре. Если на карине с ее рядной четверкой стараюсь при прогреве включить майфун, то здесь – сижу, слушаю мотор…Нравится!
Ну и самая тяжелая часть. Ремонт. Здесь, скорее, даже пособие по ремонту, если кому не интересно, то отзыв закончился. Резюме – внизу))).
С чего же началось-то все?... По порядку. Машину взял осенью, хоть было и не сильно холодно на улице, но сразу стало понятно, что автомобиль ну очень неохотно прогревается. Пообщался с коллегой – аудистом, он дал мне контакт человека, занимающегося разбором аудей и их ремонтом в нашем городе. Рекомендовал, короче. Есть, грит, специфические моменты на машинах этих, а он кроме них другими не занимается, ну и запчасти есть у него, б/у и новые, в наличии. Ну и без этого специалиста ясно, что термостат нуждается в замене. Дальше веселее – термостат на моторах 2,6 и 2,8 стоит под водяной рубашкой на лобовине мотора, аккуратненько прикрытый ремнем ГРМ. Т.е. для того, чтобы поменять термостат, ремень ГРМ (ну и по мелочи, ремень-ролик навесных там, шкив насоса ГУР, сам водяной коллектор (два болтика), пластиковый кожух, у кого он есть) нужно снять. Еще шкивы на распредвалах (V-образный мотор) сидят не на шпонках, а просто напрессованы на конус, метки выставляются по шайбам, которые садятся на распредвалы в единственном положении, а чтобы выставить эти шайбы, нужна металлическая планка (специнструмент!)…ну и в принципе, страхов особых больше нет. Посмотрел на аудиклубе, работа по замене термостата в Москве стоит порядка 4 тысяч рублей (и поэтому их никто не меняет), при этом рекомендуют попутно заменить все ролики и помпу, ну и ценник, соответственно, переваливает за десяточку уже. Приехал на ремонт, за работу попросили 1500, плюс сам термос 300р (честно сказал, что б/у, но снятый с б/п машины – а значит, рабочий). Ну, подсмотрел что да как по работе – пригодилось потом. Устанавливаемую запчасть закипятили в чайнике, открывается-закрывается. Моя – снятая – заклинена в одном положении. Ну и хорошо.
Результат. С новым термостатом картина не изменилась. Прогревалась машина мучительно долго, салон прогревался так же. Установленная там же, по их же совету пластмассовая защита двигателя (не было никакой вообще) картину не изменила. Ну разве что карман полегчал еще на 2000 рублей. Спорить особо не получилось, работы выполнены качественно (так сказал мастер). Действительно, ОЖ не течет, защита до сих пор не отвалилась. Решил, что впредь дешевле будет ремонтировать самому, сэкономлю нервы и деньги (только время, к сожалению, нет). Благо, у родителей имеется Т-карина, позволяющая ставить авдотью на неопределенный срок для осуществления ремонта.
Термостат №2.
В бардачке лежал новый термостат, который предхоз показал мне, надо сказать, без особого энтузиазма. Типа, если что – поменяешь. Пустячок, а приятно! Сэкономил 300 рублей)). Эту очередную запчасть заменил уже сам, примерно часа за два. (Еще я этот термос проверял в кастрюльке на плитке, с термометром на 100 градусов. Четко открылся и закрылся на 87). Ремень ГРМ снимать не нужно, просто, ослабив, сдвинуть его с правой шестерни распреда на ползуба. Пространство появляется, можно орудовать. Новое уплотнительное кольцо – обязательно, я ставил без герметика, все сухо. Можно, в принципе, наоборот. Надо сказать, что поменял я его второй раз совершенно случайно, промывая печку…Стало холодать, надо было как-то действовать, думаю, промою печурку, глядишь и потеплеет. Ну и между делом решил повторить подсмотренные операции по замене термоса, и нечаянно его заменил. Если кому подсказать в Омске что и как - без проблем))).
Результата не было. На улице холодало.
Третий термостат.
Проштудировав аудиклуб, сделал вывод. На этих моторах (2,6 – маркируется как АВС, 2,8 – ААН, оба V6) датчик температуры, дающий показания на приборку, с возрастом, дряхлея, начинает привирать. Т.е. может показывать 50-70 градусов, даже если мотор прогрет до 90. Может быть забит радиатор отопителя. Может просто стоять его дешевый китайский заменитель, с низкой теплоотдачей. Эти варианты я отмел по нескольким причинам. Первая, самая весомая и логичная – патрубки системы охлаждения можно держать рукой, а значит температура их далека от 90 градусов. На приборке при этом межу 50 и 70. Датчик не врет, значит (Стоимость его, кстати, колеблется около 1500 деревянных, что подтвердило мысль о ненадобности его замены. При этом датчик температуры, дающий данные на мозги мотора – стоит от 120 рублей, бош – 500 р). И мотор прогревается после 10-15 км по городу, и после этого все горячо, печурка жарит при любой скорости вентилятора. Есть, кстати, подвод воздуха к задним пассажирам, с двумя дефлекторами. Указатель кажет при этом 90, все нормально. Вторая причина – при прогреве с нуля, когда по стрелке градусов 60, радиатор теплый, и нижний патрубок его – тоже, т.е. циркуляция ОЖ идет по большому кругу. Остался…термостат. На том же а-клубе очень советуют ставить оригинал, меньше случаев брака. Я купил его на ехисте, по двойной цене (730 р), потому что он был у них в наличии (на заказ рублей 400), а также потому, что очень уже хотелось ездить в теплой машине. Поменял уже на раз-два, но… Не, ну при -7 на улице в машине тепло, я ехал и смотрел на плавающий показометр и думал, что датчик температуры придется все-таки заменить. Картонка на весь радиатор ничего не меняла.
Похолодало до -20. Температура двигателя не поднималась выше 50. Зато поднялся расход топлива, литрам к 18-20. Машина при этом заводилась и ездила, так же тихо и плавно, коробка мягко переключалась, мотор басовито шептал. Т.е., вроде те качества, которые мне в ней и нравились осенью, никуда не делись. Только вот температура в салоне и расход топлива перестали устраивать. Окошки, кстати, не обмерзали – ни одно. Погода нанесла решающий удар – похолодало до -28, машина завелась, но с прикурки за 100 рублей, и я, проклацав денек зубами, предложил папе поменяться техникой. Еще за два-три дня до этого совершил идиотский поступок (обморозился походу) – купил коврик с подогревом на сиденье, которым воспользовался один раз за зиму. Попу он греет, конечно, но в общем ситуацию не улучшает. Лучше, когда греет печка.
Еще в тот последний день довелось потаскать двенашку коллеги, которая уже напрочь отказалась заводиться без автозапусков. Она к тому же была после мойки поставлена на ручник. Сначала прикуривали от авдотьи (бесполезно, схватывает, но не заводится), потом зацепил ее на трос и потащил (у меня же 2,8 на коробке! И фаркоп есть)))) Силенок, в принципе, хватает – тазик на ручнике сильно не напрягал. Мотор прогрелся при этом 90, в машине стало реально тепло, горячий воздух дул из всех дефлекторов. Я аж шапку снял. Но, когда я отцепил двенарика (завелся, если кому интересно) и промчал прямик 70 лет, а потом метромост (было поздно уже, без машин) – мотор остыл, внутри опять похолодало. Шапку пришлось одеть.
Дальше состоялся обмен с папой, погода шептала (постоянно -30 месяца два), ездил на каринке и кайфовал, ауди заморозил на стоянке. Желания что-нибудь поремонтировать в ней как-то не было, зима нынче лютовала. Стал ждать тепло, короче.
Термостат номер четыре.
Шарясь по ехисту (а кто-то ляпнул на дроме, что после покупки старого немца ехист будет любимым сайтом) наткнулся на термостат (кто придумал это слово?)) на 92 градуса (обычные – в основном 80 и 87 град.). Заказал – привезли, 300 рублей.
Отвлекусь на еще одно событие. Где-то между заменами третьего и четвертого термостата решил прокатиться. Ключ – в замок зажигания, поворот…И ничего. Клемма на месте (снимал, когда надолго оставлял), ну и по электрике так-то работает все, а зажигание не включается. После некоторых манипуляций стало ясно, что в замке нечто обломилось. Нечто с чем-то. Разбор (а это отдельная тема) показал, что обломился штырек из личинки замка, который вставляется собственно в контактную группу. По з/ч личинка с ключами рублей двести (интернет-магазин), но плохонькая такая, посмотрел, сравнил с оригинальной, и просто разобрал на куски новую и обломанную часть заменил. Да и ключ не хотелось менять, он же одинаковый везде. А комплект личинок стоит около 2000 р.
Чтобы снять замок зажигания в этой машине, надо прилично так подразобрать панель и торпеду, ушло дня два на работу (разобрать-отремонтировать-собрать), ну и доставка з/ч дня три. Ну и если повторно делать, наверняка быстрее получится все. И вариант, что делал что-то не то, тоже не исключаю. И она же еще не заводилась (в замке – облом))), приходилось затаскивать ее в тепло, ждать, пока нагреется пластмасса, потом разбирать и обратно. Холодно зимой.
Вернемся к нашим…термостатам. 92 градуса – мучительно долго парил его в кастрюле с градусником. Потом добавил еще второй замененный, для синхронного разогрева. Разница была, и значительная. Например, при охлаждении холодной водой из кружки (надо же было как-то моделировать ситуацию, типа холодная ОЖ поперла из радиатора), когда температура опускается с 98 градусов до 80, четвертый – на 92 градусах температуры закрывался, а второй – даже и не думал этого делать. При 78 гр. – закрывался полностью. Как бы стало ясно, что тот, установленный у специалистов, мягко говоря, кака. Потом, для чистоты эксперимента, грел эту же каку на пару с оригиналом, то т.н. оригинал вел себя еще хуже… Причем его брал у знакомого продавца, в том же магазе, он меня заверил, что это самый настоящий оригинал. Бабе Маше – привет))))Могу, в принципе, подарить обратно. Еще в тот момент стало грустно от того, что много подделок и брака, в свое время ведь многие сделали выбор в пользу иномарок, в том числе из-за более качественных запасных частей, когда пусть и дороже, но поставил и забыл, этого не могли себе представить владельцы тазов, да и я был таковым когда-то. Кхм, ап чем это я? Извините.
Чтобы закрыть тему с термостатами, скажу, что вроде стало лучше, но – раз – на улице 0…+2 (да, наступила весна!), два – на лето ставить горячий термостат не совсем правильно. На душе, как грится, скр*бутся кошки.
Ну да ладно. После установки термостата нужно прокачать систему, и завести для этого двигатель (никто же не удивился?)))Пара минут прогрева – и мотор заглох, бензонасос не подавал признаков жизни. Тогда, в первый раз, я произнес знаменитую фразу «Будь проклят тот день…» Но ничего не могло испортить моего настроения, у друга в тот день был ДР (Саня Rbooz – привет! Или не так: пользуясь случаем, передаю привет)))), я сорвался на праздник. Машину – в стойло, до выяснения причин. Папа подмогнул – снял насос (делов не много, хоть и пишут много страшного по этому поводу), проверил у электрика – работает. Завелась – поехала. Как выяснилось позже, у насоса, походу, был дембельский аккорд – поработав пару дней – надо сказать, с переменным успехом – он помер окончательно. Стоит в баке, на форумах пишут, что неудобно подбираться – я снимал, сидя на заднем сиденьи, через лючок за подлокотником, а ставил – просто лег в багажник (так даже удобнее), места достаточно. Интересное ценообразование – я когда вытащил насос, думал, что найду похожий недорого от чего-нибудь инжекторного русского, но десяточный ваз – 1800 р, волговский в сборе – 2800 где-то, на разбор по аудям позвонил – б/у 3000 р. В реакторе меня порадовал продавец – говорит 6300, в наличии. Хотя тот же пирбург, что и в реакторе, на ехисте стоит 2300 р. (Хотя может тот в сборе с корытом всем, а тот – нет). Заезжали на японский разбор, всяких-разных валом, но размер не тот. Заказал все там же, тысяча с копейками рублей, три дня ожидания. Почему не брал дороже бош, пирбург – смысла нет, на форумах описывают случаи, когда ломались они сразу же. А если нет разницы? Зачем платить больше? Вот и сосет теперь насос за тысячу с копейками бензин из бака. Пока нормально.
На рулевой рейке был обнаружен порванный пыльник. Точнее, были какие-то остатки от него. Сама рейка – сухая. Причем когда мотор собран, пыльник и рейку не видать, а при снятом впускном кожухе обзор появляется, но доступа, как такового, нет. На маленьких моторах доступ к рейке есть, но V-образные движки ну очень уж мешаются при замене рейки/пыльника. Т.е., чтобы заменить пыльник, нужно частично мотор подразобрать. Думал, что если на сервисе возьмутся за тыщу-полторы, то загоню им все-таки. Если дороже – то подумаю еще, т.к. гемора намечалось много. На сто объявили ценник 4000 рублей за работу, дилемма перестала быть таковой – стал разбирать сам, отметив для себя, что на тойоте в эту сумму уложил бы еще и саму рейку б/у. Открутить рейку, чтобы ее можно было шевелить, срезать старый пыльник – кое-как одеть новый. Это не сложно, разбирай да собирай, времени только много уходит. Еще нужно открутить две гидравлические трубки от рейки, иначе пыльник не оденешь. Трубки прикручены болтами с круглыми шляпками на 22, с внутренним шестигранником на 6. Естественно, отверстие с шестигранником благополучно сорвалось, рейку пришлось снимать. Для этого нужно снять вакуумный усилитель тормозов, откручивать который нужно из салона. Только на него ушло часа четыре, потом для сборки прикупил гибкий вал, закрутил за пятнадцать минут. В общем, на замену пыльника ушло 3 вечера, делали вдвоем.
Как-то между делом решил открыть капот, а делал я эту процедуру довольно-таки часто – замок отщелкнул, а сам капот поднять не могу – что-то мешает. Заглянув в щель, увидел, что нижнее крепление амортизатора обломилось, и сам аморт, отстрельнув, застрял между чашкой стойки и вакуумным усилителем. Ко всему прочему, шток его погнулся и – понятное дело – не задвигался. Новый 400 рублей, оригинал – 1300.
Ну и самая печальная на сегодняшний день жеппа, которая приключилась с мотором – стало воздушить систему охлаждения, разбор выявил пробитую прокладку ГБЦ под левой головой. Разобрал, это не сложно. По запчастям недорого. Прокладок взял на две тыщи, делаю в свободное время. Причина – имхо не плохое качество и не возраст (клапана-ремень-прокладки меняли как-то при мне, машина у предхоза ремонтировалась у меня на глазах периодически), а мой косячище. Частые сливы-заливы охлаждайки, завоздушивание системы и ее прокачка (замена термосов) обеспечили локальный перегрев. Ну да не буду вас утомлять выкладками своими.
Резюме, так сказать.
Машина-то хорошая. Народ, с которым общаешься про эту машину, в большинстве своем хвалят, типа большая, крепкая, неубиваемая. Я отшучиваюсь, что такими темпами – конечно, как ее убьешь, если она в гараже постоянно? Есть у меня к ней какая-то любовь, из пословицы «любовь зла, полюбишь и...» Объективно – ехать в ней очень приятно, места много, ход мягкий, но без раскачки. Комфорт, в общем, присутствует, мощности тоже достаточно. По трассе 140-160 как бы нормальная скорость, машина не напрягается. По салону – мягкий пластик (а я обращаю на это внимание), руль обшит кожей, да и вообще все такое добротное-качественное, в новых машинах это встречается все реже. Внешность – тоже неплохая, не состарилась пока окончательно – но тут каждому свое. По обслуживанию надо сказать, что все удобно и в легком доступе – свечи, фильтра, форсунки – все на виду, ничего не мешается, снять-поставить без проблем.
Плохо, что нет авторазборов в том количестве, как на япов. Что нет качественных запчастей, и каждая покупка – лотерея. Т.н. оригинал – не панацея. И от этого при передвижении на ней нет уверенности, что доедешь куда планировал))). Ну а то что подламывается не вовремя – так это возраст скорее. Иногда тоска такая – почему каринка ездит и ездит, а эта – нет?))) Знакомый один ответил, что чем больше ремонтируешь, тем меньше остается))) Хотя и разница в возрасте 10 лет у них. И еще по возрасту – правительство нет-нет да порадует вестями насчет запрета/ограничений «с возрастом старше…» Читаешь – вроде пронесло, это для коммерческого транспорта…
Ну да ладно. Поюзаю еще. Чего вспомню – дополню).
Всем удачи!