Приветствую все уважаемых читателей Дрома.
Об этой машине стоит написать отзыв...ввиду того, что их попросту тут мало. Авто уже продано, отслужило верой и правдой боле 1,5 лет., пройдено мной более 45000 км., общий пробег на момент продажи авто 139 000 км. Время, которое она сэкономила на ремонтах, вполне можно потратить на отзыв.
В эксплуатации было приличное количество Японских авто и не только. Из последних и запоминающихся - Honda Avancier, Audi A6 Allroad. На момент подзатянувшейся продажи Редиски получилась так, что в эксплуатации уже была Infiniti EX 35.
Также был когда-то тест драйв ближайшего конкурента Редиски Mazda CX-7.
В общем, сравнивать есть с чем.
Итак Акура РДХ, погнали….
Для расширения круга поиска интересных авто в пользование и за разумную цену, да и хотелось проехать через страну, осенью 2013 вылетел в первопрестольную.
Всех тонкостей поисков и осмотра разных марок авто в Москве расписывать не буду. Скажу, что это не самая простая задача. Сейчас наверное уже так далеко не поехал бы.
Из плюсов поездки отмечу широту выбора, в Москве сосредоточенно очень много кулибиных и клубов, спецов, которые узко специализируются на конкретной марке.
Обращение к ним даст первоклассную диагностику, особенно с такой нераспространенной маркой, т.к. они владеют опытом ремонтов и знанием болячек. В моем случае это еще дало установку нужных и полезных плюшек, как перепрошивку Миль в Км., климат из фаренгейтов в Цельсии, радио во все волны, поворотники сзади замигали не красным, а желтым.
Дорога Москва – Иркутск 5000 км. с заездом в разные крупные города прошла интересно.
Неидеальные дороги авто вынесло идеально.
Итак, опишу те свойства и черты, которыми обладает авто:
Экстерьер: тут можно спорить, но каждому свое - для своего времени получилось харизматично и узнаваемо.
Интерьер: один из ключевых факторов выбора, добротный, уж точно нескучное г-но, какое часто встречается в огромном количестве современного авто. Недавно в день продажи Редиски сел в новый СРВ и так и не понял, за что выкладывают «отчаянные» люди за это авто….вернее понял - новое, гарантия и шильдик.
В редиске имеем: перфорация кожаных сидений (спина не потеет), фактурный пластик, абсолютно безсверчковый салон, кучу эл. регулировок удобных сидений, огромный дисплей, голосовое управление почти всем на борту, музыка 6-CD/MP3/DVD магнитола с поддержкой DTS формата, кто не знает это музыка 5.1 как в кинотеатре. Если выкинуть стандартные колонки (что было и сделано) то будет бешенный 5.1, и концерт группы Nirvana даже не у фанатов будет вызывать реально нирвану.
Двухзонный климат, камера заднего вида (отлично видно даже ночью), красивая подсветка, понятный бортовой компьютер, удобный интерфейс и удобная эргономика кладет даже на лопатки тупейший интерфейс и эргономику Infiniti.
Датчики давления в шинах выводит на панель реальную инфу о давлении в каждом колесе.
У авто, если отрегулировать, отличный ксенон ближнего света, дальний, думаю, у большинства неплох.
Шумоизоляция: тут как бы японский тренд….проблемы с ней. Полностью зашумили и сделали акустическую подготовку дверей, позже достал шум шин, и была сделана полная шумоизоляция всего салона, а т.к. в городе со спецами в этой области проблема (то заняты, то необязательны, то просто внятно не могут объяснить и выдают хрю и му).
Короче заморочился, изучил кучу инфы.
Был разобран полностью поэтапно весь салон, сделано так чтобы все собрать и все встало на свои места.
В итоге не сломано ни одной клипсы ни одной царапины, денег на материал для салона ушло около 8 тыс.р. и 4 выходных + вечера рабочей недели. Двери делали в студии 10 т.р и 2 дня. Очень кропотливая работа. Сомневаюсь, если выложить в каком-нибудь сервисе 35-40 кило.руб, она в таком качестве нахер кому-то нужна будет, тем более это скрытые работы, желательно требуйте хотя бы фото-видео отчет. Объективно процентов на 40 стало тише. Да, имейте ввиду, если зашумите одну машину хорошо, то можете поймать вирус, теперь шумку скорее всего придется делать уже во всех последующих авто.
Подвеска: очень крепкая и сбитая, на родных 18 катках на плохих дорогах жестковатая и тряская. Поэтому по приезду с Москвы было куплено новое легкое 17 литье и резина с более высоким профилем (225/65), ну его эти панты, комфорт дороже …нет у нас почти хороших дорог в регионах. Родные диски весьма тяжелые 12,5 кг (R18), а колесо весит итого 26 кг,.. против диска 8,5 кг (R17). Скинув с каждого колеса лишние кг. улучшилось динамика старта, уменьшились неподрессоренные массы, даже снизился расход горючки. Замена колес остался доволен, управляемость почти не изменилась, плавность хода улучшилось и стало помягче. За 45 т.км моего пробега были поменяны только втулки и линки. Подвеска супер выносливая, из авто которые у меня были. Пробить нереально. Однажды на трасе влетел на спуске с горы на ремонтируемый мост без знаков, отсутствовал металлический шов на въезде, удар и скорость была такими, думал все приехал….нифига даже пробоя не было. На лежачих полицейских авто превращается в рогатое животное и перепрыгивает их. Для этого авто актуальна поговорка, чем больше скорость, тем меньше ям. После него подобные трюки на Infiniti почти всегда заканчиваются попаданием упоров в отбойник. К минусам отнесу, что подвеска шумно реагирует проезды стоков асфальта и заплат. Собственно это и послужило сменой авто и дружбой с Infiniti EX, работа подвески на нем очень похожа на Аудюшную (тоже алюминевая), и также очень похожа по своей работе на Honda Avancier упругая и мягкая вот то, что нужно. Акура больше заточена все-таки для спортивного вождения.
Как рулится: по азартности Mazda CX-7 рулится интереснее, Акуре не хватает чуть меньше по диаметру баранки, как на Мазде, а также руль - ну откровенно легковат на скоростях. Мне кажется это отпечаток Американского рынка. На Хондах обычно руль всегда потуже. Но в целом связь авто с дорогой отличная, рулится авто как игрушка. Ввинчивается в повороты, если газ с пидальки не убирать, просто челюсть открывается, это заслуга SH-AWD. Сорвать авто в занос очень сложно. Электроника курсовой устойчивости очень чуткая. Вдобавок, это одно авто из немногих, где подключение полного привода на скользкой дороге не провоцирует авто поехать юзом, когда зад стремится обогнать передок. Такое было на Субарике, ЦРВ, Allroad выручала электроника. Недавно вышла такая история на заснеженных серпантинах вдоль поля, где на Акуре проскакивал без намека на снос и притапливая газ как на ралли, решил как то проверить Infiniti, 1.9 тонная туша мгновенно ушла с разворотом на 90 градусов бочиной снося свежую снежную бровку от недавно прошедшего грейдера, это бровка и спасла, остановив неконтролируемую баржу в 40 см. от одиноко стоящей русской березы. Итог машина наполовину была в кювете, благо удалось задним ходом быстро выбраться. Вес и привод имеет огромное значение, у Акуры он реально полный и интеллектуальный, машина очень контролируемая и безопасная на скользкой дороге….Infiniti больше заднеприводная корова. После этого езжу и доверяю финику только на сухом асфальте.
Динамика и как авто едет: в целом динамика у РДХ отличная, так и провоцирует погонять, особенно хорошо срывается с места и бодра до 120 км./ч, после подхват турбинки у меня уже небыл такой ощутимый и обгоны свыше 110 км. час даются не так стремительно как ауди Allroad или Infiniti. Скажу так, комфортная ее скорость 120 км. выше ехать не хочется, и расход вырастет значительно. К плюсам: что позволяет двигаться динамично мега шустрое АКП 5 ст., работает без рывков и так, как нужно. С АКП Infiniti сейчас никак не получается подружиться, слишком она пытается все запомнить, после пробок дико тормозит, это прям выбешивает. Для еще лучших показателей был вырезан задний катализатор, передний оставил после него лямбда. Для турбо движка очень важен выхлоп и отсутствие противодавления. Также это актуально для срока службы и турбины. Машина задышала. Вот дай экологом волю, они вообще пробку скоро в выхлопную трубу заколотят. Ведь это абсурд, катализатор в среднем служит до 120 т.км., на плохом бензине итого меньше, мощность авто снижается, коррекция из каскада лямбд увеличивает расход бензина.
Кстати, Японцы по большому счету большие кидалы в плане указываемых лошадиных сил в ТТХ. Замеры на династенде, которые пишут на клубном форуме показали у РДХ на 4 копытах чуть больше 190 лошадей. А у текущего Infiniti не 305 кобыл, а 255 коников.
По ощущениям от езды, абсолютно так и ощущается. Европейцы в этом плане более честны. Обидно приходится расплачиваться в виде налога и Осаго, быть жертвой так сказать Японского маркетинга.
Расход бензина: в Московских пробках был 16; по трассе 11,5; в Иркутске в пробках стою не часто, поэтому средний расход получался 12-13 л достаточно активного вождения; что и послужило выбором в свое время в пользу Акуры РДХ, а не Мазды CX-7, которая тоже нравилась. Компьютер у Акуры очень точный. У теперешнего инфинити с его 3.5 расход от 10,5 по ровной трассе, в Иркутске и пригороду 12-15, езда после Редиски стала более плавная и размеренная.
Обслуживание и надежность: как писалось выше Авто мега надежное, аж непривычно скучно после Европейцев.
В сервис только для ТО, ну там музыкой позаниматься, тюнануть, зашумить.
Все расписано на форуме Акура клуб при чем так, как ни на одном другом. Ни про Ауди и ни про Infiniti такого порядка, как разложено все по полочкам, как на форуме Акуры вы близко не найдете. Не случайно шильдик Акура, означает циркуль и аккуратность.
Все запчасти есть в Интернет-магазинах Эксиста и Автодока. Ценники как и на всех Японцах.
Особо отмечу, двигатель от замены до замены не потреблял масло вообще. В это мало кто верит, при том, что он турбовый, но эта чистая правда. Думаю, заслуга в этом качество устройства авто и установленной финче на авто «Акура сервис менеджер». Компьютер не даст прозевать ТО и через 6,5 тыс. км строго начнет мигать и ругаться показывая 15% Oil Life и порядковый номер сервиса и номер операций по замене других жидкостей. Вдобавок, с Америки в нее льется очень крутое масло Honda/Acura с допуском HTO-06, делает его концерн Mobil и только в Америке, а официально под своей торговой маркой Mobil в России нечего подобного не продает, есть на Акура-клубе даже письмо. Короче, масло мало распространенное, но очень хорошее и риск поймать бодягу минимальный. Стал лить его во все последующие авто, куда подходит его вязкость.
Бесят граждане, которые выбирают авто по частоте ТО. «Выбрал эту марку, теперь езжу на ТО раз в 20 тыс.км.» - господа, почитайте исследования масел на срок их службы, мало какое даже очень хорошее масло остается выполнять хорошо свою функцию на пороге 10-12 тыс.км., а зачастую даже после 8 тыс.км. Не случайно у Тойоты межсервисный интервал 10 т.км. А с таким маркетинговыми зацепками еврапейцев Лонг Лайф ТО раз 15-20 тыс км. получите руины на пробеге уже 70 тыс.км.
Единственно что напрягало, это темный лес в развитии многих наших граждан: марка реально плохо раскрученная еще в России и поэтому многие путают и думают что это производство поднебесной.
На светофорах частенько разглядывали.
Приятна абсолютная некриминальность РДХ.
Авто всем рекомендую, а за ту сумму, которую стоит Редиска 2007-2009 гг., извините за прямоту, CR-V вообще полено, которое рядом не валялось.
Еще раз сорри, если кого обидел. Всех благ.